8 медитация

Владимир Подволоцкий
Впервые с процессом  медитациии я ознакомился на занятиях  Йоги.  На этих занятиях она давалась как упражнение для    физического  и психического расслабления организма человека. При этом, как пояснил учитель, медитирующий входит в энергетический  контакт с силами, представляющими  данную школу  Йоги на Земле.

Вход в медитационное состояние происходил в положении сидя или лежа, и  достигался путём постепенного отключения от внешних раздражителей: зрительных, звуковых и мыслительных. Для такого  расслабления, надо представить себя в какой-нибудь приятной обстановке, например: на  поляне в лесу, благоухающем ароматом разнотравья, наполненном пением птиц;  на морском пляже под лучами солнца и т.п.

Зрительное отключение у меня происходило очень быстро, поскольку мгновенно, после того как я закрываю глаза, все зрительные образы у меня исчезают. У многих, после того как они закроют глаза, возникают различные мысленные образы, которые присутствуют  в течение некоторого времени.

Тренировка отключения слухового восприятия проводилась следующим образом: рядом ставились механические часы или тихо играющий магнитофон и путём расслабления внимания надо было добиться того, чтобы эти звуки исчезли или стали слышны  слабее. У меня получался в основном второй вариант.

Полностью отключить мысли, которые у меня непрерывно блуждают  в сознании,  мне  не удавалось.  Ни в какой форме ласковой или резкой  не действовали самовнушения мыслям:  «Пожалуйста, остановитесь - я вас подумаю потом.  Я вам приказываю -  уйдите!». То есть сознание никогда не покидало меня, как оказалось в дальнейшем,  это не так уж и плохо.

Но даже при этом не полном отключении от действительности сравнительно непродолжительная медитация, длящаяся несколько минут, давала значительный подъём внутренней энергии и отдых для всего организма,  получалось ощущение крепкого сна.   Я практиковал медитацию,  как в спокойной обстановке, так и среди шума  - в транспорте.

Как мне кажется, медитационное состояние действительно связано с вхождением человека в  определенную  зависимость от внешних  сил, ведущих этот процесс. Для того чтобы избежать каких либо неожиданностей,  я,  идя на различные занятия, связанные с сенсорными воздействиями на человека, всегда на подсознательном уровне поддерживал следующие просьбы –  пожелания, своего рода заклинание:
-  не надо мне давать никаких знаний,  которые я не готов адекватно воспринять;
-  не надо мне давать те знания, которые я даже нечаянно, по неосторожности       могу использовать во вред кому-нибудь или чему-нибудь;
-  не надо ничего делать со  мной без моего ведома, то есть нарушать мою Свободу Воли.

Я твердо   уверен в том, что Свобода Воли человека не может быть нарушена никакими силами, если он сам не сдастся противному для него действию,  то  есть, не проявит безволия или трусости.  Для этого человек должен, прежде всего, верить в наличие Свободы Воли, данной ему Отцом Небесным.

Однажды, после занятий учитель Йоги подошел ко мне и повел  разговор о методе защиты человека  от негативного воздействия на него любых внешних сил.  В этой беседе  я рассказал ему о своем «заклинании». Он удивился и поинтересовался, – кто меня научил этому. Я ответил, что это мой личный интуитивный способ  защиты от  любых возможных   негативных воздействий на мой организм от внешних сил, но я о нем никогда специально не думаю, и мне кажется, что эта защита  постоянно действует на уровне моего подсознания.

Иногда, в экстремальной ситуации, человек отдаёт жизнь за выполнение своего волевого решения, а иногда, по непонятной причине проявив трусость, становится рабом этой ситуации. Не обязательно становится героем, но надо обязательно не стать трусом или, тем более,  подлецом.

Наибольший интерес представляет медитация на заданную тему, когда в состоянии  медитации желаешь получить интересующую тебя информацию о конкретном жизненном  событии.  В моем представлении эта информация не должна иметь меркантильной направленности.

Однажды  на занятиях по Йоге ко мне подошел товарищ и сказал, что у меня на спине есть группа рельефных родинок, хаотично расположенных выше  талии, между лопатками. Я был удивлен его утверждением – оно соответствовало действительности. Я спросил его, – откуда он это знает, ведь на занятиях мы ходим в спортивных костюмах, а на пляже или в бане мы с ним никогда не были. Он улыбнулся и продолжил разговор, сообщив мне, что я в своей прошлой жизни был военноначальником и был убит  предательским выстрелом в спину, став жертвой своей чрезмерной доверчивости.

Придя, домой, я в тот же день вечером решил помедитировать на тему, полученного мной сообщения. Обычно, когда я медитирую на интересующую меня тему, у меня возникают видения в виде трех цветных стационарных изображений, последовательно сменяющих друг  друга. И на этот раз передо мной промелькнул триптих, в котором отобразились  военные сцены, относящиеся, как мне кажется, примерно к 16-17 векам:
- на первой картине общим планом была изображена какая-то крепость, стоящая на высоком холме и окруженная войсками;
- затем, средним планом были показаны пешие воины, вооруженные огнестрельным оружием  типа старинных пищалей, перед которыми стоял военноначальник в высокой папахе и накидке с длинными рукавами, обращенный ко мне спиной;
- и, наконец, этот военноначальник был показан  анфас, крупным планом. Его лицо было с усами  и обрамлено небольшой окладистой бородой.

Выйдя из состояния медитации, я обратил внимание на то, что лицо этого военноначальника кого-то мне сильно напоминает.  Когда я позднее подошел к зеркалу и  прикрыл рукой нижнюю часть  своего  лица, то  с удивлением увидел то же лицо военноначальника – те же глаза, брови, лоб и нос.  Конечно, живых свидетелей  для подтверждения причины этого совпадения найти невозможно.

Как говорится: «Хотите - верьте, хотите - нет…».

Собственно для человека, живущего в настоящее время и верящего или нет в возможность переселения души, не столь важно кем он был в прошлой жизни, или же ее – этой прошлой жизни и вовсе  не было. Важно лишь то, какой он сейчас, и что он представляет собой в духовном плане.   В свое время Владимир Высоцкий, рассуждая  о реинкарнации, спел:      « …Но если жил ты как свинья – останешься свиньею…». 

Конечно, это стоит  понимать не в телесном плане, а с точки зрения формирования своего будущего исходного  духовного образа в соответствии со своим  кармическим наследием.

Однако если человек не верит в наличие у него духовной субстанции, то все эти разговоры для него – филькина грамота, и поэтому он хочет жить так, чтобы брать от жизни все и желательно сразу, не  вдаваясь в подробности - свинья он или нет. При этом он, как правило, понимает, что с собой в небытие  ничего не  возьмешь, но это не имеет для него никакого значения. Тем более его не интересует вопрос о том,  как отразится его сегодняшнее  жизненное поведение на его дальнейшей судьбе даже в его текущей жизни, не говоря уже о его  влиянии на судьбы родных и близких ему людей.
 
Второй раз я занимался медитацией на занятиях по «Трансцендентальной медитации»,  которые давали учителя из Индии, по методике Махариши.
Вхождение  в  Трансцендентальное медитационное состояние  производится  по  индивидуальной  мантре, являющейся своеобразным ключом,  который даётся  учителем  персонально  каждому ученику.  Этот ключ связывает мидитирующего с определенными энергоинформационными силами, которые присущи данной школе.

Перед началом  медитации  надо сесть  в удобную  позу,  положив ладони  на колени. Повторяя мысленно мантру, представить себе, что ты погружаешься в мир вселенских знаний и гармонии, постепенно входишь в спокойное умиротворяющее  состояние, в котором  начинаешь испытывать расслабление всего организма, снятие усталости и напряжённости.
При этом виде медитации также возможно получить интересующую тебя информацию. Результат  этого вида медитации зависит, как мне кажется, от цели, которой хочешь добиться с помощью полученной информации. У меня сложилось впечатление, что этот вид медитации также даёт желаемый эффект лишь тогда, когда цель не эгоистична, не преследует материальной выгоды, и, тем более, не желает вреда кому бы то ни было.

И, наконец, последним видом медитации, с которой я соприкоснулся, был особый её вид – Реберсинг.Предельные возможности этого вида медитации позволяют человеку повторно пройти весь цикл своего рождения. При этом могут быть определены его родовые травмы, если они были во время реальных родов, и даже в некоторых случаях могут быть устранены их последствия негативно отразившиеся на его здоровье.

Прочитав вступительный курс лекций о сущности этого вида медитации, и проведя определенные упражнения, дающие знания техники медитационного процесса, определенную физическую подготовку и духовный настрой, учитель предложил желающим приступить  к пробной медитации.

Этот первый сеанс  самостоятельной медитации  проходил   под наблюдением учителя и его помощников. На всех занятиях присутствовали два юных помощника учителя, которые внимательно наблюдали за ходом всего учебного  процесса у каждого участника.

Одна его помощница, девочка лет пятнадцати, обладала даром экстрасенсорной диагностики состояния здоровья. Проводя диагностику, она сообщала не только симптомы имеющейся болезни, но и ставила диагноз заболевания.  Правда, этапа исцеления в ее работе, в данном случае, не предусматривалось.

Перед началом сеанса медитации учитель расположил  адептов по кругу, в лежачем положении на спине, направив ноги к центру круга. При этом очередность их расположения была установлена в направлении по ходу часовой стрелки в  соответствии с последовательностью их зодиакальных знаков.

В ходе этого сеанса медитации учитель  предложил  совершить какое-нибудь  фантастическое, географическое  путешествие.

Я занял свое место, однако совершать какое-либо путешествие не собирался,  хотя я полностью доверял учителю. Мне просто хотелось понаблюдать за ходом медитации, как бы со стороны.

Учитель дал последнее напутствие и объявил о начале медитационного процесса. Вскоре я почувствовал, что начинаю терять физическое ощущение части своего тела, – я перестал сначала чувствовать ступни  ног, а затем  ноги как бы полностью исчезли. Однако все остальные части тела, я ощущал, как обычно.  При этом я  оставался спокойным,  в полном сознании и видел все, что реально меня окружало, не делая при этом никаких движений.

Помощники поочередно подходили к медитирующим и наблюдали за нами.

Через  несколько минут учитель дал команду на окончание медитации. Далее он попросил желающих рассказать о том, как прошла их медитация. Последовало несколько восхищенных рассказов о том, какие   интересные путешествия свершились.

В конце занятий учитель неожиданно подошел ко мне и спросил  о том, как у меня прошла медитации.  Я ему честно рассказал о моем настрое при проведении сеанса и о тех ощущениях в моем теле, которые я почувствовал.

Учитель предложил  проделать со мной один опыт. Я согласился.  Он взял меня за руки, попросил закрыть глаза и расслабиться.  Я вновь ощутил постепенную потерю ощущения ног вплоть до тазобедренной части, однако, я уверенно стоял на ногах, не теряя равновесия,  и   находился в полном сознании.  Вдруг я почувствовал   легкое щекотание кончика носа и довольно сильный запах озона, как будто под носом происходил слабый электрический разряд. Я по роду работы был знаком с процессом получения озона и поэтому четко ощутил его прохладный, освежающий аромат - как после сильной грозы.

Отпустив мои руки, учитель спросил о моих ощущения в ходе опыта. Я рассказал о моем доверительном настроении перед началом прошедшей сейчас  медитации и моих ощущениях в ходе последнего опыта. Он задумчиво посмотрел на меня и сказал, что я – «чемодан».  Мы попрощались и я ушел, не испытывая никакого волнения. Это было последнее вступительное занятие, далее должен был последовать цикл индивидуальных медитаций,  но я их изначально  не собирался посещать.

Позднее, задумавшись о данной мне учителем характеристике «чемодан»,  я   понял,  что,   приняв   свое   решение   перед   началом   первой медитации, я как бы превратился для учителя в закрытый «чемодан», ключи от которого, в соответствии с моим желанием, не были даны  ему в руки, несмотря на мое полное доверие к нему. Как мне кажется та защита моей Свободы Воли, которая была дана мне на интуитивном уровне, надежно сработала. И я с радостью принял это к сведению.

Рассуждая о причине такой странной формы частичной  потери чувствительности отдельных органов моего тела, я пришел к выводу, что, наиболее вероятно, причина  этого явления заключается в следующем -   все энергетические центры организма человека, так называемые «чакры»,   расположены в его теле начиная от тазобедренной  области до макушки головы. Эти центры  контролируют всю энергетическую и нервнопсихическую систему человека, и защищены индивидуальной силой  Свободной Воли человека от любого нежелательного  внешнего энергетического воздействия на них.  Эффективность этой защиты  у каждого человека  различна и зависит от уровня  его духовного развития, который в конечном счете определяется  его образом жизни.