Удачи

Анастасия Кодоева
Город хрипел тяжелым, жарким ночным дыханием. Стемнело давно, но асфальт, раскаленный за день, щедро отдавал свое тепло. Алина уже никуда не спешила, хотя всего час назад ей казалось, что одна встреча изменит так много… И она бежала, то и дело переходя с бега на быстрый шаг, только непослушные кудри липли к ее влажной, разгоряченной коже.

Что-то обожгло ее  руку и выдернуло из реальности. Иногда поток мыслей поглощает всё, сметая тебя, без остатка. Прямо перед ней на всей скорости пронесся автомобиль: еще чуть-чуть, и…

- Девушка, ну что же вы?
Парень немного покачивался, а поодаль стояла группа ребят, молодых еще совсем.

- А если машина собьет…

- Спасибо, - выдавила она и сделала легкую попытку уйти. Что-то подсказывало, что ее попытка обречена на провал.

Парень оказался вполне приличным, хотя немного выпил – очевидно. Что-то бормотал себе, пока шел поодаль, а она судорожно глотала ночной воздух и считала шаги до того места, где свет, где автобусная остановка.

- Девушка… Я вот смотрю, вы – такая красивая и такая грустная…

«Какая девушка? Мне уже скоро тридцать» - промолчала Алина.

- И подумал, можно с вами рядом пойти?

Горькая усмешка, взгляд снизу вверх.

- Можете идти, мне все равно.

Иногда в голове стучит так, что, кажется, у всех людей вокруг должны лопнуть барабанные перепонки. А мозг выдавится наружу под гнетом ничтожных мыслей, так их много, и чем больше, тем они бесполезнее. Листья фальшиво шелестели под ногами – шур, шур… Это – пройдет, пройдет.

- А как вас зовут?

- Молодой человек, хотите, идите рядом, хотите, нет. Я знакомиться не собираюсь.

- Нет-нет, я просто (начал оправдываться он), ничего плохого не предлагаю. Просто вы такая печальная, а мы с друзьями вышли погулять. Я сам из области, живу с ребятами…

Алина бросила на него быстрый оценивающий взгляд – «не врет», и в сердце вспыхнула легким огоньком необъяснимая теплота. Жаль мальчишку, много ему еще предстоит узнать в этом городе.

- А живешь – тут, в общежитии?
- Нет, снимаем квартиру.
- А откуда ты?
- Из Егорлыкской.
- Ты, наверно, будешь учиться в РГУ? (Логично, РГУ здесь рядом, напротив).
И в ответ получила гордое:
- Я буду учиться на массажиста!

«Ох, как сказал! Мне бы так…» - пронеслось в голове.
- А вы учитесь или работаете?
- Я уже отучилась свое. Давно.
- Ну а как вас зовут?
- Ира.  - Алина назвала первое пришедшее в голову женское имя.
- А меня – Алексей.
- Алексей, ты не обижайся, но я дальше сама. Меня только что бросил парень, я никого не хочу видеть, слышать, к тебе - ничего личного.
- Жаль. А что случилось? Я просто провожу, и все…
- Ну, хочешь, проводи. Бог с тобой.

Зеленый веселый "человечек" замигал на светофоре, люди хлынули с двух сторон навстречу друг другу… Алина бесшумно отворила дверь в ларек, купила малиновую воду в дурацкой бутылке, и затем зачем-то жвачку. 

- Почему, почему… Бывает так... Люди встречаются, расстаются.

Где-то посреди пешеходного перехода она вспомнила, что бросила курить... А это случилось еще две недели назад, но Алина пока держалась, и была отчего-то несказанно рада.

- Ты такая красивая, правда.

Пустые, на первый взгляд, слова, тоже в душе отозвались покоем и необъяснимой теплотой. И, хотя она понимала, что он говорил бы это любой девушке, которая согласилась бы слушать его незамысловатые истории, все же ей было приятно. Да, Алина понимала, что она - действительно красива, но ей отчаянно захотелось сейчас стать другим человеком. Пусть - совсем не привлекательной, может, даже не блистающей умом, лишь бы счастливой.

Вокруг горели яркие огни витрин, слышался шум колес. Воздух наполнил запах стертой резины и едкого табачного дыма. Кругом светила музыка и был слышен смех - будто и не ночь вовсе. Бесконечные вопросы, один за одним, сменялись в мыслях. Зачем ей красота, два образования, ее тонкая душевная организация? Если все равно, раз за разом, она выбирала людей равнодушных и холодных, которым не оценить того, что она способна им дать. И, как следствие, уже не первый год она - несчастна. Вопрос остался без ответа.

- Спасибо, конечно, но мне тяжело. Мы с ним встречались, все было чудесно… Пока он в один прекрасный день не сказал, что я ему не нужна... А потом  я простояла час на улице. Он не захотел меня видеть. От этого и  настроения нет.

- Очень жаль. Ладно, Иришка! Оставь телефончик?

И нет никакой досады. Просто глупый мальчишка.

- Удачи…

09.08.12