«физический закон, определяющий связь между электродвижущей силой источника или напряжением с силой тока и сопротивлением проводника.» - из Википедии
***
Моими любимыми предметами во время учёбы в школе, как это ни парадоксально, были математика, физика, литература, астрономия, НВП* и рисование…
В математике мне интересно было ВСЁ!
Уроки литературы нравились учителями, я их обожала за их знания и умение вовлекать нас в диалог. Но больше всего мне в этих уроках нравились те, на которых мы писали сочинения и, желательно, на свободную тему…
Физика – сродни математике плюс наш превосходный учитель Геннадий Степанович Власенко, как негласно называла его вся школа наш Папа Карло.
Урок его начинался с опроса. Система опроса непредсказуема. Он мог начать вызывать по алфавиту или в обратном порядке. Ещё был у него такой манёвр. Начиная опрос, медленно глазами, глядя сквозь стёкла очков, словно прощупывает на подготовленность каждого.
Все в этот момент головы пытались засунуть чуть ли не под парту. И, не приведи господь, во время этого осмотра встретиться с ним взглядом. Всё! Попался! Ты у доски! Никакие былые заслуги тебе не помогут. Только знания и ничего кроме знания… домашнего задания.
Новую тему он объяснял не по учебнику, но ответы требовал именно по нему – родненькому учебнику физики.
Ещё одной из характерных черт папы Карло была закономерность, если ты получил пятёрку (вдруг!!!) у него на уроке, то вызывать он тебя будет до тех пор, пока не убедится, что готовишься всегда и знания есть.
Это я хорошо испытала на себе. По сей день помню Закон Ома…
Получив на предыдущем уроке пятёрку, расслабившись и возгордившись достигнутой высотой, я не выучила этот закон. Тем самым, обеспечив себе двойку и утомительную борьбу за исправление столь неразумного поступка.
В аттестате по физике у меня пятёрка...
*НВП- начальная военная подготовка- обучали в советских школах