Лето, семечки, женщины и я

Элам Харниш
Лето на то оно и лето, чтоб жарко было...
Лично для меня жара лучше холода... - пар, как известно, костей не ломит... Правда мозги плавятся, ну что поделаешь... - всё хорошо всегда не бывает...
Набегаешься за день, пОтом собственным умоешься...

Ну, ладно, ладно... - не гневи бога...
А дорожные рабочие, а строители, которых на каждом углу видишь... Ты пробежался... - да в офис под кондиционер нырнул, а они, в мареве влажного воздуха, на 40-градусной жаре остались, под палящим солнцем...
Се ля ви... - никакому простолюдину хлеб даром не даётся...

После десяти вечера, купив в ближайшем гастрономе пакетик кубанских семечек, иду на бульвар...
К семечкам в последние две недели пристрастился... – наверное, организму протеинчик потребовался... - тонус подкорректировать да мысли подмазать, чтоб в башке не скрипели...
И семечки лучше, чем сигареты... - в прошлом году в это же время курить начал, но этой весной заставил себя бросить...

Но мысли-мыслями, семечки-семечками, а основным моим занятием на бульваре всегда было, есть и будет наблюдение за всем и всеми... – эдакое созерцание...

Для начала не очень то и интересно... Подходя к приморскому парку, пялюсь на вышку, вернее на табло, показывающее время и всякие погодные радости... - скорость ветра и влажность, температуру воздуха и воды...
На время мне плевать... – до следующей жизни я совершенно свободен, на остальное в принципе тоже... - цифры фиксируются в мозгу исключительно из любопытства... – никому из смертных в одиночку на погоду повлиять не суждено...

Перешагнув через парапет, на облицованную крупными булыжниками набережную, ступеньками спускающуюся к самой воде, прохожу несколько десятков метров в поисках места подходящего моему вечернему отдыху, стараясь дистанцироваться от молодёжных компаний с гитарами...
 
- Куда вы, дядя?... Вы ещё не слышали нашего звучания!... – вопиёт вслед волосатая, юношеская самоуверенность...
- Не слышал и слышать не хочу..., - отвечает моя равнодушная к местной самодеятельности зрелость...
Разве это можно сравнить с песнями из моей молодости?...

Единственный раз мне понравилось исполнение молодого человека... – он с чувством, грамотно, профессионально аккомпанируя себе, пел вещи Gipsi Kings... - http://www.youtube.com/watch?v=sSY1rFRjHr0&feature=related,
быстро собрав вокруг большую аудиторию, но бульварные охранники, по понятной причине ненужной им чьей-либо популярности, быстро свернули этот концерт...
Слушатели повозмущались, а что толку... Талантливый парень вынужден был ретироваться в сопровождении своих друзей...

Уйдя подальше от кябабного дымка, ветром разносимого из ресторана Мирвари... -Жемчужина... – единственного, который власти во время реставрации бульвара не тронули, сажусь на тёплые камни, располагаясь всегда на верхней ступеньке, откуда мне открывается прекрасный вид на освещаемую бульварными фонарями бухту, на прогулочные катера, на стройную красавицу-телевышку, меняющую цвета, словно женщина наряды у зеркала, на переливающийся магическим, фиолетовым светом, кажущийся сказочным дворец, построенный специально к конкурсу Евровидения и на гуляющую около самой воды абсолютно реальную публику...

Гуляют и парочки, и семьями... - хотя нет... - семьи и парочки всё больше сидят и, как я, семечки грызут или чипсами хрумкают, а мимо, когда по двое, а когда и по трое... - ребята да девчата дефилируют...

Здесь полно детей... - будь благословен наш город, наш Каспий и все дети... - и те, которых выгуливают мамаши с папашами, и те, которые ещё даже не появились на свет... - очень много, сопровождаемых мужьями или родственницами беременных женщин, гордо несущих свои животы...

Но дети бывают разные... - сладкие, капризно-плаксивые, смешные, сопливые и... - мерзкие...

Парочка зарисовок о детском поведении...
Вышел давеча пораньше... - ещё светло было...
Около самой воды пацан лет восьми глядя вниз, голосом похожим на сиплый голос чайки, вопил на весь бульвар... 

- Даи!... Гял, бах!... Бурда кейфи бойдана балыг вар... - Дядя!... Иди, смотри!... Здесь по-кайфу много рыбы есть... - прочистив уши, я поспешил подальше от крикливого пацана...

А на следующий день, едва устроившись и расслабившись телом и думами, пришлось мне наблюдать довольно пакостную картину... Мальчишка примерно такого же возраста как и предыдущий, в присутствии своих родителей и сестрёнки, со всей дури запустил в море пластиковую бутылку... Бедное море... - оно им прохладу, а они ему бутылки...

Да разве только дети бутылки швыряют?...
Несколько дней назад рядом со мной отдыхала компания из трёх мужиков... Один из них, допив пиво, со смехом швырнул стеклянную ёмкость в воду, а потом радостно скалясь, делился со своими друзьями-ашаратами... - насекомыми... - смотрите мол, вон она, как поплавок плавает...
Ау?!... Бульварные охранники?!... Где вы?!...

Впервые в жизни я пожалел, что меня зовут не Фёдор Емельяненко... - этот негодяй у меня точно её доставать полез бы, а заодно, с друзьями вместе в радиусе двадцати метров от остального мусора  акваторию почистил...
Но я скотам не воспитатель, и не пастух... - читать им мораль, а после в одиночку устраивать драку против троих в мои планы не входит...

Чтоб не слушать скотские разговоры и не видеть, как в Каспий полетит очередная хрень, встал и пересел метров на тридцать подальше, оставив вершить суд над ублюдками тому, кому это по должности положено... - мне не всегда понятно почему люди видя столько несправедливости, так верят в его имя...

Были б добрые в силе, а злые слабы... -
Мы б от тяжких раздумий не хмурили лбы!...
Если б в мире законом была справедливость...,
Не роптали бы мы на превратность судьбы...

Ну хватит о неприятном... - поделюсь-ка я своими наблюдениями за слабым полом, ну и, чтоб быть до конца объективным, за своими реакциями на него...
Начну со смешного...

Девушка лет восемнадцати, перед тем как сесть на камни, попыталась постелить салфетку размером 10 на 10 см...
Само по себе занятие бесполезное... - камни относительно чистые... - на них целый день кто-нибудь сидит, правда по ним ещё и ходят, но главное... - попа у девки раз в пять больше салфетки...
Поняв, наконец, бессмысленность своих попыток, она попросту стряхнула место для своего девичьего седалища сначала салфеткой, а затем ладошкой...

Сижу, лузгаю семечки и отправляю в рот... - я их никогда не грызу, а чищу пальцами... - мне так вкуснее... - и смотрю на чёрную, сливающуюся с таким же чёрным небом воду, на низко висящую над бухтой мутно-оранжевую луну...

Невдалеке, на ступеньку ниже садится молоденькая, стройная девушка.... Джинсы, белая майка, распущенные чёрные волосы, дорогая трубка в руке...
Лица её мне не разглядеть, да не больно то и надо...

Минут через пять, двое пацанов шедших мимо, увидев бесхозную барышню, резко, как по команде тормознули и разделившись, заняли позиции с двух сторон от неё, но не ближе, чем сижу я... - каждый метрах в десяти...

В отличие от меня, свернув шеи, не отрываясь смотрят в сторону девушки...
Ещё через несколько минут с мороженным во рту нарисовался очередной молодой кобель и приземлился между мной и ней... - типа хитрый... - ближе всех подсел...

Итак... - девушка и четверо особей мужского пола вокруг... - трое заинтересованных и один наблюдающий...
До меня дошло, что со стороны это выглядит, как мартовские, кошачьи брачные игры, а поскольку в этой компании я самый старый... - каждый из них мне в сыновья годится... - настоящий интеллигент никогда не скажет... - %б твою мать, а скажет... - я вам в отцы гожусь... - улыбаясь, встал, и выудив из кармана очередную жменю семечек, спустился к самой воде...

Отойдя на приличное расстояние, оборачиваюсь... - парень, пришедший последним уже пытается завязать с ней знакомство... - судя по тому, что она его слушает и отвечает, её всё устроило...
Как говорится... - бог в помощь...
Дело молодое...
 
В тот же вечер по дороге в офис, от площади фонтанов и через всю Торговую иду вслед за проституткой...

У неё кривые, короткие с вывернутыми наружу икрами, ноги и широкая, плоская задница, а под коротким, бежевым платьем, украшенным спереди большим розовым бантом угадывается отсутствие нижнего белья...
Волосы больше напоминают рыжий, неухоженный, распущенный конский хвост, чем причёску следящей за собой женщины...

Балансируя на высоких каблуках, девица передвигается по бакинской мостовой, словно аист-марабу, вышагивающий по саванне в поисках добычи... - ну она тоже не воздухом подышать вышла...

Время позднее... - около одиннадцати вечера, но на Торговой много народу... - мужчины, в основном, бросив оценивающий взгляд, брезгливо отворачиваются, а женщины, сделав шаг в сторону, чтоб ненароком не оказаться слишком уж близко, пристально смотрят вслед...

На протяжении всего пути, она постоянно отвечала на чьи-то звонки... - судя по раздражённым интонациям, звонки были мужские...
Клиентура у девицы... - как раз из тех самых, которые пивные бутылки в море швыряют...
Интересно, за сколько она идёт на пятиминутку?... А на ночь?... Манат от тридцати до пятидесяти, или дешевле?...

Сворачивая к себе, подумал, что услуги от такой жрицы не то, чтоб не купил... - бесплатно бы не взял... Не мой уровень...
Но и осуждать не в моих правилах... У них тяжёлый, опасный труд и швырять, как камнями, бранью в женщину... - последнее дело...

Шейх блудницу стыдил: "Ты, беспутная, пьешь...,
Всем желающим тело свое продаешь!»...
«Я,- сказала блудница,- и вправду такая...,
Тот ли ты, за кого мне себя выдаешь?»...

Пусть тот, кто сверху смотрит за нами, облегчит ей жизнь, чем сможет...

***

День следующий... Снова бульвар, снова семечки и снова недалеко за моей спиной проходит молодуха в очень уж короткой, джинсовой миниюбке... Далеко ушла... - не разглядеть даже... Может её ждал кто?...
Минут через двадцать, мне надоело просто сидеть, и я направился в ту же сторону, куда ушла девушка, со смутной надеждой, увидеть её одну... Надо же... - не ошибся...

Она, как я и хотел, одна, но вокруг куча постороннего люда... - кстати, на ступеньку ниже, сидит ещё одна крашенная фемина, более подходящего для меня возраста и в более строгом наряде... - платье в пол...
 
Я прошёл мимо обоих девушек, выбрав место неподалёку...
В отличие от вчерашних кошачьих игрищ, сегодняшние посиделки напоминают мне сюрпляс на велотреке, в котором каждый ждёт действия соперника...

Неожиданно барышня в миниюбке встаёт и идёт в мою сторону... - проходит в полуметре передо мной и я, успев отлично её разглядеть... - она мила, достаточно юна и если не зацикливаться на короткой юбке, не слишком уж вульгарна... - так и не решаюсь, открыв рот, произнести единственно нужные слова... - "Девушка, присаживайтесь"...

Может она бы сделала вид, что не услышала, или огрызнулась бы, а может?...
Не может... - реальность и сослагательное наклонение, категории несовместимые...
Она прошла мимо, делая вид, что кому-то звонит, а я остался праздновать немолодого, рефлексирующего труса...

Но, как говорится, нет худа без добра...
Остальной народ рассосался вокруг другой, оставшейся... - пуританского вида, и решив, что пора окончательно плюнуть на свои правила... - не лезть к незнакомым женщинам на улице, я перебазировался поближе... Расположившись чуть выше, метрах в двух, добавил в голос максимум эротики, спросил...

- Ханум не скучно одной?...

Она чуть повернула голову и слегка нараспев, с ненавистными мне чушкарско-медовыми интонациями в голосе, сказала...

- А я нэ адна, ко мнэ щас придут..., - обломись, интеллигент хренов....
Ещё и этот жуткий акцент... - лучше бы уж на азербайджанском ответила... - по ушам пришлось, будто гвоздём по стеклу...

Девка куковала в одиночку минут сорок, а тут, почти сразу после нашего короткого диалога появился приличного вида молодой человек и сел с ней рядом...
Видно она тут же пожаловалась ему, что вон тот дядька за спиной, только что пытался завязать с ней знакомство...

Парень посмотрел на меня, и предпочёл промолчать... - молодец, правильно всё понял... - выражение моей небритой физиономии посулило ему уйму неприятностей на случай жёсткого стыка...
Сам виноват... - не хрена свою даму одну надолго оставлять...

Чтоб мой облом не выглядел уж таким полным, а отступление не превратилось в бегство, я продолжал чистить и жевать свои семечки...
Наконец, минут через десять, посчитав, что можно считать театральную паузу выдержанной, а делать здесь мне больше нечего, да и семечки тупо кончились, я медленно поднялся, демонстративно отряхнул джинсы от воображаемой шелухи и с достоинством удалился...

Йарамыр мэнэ... - Не подходит мне... - на улице к женщинам клеиться...
Это вовсе не означает, что у меня комплекс... - разве что, самую малость...
Обычно, если кто-то третий представлял мою персону, или обстоятельства бытовые, либо по работе так складывались, что без знакомства никак... - тогда проблем не возникало... - поговорили о делах, а дальше, коли есть необходимость... - одним словом, всё, как у всех...

Я даже проституток сам никогда не снимал... - обязательно посредник был... - или приятель какой-нибудь, или клиентка из их среды, подруги номер давали...

Эта попытка лично завязать знакомство на улице, наверное вторая или третья за всю мою жизнь... - я вспомнил, как в далёкой юности... - лет семнадцать мне было, зашёл в свой подъезд, а навстречу женщина...- фигура, светлые волосы по плечам... - сказка...

Сомнения и неуверенность я победил секунд за двадцать, а затем выскочил за ней во двор, потом через дорогу, только в переулке догнал и решился окликнуть...
- Девушка..., - она обернулась, и я увидел лицо в морщинах... - в подъезде полумрак был...
Пробормотав... - Извините, ошибся..., - со скоростью ещё большей, чем за ней бежал, обратно рванул...

Вот такие пироги с котятами... - ты их ешь, а они пищат...
А жизнь продолжается...

Приду на бульвар и завтра, и послезавтра, и через неделю... - буду созерцать дальше, да и не только на бульваре... - вон сколько в мире интересного делается...
Будем посмотреть, как река времён несёт в своих водах человеческие жизни... -взрослых и детей, мужчин и женщин, влюблённых и равнодушных, добрых и злых, семейных и одиноких...

Трудно замыслы Божьи постичь, старина...
Нет у этого неба ни верха, ни дна...
Сядь в укромном углу и довольствуйся малым...
Лишь бы сцена была хоть немножко видна...

***

Все четверостишия... - рубаи Омара Хайама...