Сказочка про козявочек и... Часть 1

Собеседница Ната
   Первые лучи солнца ласково коснулись верхушек деревьев.  Медленно спускаясь с ветки на ветку, они добрались до кустов,  цветов и мокрой  травы. Тёплый ветерок, лёгкими прикосновениями расчёсывал  летнюю зелень, дарил  приятную прохладу. И только надрывное стрекотание кузнечиков нарушало утреннюю тишину. Начинался новый день.

   Маленький паучок, уютно устроившийся на  тёмно-зелёном листе смородины,  зашевелился и недовольно переполз на обратную сторону.  Его всегда  огорчали и пугали  яркие лучи солнца, ветер и всё то, что несло вред его паутинке. Сеть,  раскинутая между  веток, была  сплетена паучком очень искусно. Кроме этого, на каждой  ниточке красовалось по нескольку капель утренней росы, которые переливались всеми цветами радуги. Но, к сожалению, для своего хозяина-паука, сеть была уже несколько дней пуста.

   Казалось, что если бы кто-нибудь прислушался, то точно  бы услышал,  недовольное его ворчание.  Он жаловался всему белому свету на   солнце,  неудачную охоту и созревшие ягоды смородины, которые постоянно приходили собирать  хозяева этого сада.
 
   Сидеть на одном месте, под назойливыми лучами солнца, он больше не мог, поэтому, недовольно суетясь, паук начал быстро перебегать с одного листа на другой. Его маленькое тельце мелькало то там, то здесь. Но, вдруг он замер,  ему преградила путь  гусеница.
 
   Это была самая обыкновенная зелёная гусеница, которая  дремала после долгого путешествия  с  соседней ветки.
 
   - Опять ты!?- недовольно проскрипел паук.

   - А  тебе  всё не сидится спокойно?  -  равнодушно  произнесла  гусеница.
   - Бегаешь, суетишься. Чего тебе надо? Тепло, тихо, сети  раскинул. Сиди и жди, еда сама прилетит.

   Паук хотел промолчать, но последние слова  его неприятно задели.

   - Не твоё дело, - мрачно буркнул  он. – Тебе  хорошо.  Еды всегда полно, лежи да жуй. Листьев да травы сколько хочешь. Наверно,  потому ты такая зелёная.

   - Злодей и хищник, - спокойно парировала гусеница.
 
   Потом, задумчиво добавила:
   - Да ты,  видать  голодный, если такой злой. Так тебе и надо!

   Гусеница, выгнувшись всем телом, двинулась вперёд,  не обращая внимания на паука. Тот в свою очередь  торопливо побежал дальше.

   Паутина, красовавшаяся уже пару дней без дела, наконец- то была натянута под тяжестью  добычи. Это была  средних размеров муха. Она тщетно работала лапками, пытаясь выпутаться из хитрой западни. Временами она замирала, набиралась сил, и опять  отчаянно пыталась вырваться на свободу.

   -  Как  так?  За что?  Почему? - жужжала  муха.

   Временами её истошное жужжание усиливалось:
   - Спа-си-те!  По-мо-ги-те!

   К тому моменту, как паук добрался до сети, обессилившая муха уже спокойно висела, надёжно запутавшись в нитях злодея.

   Обрадовавшись добыче и предвкушая сытный завтрак,  паук начал медленно подкрадываться  к  жертве, но……

   Тишину нарушили  дикие кошачьи вопли. Два дворовых кота, вбежавших в сад, яростно сцепившись, катались по траве.  Временами они отскакивали в разные стороны и опять  кидались друг на друга.  Трава на месте их битвы быстро стала измятой, а с соседних кустов смородины посыпались ягоды  и листья.  О причине кошачьей  ссоры  можно было легко догадаться. Запах доносившийся из   кухни  говорил о том, что дедушка с внуками   ходили  утром на рыбалку. Значит, заветная баночка с рыбными потрохами  и  несколькими  карасями, стояла на неизменном месте, около сарая.  А вот желающих полакомиться из неё всегда было предостаточно. И теперь эти два кота выясняли, кто сегодня плотно позавтракает. Хотя...

   Ворона медленно и с аппетитом  клевала рыбный  деликатес. Чувствовалось, что она была довольна сегодняшним утро. Её совершенно не беспокоили вопли дерущихся котов.  Осанка вороны, её чёрно - серый наряд говорили о том, что именно она является законным обладателем этого блюда.

   День продолжался. Всё сильней припекало солнце, утихло даже лёгкое дуновение ветра. Каждый продолжал жить своей жизнью, преодолевая неприятности и радуясь даже незначительным  успехам.

   Странно, почему же так  не проста и запутанна эта жизнь. Как  всё в ней переплетено и завязано. Неудача одного, оказывается удачей для другого.  Случайности оказываются закономерностями. А сколько  радости,  огорчения и удивления может  преподнести игра, которую называют  «ЖИЗНЬ».