Сказка о Футбольном Мяче

Татьяна Лаврова -Волгоград
          Жил-был Футбольный Мяч. Жизнь у него была немного необычной: в отличие от других знакомых, он был полезен лишь тогда, когда его начинали бить. Причём били его не только руками, но и ногами. А ведь это довольно больно. В конце концов, Мячу это надоело. Обидно, знаете ли. Ведь били его мальчишки, которые каждый день играли во дворе в футбол, гоняя Мяч по асфальту или шершавому глиняно-песчаному полю. Да и голы забивали редко, так что Мяч не мог похвастаться своими победами ни перед кем.
          - Сколько можно терпеть такое! Надоело! Уйду, куда глаза глядят. Я уже весь в синяках от этих кроссовок, ботинок и сапог. Лучше умереть где-нибудь под кустом или погибнуть под колёсами автомобиля, чем терпеть ежедневные побои.
          И вот однажды, когда в очередной раз он получил сильный удар в бок, Мяч, пролетев над головами обидчиков, ворвался в раскрытое окно и плюхнулся на пол в чьей-то комнате. Откатившись под стол, он стал ждать, когда за ним кто-нибудь придёт. Но время шло, а за Мячом никто не приходил.
          - Странно. Наверное, мальчишки испугались, что разбили стекло, и решили не забирать меня. Ну и хорошо! Отдохну здесь немного. Тут так тихо, может здесь и не живёт никто. Вот будет здорово! Хотя окно то ведь кто-то открыл.
          Мяч успокоился, вздохнул с облегчением и даже немного вздремнул.
Разбудил его мягкий женский голос. Он был таким ласковым, заботливым, что сразу понравился Мячу. Потом Мяч увидел обладательницу голоса – стройную моложавую женщину, которая поправляла простынку на кровати и разговаривала с тем, кто лежал на ней.
Это был мальчик лет семи – восьми, очень бледный, худой. Светлые волосы были аккуратно приглажены. Большие голубые глаза мальчика с грустью смотрели на маму, которая его о чём-то расспрашивала, улыбалась, слегка тормошила.
          - Странно, - снова подумал Мяч, - какой-то тихий мальчик. Не скачет, как угорелый, не кричит, не размахивает руками. Да и вид у него совсем не такой, как у остальных ребят, что гоняли меня по двору. Он что, не видел меня, когда я влетел в окно? Даже не подбежал. Наверное, он болеет. Вот здорово! Значит тут я в безопасности! Ой! Что я такое говорю! Чего же здорового в том, что мальчик болен? Какой же я глупый!
В это время в комнату вошёл человек в белом халате с небольшим чемоданчиком в руках.
          - Доктор, - догадался Мяч.
Доктор между тем, стал осматривать мальчика, откинув простынку. Он поднимал и опускал ноги мальчика, пытаясь согнуть их в коленях. Потом достал маленький молоточек и стал постукивать им по ногам мальчика.
          - Чего же он не кричит? Неужели ему не больно? – удивился Мяч. – Надо же, какой терпеливый! Прямо как я!
          - Ну, что я могу Вам сказать? – доктор закончил осмотр и уселся на стул возле стола, под которым лежал Мяч. – Изменений практически нет, голубушка. Ноги всё ещё неподвижны, они ничего не чувствуют. Продолжайте делать массаж, уколы, давайте сыну  таблетки, которые я выписал. Будем надеяться на лучшее.
          - Так у него больные неподвижные ноги! – расстроился Мяч. – Как жаль! Такой симпатичный мальчик, такой маленький и уже больной… Надо обязательно ему помочь. Что же придумать? Что же такое придумать?
          Доктор, простившись, ушёл, а мама вернулась в комнату, чтобы побыть с сыном.
          - Мама, - сказал мальчик, - загляни, пожалуйста, под стол. К нам в окно недавно залетел мячик. Можно я подержу его в руках?
          - Конечно, конечно, Павлик! – улыбнулась мама. – Я сейчас посмотрю.
Она подошла к столу, нагнулась и взяла Мяч в руки.
          - О! Да это настоящий футбольный мяч! Смотри, какой отличный! Немного потрёпан. Значит, им играли в футбол. Это замечательно! Сейчас я его вымою и принесу тебе.
          Через несколько минут Мяч попал под струю тёплой воды. Его намылили душистым мылом, немного пощекотали жёсткой губкой, затем снова сполоснули и вытерли мягким полотенцем.
          - Красота! – вздохнул Мяч. - Так за мной ещё никто не ухаживал. Я просто обязан отблагодарить этих замечательных добрых людей! Я поставлю Павлика на ноги! Ведь я же спортсмен, а дружба для спортсменов – это святое дело!
          Мама передала Мяч в руки Павлику, и мальчик обрадовано прижал его к себе.
          - Мы с тобой будем друзьями, - сказал мальчик Мячу. – Ты мне очень понравился. Не уйдёшь от меня? У меня никогда не было такой игрушки. Я не могу бегать, но я смогу играть с тобой. Ведь в мяч можно играть и руками?
          Мячу очень хотелось ответить мальчику, но он не мог этого сделать. Ведь люди и игрушки не разговаривают друг с другом, хотя частенько отлично понимают друг друга без слов.
          Всю ночь Мяч не спал, лёжа на постели рядом с новым другом. А к утру у него был готов целый план как поставить Павлика на ноги.
Проснувшись, мальчик погладил мяч и слегка подтолкнул его. Мяч откатился к ногам и остался там.
          - Мама, мама! – закричал мальчик. - У меня мячик укатился.
Но мама не слышала. По всей видимости, она была занята на кухне. Тогда мальчик попытался достать мяч ногой. Одна, вторая попытка, третья…
          - Ну, же, ну, давай! – мысленно подбадривал, поощрял его Мяч. – Ещё чуть-чуть, ещё немного, не бросай начатое! У тебя обязательно всё получится!
Через некоторое время Павлику всё же удалось дотянуться до мяча правой ногой. Он так устал. Лоб его был весь в испарине, но мальчик понял, что он на что-то способен, что мяч помогает ему избавиться от болезни. Мяч покатился к Павлику и некоторое время просто полежал с ним рядом, а потом снова откатился к ногам.
Так они проделывали несколько раз. Павлик очень устал.
          - На сегодня хватит, - решил Мяч. – Но теперь мы с тобой будем тренироваться ежедневно.
          Казалось, Павлик понял друга и подмигнул ему, соглашаясь.
С тех пор каждое утро Мяч и Павлик проводили в тренировках. Ноги мальчика постепенно научились сгибаться. Он свободно наклонялся за мячом, отталкивал его на нужное расстояние и потом ногами тихонько пригонял обратно.
          - Ну, что бы я делал без тебя! – восклицал Павлик после каждой удачной тренировки, прижимая мяч к себе и гладя его круглые бока.
          Мяч очень гордился тем, что помогал своему другу, как мог!
А когда через две недели к Павлику вновь пришёл доктор, то радости не было предела! Мальчик продемонстрировал свои успехи. Все были очень довольны. Но больше всех радовался старый слегка потрёпанный Футбольный Мяч, который сумел вытащить нового друга из беды.
          Дружба – это великая сила!