Выхода нет

Джун Салаоса
Вечерний Красноярск
№29 (29) среда, 14 сентября 2005 г.


    «В московском метро уже несколько лет пытаются поменять надписи на дверях - "Выхода нет" на более оптимистичные "Прохода нет". Говорят, особо впечатлительные натуры сильно пугаются, когда в душном пространстве подземелья видят такие слова. Человек, даже и не страдающий клаустрофобией, осознав, что "выхода нет", вполне способен впасть в панику, поддаться печальным мыслям о неизбежности конца и размышлениям о значимости совершенных поступков.»



Громкий гул не смог отвлечь от негативных мыслей. Он стал уже таким привычным и незаметным, так же как и грохот вагонов по рельсам.
Метро…
Лика облокотилась спиной о стену, хотелось сползти на корточки и зарыдать, да люди не поймут. Вагон полупустой, что очень странно, учитывая, какой наплыв людей сейчас в Москве. Метро разрывается от миллионов пассажиров, пришлось переоборудовать старые вагоны и пускать их в ход. Кажется, что до сих пор ещё чувствуется запах краски.
Девушка закрыла глаза. В душе что-то сжималось. Всё плохо…
Кредит выплатить не удастся, работа полетела к чёрту по глупости, найти новую не удаётся уже вот второй месяц, хоть милостыню иди просить… Паршиво… Хозяйка квартиры грозится выгнать за неуплату, идти некуда. Родители умерли года два назад. Друзья отвернулись, как только возникли проблемы. Да и не друзья они значит были.
Одна… совсем одна, хоть лезь в петлю. Что делать?
Когда голова забита одними мыслями, а душа рвётся в крайности, любая надпись на заборе кажется знаком свыше.
Ах, этот чёртов старый вагон! Убийственная надпись, вгоняющая в депрессию многих людей и доводящая до истерии. «Выхода нет»- как приговор на дверях метро.
- Выхода нет,- повторила Лика. Её личико перестал выражать эмоции, сердце стало холодным, душа перестала метаться «выхода нет».
Девушка вышла из вагона. Как только он уехал, девушка шагнула на рельсы и медленно пошла вдоль, пока её не накрыла тень.
- Что она делает?- шептались зеваки, но, ни один не окликнул девушку, не попытался вернуть.
Следующий поезд приехал быстро и так же быстро промчался до следующей станции, где-то между ними лежало хрупкое изувеченное тельце девушки, что не нашла в себе силы сопротивляться обстоятельствам…
Смертельная фраза … Что стоило Лике выйти из тёмного метро на свет, на улицу, где в лучах солнца виднелась неаккуратная надпись на шатающемся заборе стройки – «улыбнись, всё будет хорошо»…
Уже не будет, ведь «выхода нет».