До падения яблони

Андрей Тюков
  Самая ранняя, первая стадия восприятия и отражения мира для человека и для человечества есть мифология. Мифологический подход к действительности в первую очередь отличают эмоциональность, непосредственность. Восприятие носит эмоциональный характер, последующее отражение результатов восприятия - характер иллюзорный и фантастический.
  Первейший враг мифологии есть материализм: молния не оружие Зевса, а разряд атмосферного электричества; женщина спит с вами не по любви, а "для здоровья", от скуки, из жалости, потому что хочет иметь детей, из мести, из глупости, из... из, из... isn't... или ради шубы. Последнее есть уже незаслуженно обижаемый во мнениях цинизм, т. е. самое точное, без прикрас, отражение реальности. Прочее, как раз, мифология.
  Можно сколь угодно искренне любоваться искусно сплетённой паутиной, восхищаться её сверкающими нитями в капельках утренней росы, но паутина - это прежде всего охотничья сеть. И где-то там находится её создатель и пользователь, господин паук, отношение к которому наблюдателя будет сильно различаться, в зависимости от его эстетических взглядов и от его, наблюдателя, места в реально существующей продовольственной системе.
  Паук - это охотник. Он создавал свою охотничью сеть с вполне определёнными целями, и создавал её один, без участия других охотников. У него не было ни помощников, ни противников. Только он один несёт ответственность за исправное функционирование своей ловчей принадлежности, тем более, что она в сущности есть часть его самого, будучи эманацией тела.
  Странно воображать наличие других охотников, или приписывать им ответственность за то, чего они не создавали, а ещё менее - делать этих других ответственными за судьбу тех, кто оказывается в паутине. И уж, конечно, совершенно никакой ответственности за себя и своё будущее не могут нести эти последние, рабы слепого случая, даже если и вздумается им вообразить себя, скажем, царями природы, или подобиями существа, которого они никогда не видели, но мнят всемогущим, всезнающим и вездесущим...
  Каждый предмет выводится из себя самого, или из отношения к другим предметам, иначе говоря - функции. Никакие "третьи лица" для этого вовсе не требуются. "Третьи лица" суть продукт эмоций, мифология. Не нужен "податель знания": процесс познания носит не когнитивный, а рекогнитивный характер. Иначе говоря, человек не познаёт, а вспоминает. То, чего он не помнит, он и не узнает. Но в принципе не существует пределов познанию, нужно лишь вспомнить вечность.
  Как же так, а место мистического озарения в жизни? Ведь, не будем же мы отрицать иррациональность некоторых открытий и творений? О, разумеется, без мистики никуда: как же без яблока, иногда падающего на голову... Поэтому, будем думать, будем, будем...
  До падения яблони.


2012.