Дневник бабочки

Дмитрий Бодин
Маленькая рыжая девочка лежала на старой тахте под теплым клетчатым пледом в уютной терассе старого дома. Лето было жарким и поэтому почти кадую ночь, после дня полного веселья, брызг озера и радосного детского смеха, она засыпала здесь, в своем маленьком личном мирке. На столе стояла заботливо оставленная мамой кружка с травяным чаем. Чай пускал к потолку клубы прозрачного пара и пах садом. В окно, открытом даже на ночь, залетали разные мотыльки, жучки и мошки. Их привлекал свет свечи, горевшей на подоконнике. Они вились вокруг ее пламени, едва не сжигая себе крылья.
И вдруг к свече подлетела необычайно красивая бабчка. Она сделала несколько кругов вокруг свечи, потом села рядом с ней и замерла. Девочка подумала:"Какая красивая! Ей наверно понравилась моя террасса." И стала наблюдать, что же будет делать бабочка. А та сидела рядом со свечей и, казалось, смотрела в задумчивости на пламя.
Девочка уже почти заснула. Ее веки были тяжелые-тяжелые, она устала за долгий летний день. Ей было уютно под пледом, ей нравился садовый запах чая, нравилась бабочка, сидящая напротив свечи. А та, развернувшись к девочке, казалось хотела ей что-то рассказать. А девочка уже спала. Ей снилось что она летает...
   Яйцо.
Сегодня я стало свободным. Ну, не совсем свободным, конечно...Нас под листом несколько десятков. Сидим плотно-плотно, чтобы не мерзнуть по ночам, да и вместе веселее. Не могу представить себя одно под листом. Особенно когда идет дождь. Наш листочек трепещет на ветру, вот-вот оторвется, вместе не так страшно.
Плохо помню момент когда отделилось от матери. Все так быстро было-вот мы еще часть ее, а вот уже сидим под листом. Была ночь. Проснулись мы уже свободными,относительно, конечно, ведь нас много и мы постоянно рядом. Даже жаль, что так будет не всегда. Однажды мы уползем из под этого листа. И не будет ни тесной компании, ни защиты от дождя. Однажды все изменится.
Прошла уже целая неделя. Никак не дождусь когда же я уже вылуплюсь. Под листом так тесно...Ах, вот бы перебраться на соседний! Да и стенки жмут уже. Когда же свобода?!
Еще пару дней прошло.Сегодня был жуткий ветер. Наш листок все-таки оторвался. Как же мы будем жить когда выйдем? Что будем есть? Куда пойдем? Всем жутко страшно.
Настал день вылупления. Это как второе рождение! Потрясающе! К счастью листок наш улетел недалеко и нам есть где жить.

Гусеница.
Первым делом я уползла на лист, что был по соседству с нашим. Он очень вкусный, наверняка гораздо вкуснее,чем тот на котором мы сидели в яйцах. Теперь постоянно хочется есть. Рядом мои сестры и братья, и все жуют, жуют...А так хочется чего-то другого! Вот только чего?
Уже несколько дней жуем. Порой кажется что я живу не для того чтобы постоянно есть. Думаю у меня другое предназначение. А еще сегодня моего брата съела какая-то большая штуковина,с этими, как их, перьями! Кажется она называется птица. И она, как это слово...ЛЕТАЛА! Она летала. А мы ползаем. так странно, почему мы не можем летать? Так грустно. И брата нет и летать не могу. Нету этих, как их...крыльев.
Сегодня видела свое будущее. Бабочку! Она такая красивая!!! И у нее КРЫЛЬЯ!!!И у меня тоже будут такие же! Только подождать надо. Сегодня залезла на самую макушку репейника,раньше думала, что Мир это наши листья, где мы проводим все время и едим их. А он такой огромный! До самого леса огромное поле, что-то белое на голубом фоне, там высоко-высоко. Скорее бы подняться туда...
Плохо себя чувствую. Болит все, двигаться больно. Даже есть не хочется, Все братья и сестры расползлись куда-то, никого нет. Я совсем одна.
Сегодня проснулась скованная как будто всю обвязали чем-то. Дышать толком не могу. Что же произошло?
Куколка.
Я поняла что случилось. Мне рассказывала об этом та бабочка. Я теперь куколка. мне придется много дней висеть вниз головой и ждать когда вырастут крылья. Все бы ничего, да вот только больно очень.
Незнаю сколько я уже так вишу. Темно, тепло, уютно, но очень тесно. И есть хочется очень. Когда вылезу-съем целый ворох листьев!!!
Наконец-то! Теперь я бабочка. Настоящая, с крыльями!!! Это даже лучше чем когда я стала гусеницей. Только летать я боюсь. Слабость жуткая. Хотела сжевать лист, но не получилось-вместо нормального рта какая-то длинная штуковина появлась. Ума не приложу что это и как с помощью этого можно жевать.

Бабочка.
Сидела, дрожа от страха и голода на ветке. И вдруг рядом села еще одна бабочка. Увидела остатки моего кокона посмотрела на меня,  рассмеялась. Сказала что понимает меня. Я спросила давно ли она родилась, а она сказала что уже неделю летает. Целая вечность! Я хотела узнать как жевать листья этой нелепой длинной штуковиной, а она опять рассмеялась и сказала что теперь нельзя есть листья. Бабочки питаются нектаром цветов. Интересно, что такое нектар? И что такое цветы? Я спросила что же это, а она крикнула:"Полетели со мной!" и вспорхнула. Я смотрела как завороженная, боясь даже представить себя такой же, а она все кружила и кружила надо мной...Я зажмурилась, взмахнула крыльями и...полетела. Все закружилось-верх, низ, ничего не понятно, ветер в лицо, тело обволакивают потоки воздуха, страшно! Но так легко и свободно. Я даже забыла про бабочку что позвала меня за собой. Но она окрикнула меня и я полетела за ней.
Мы прилетели в место, которое она назвала Поляна. Тут полным-полно цветов! Это такие разноцветные и ароматные листья. Только жевать их нельзя. Моя новая подруга сказала что нужно выпрямить длинную штуку, хоботок, и вонзить ее в самую середину цветка. А потом потихоньку втягивать в себя нектар.
Какой же он вкусный! Гораздо приятнее пресных листьев! Теперь я даже и не понимаю как мы с братьями и сестрами их жевали. Интересно как они сейчас?.. Врядли мы снова встретимся-Мир такой огромный.
Прошла моя первая неделя. Я теперь совсем освоилась. Полет-это свобода! Я почти постоянно летаю, упиваюсь этим чувством. Чувством свободы. Я научилась различать цветы, выбирать самые вкусные, прятаться от птиц и дождя. Я совсем взрослая и наверно скоро сама отложу яйца с новыми гусеничками. Я часто летаю с другими бабочками и мы меняемся своим Продолжением. Скоро я дам жизнь.
Я стала реже летать. Пришло время. Говорят когда бабочка отложит яйца то через несколько дней умирает, если ее раньше не съест птица. Но меня не съели. Я очень долго живу. Уже две недели!
Я выбрала для кладки самый надежный лист-чтоб не оторвался от ветра. И место хорошее-рядом с Поляной. Пора.
Вчера пролетала мимо своего листа. Когда-то очень давно и я была яйцом и сидела прижавшись к сестренкам и братишкам. Как же это было давно.
Сегодня ночью я увидела странный свет. Это не похоже ни на Луну, ни на Звезды. Он теплый, как Солнышко, только маленькое. А еще там какое-то огромное существо с красной головой. Мне кажется оно совсем не злое. Рядом со злым существом не может жить Солнышко, хоть и маленькое. Хочу посмотреть.

Девочка проснулась с рассветом. Первые солнечные блики ярко золотили ее рыжые волосы, чай совсем остыл, но запах сада витал в террассе. Свеча совсем оплыла и потухла. Девочка села на кровати, потянулась, отгояя остатки сна, встала. Подошла к окну и увидела на нем необычайно красивый лепесток. Но когда она взяла его в руки то поняла что это бабочка. Та самая вчерашняя ночная гостья, которая так завороженно смотрела на пламя свечи. Она была мертва. Девочке стало жаль ее и она протянула ладошку с бабочкой-лепестком из окна, навстречу ветру. Утренний ветерок мягко подхватил бабочку и унес далеко-далеко, за поле, за лес.Поднял ее к самому небу, к облакам. Высоко-высоко...