Дорога в баню, сценарий комедии

Александр Демьянков
КОМБ. НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ (на игровом фоне)

Страна играет в «Суперлото» – мужчины и женщины, старики и дети, военные и не очень, на работе и дома –  все они (ГРУППОВКА), глядя на экраны своих телевизоров, зачеркивают цифры на «волшебных» билетах…

ИНТ. СТУДИЯ - ИСК. СВЕТ

ВЕДУЩИЙ розыгрыша поворачивается и зловеще глядит в телевизионную камеру.

ВЕДУЩИЙ
А теперь – внимание! Двадцать первый ход!.. Разыгрывается шикарная трехкомнатная квартира в новом элитном доме по улице Волобуева!..
(к участнице шоу)
Прошу вас, деточка!.. У вас счастливая рука?..

УЧАСТНИЦА глупо улыбается и достает из мешка игровой бочонок.

ВЕДУЩИЙ
…Это мы сейчас и проверим!
(берет и показывает бочонок)
Номер одиннадцать – «барабанные палочки»!..

Он глядит на эффектную БАРЫШНЮ, которая параллельно с ним работает в студии за компьютером.

БАРЫШНЯ
(стучит по клавиатуре)
«Барабанные палочки»… Стоп – игра! Выиграл один билет! Победителю достается квартира в самом лучшем микрорайоне нашего любимого города!..

ВЕДУЩИЙ
(к участнице)
Деточка, у вас очень счастливая рука!.. И по правилам розыгрыша за это вам полагается приз от спонсора!
(в камеру)
Безалкогольное пиво «Мужской каприз» нравится даже нашим женам!
(к барышне)
Марианна! Где же живет обладатель призовой квартиры?..

Барышня глядит на монитор.

БАРЫШНЯ
Счастливый билет номер пятьсот шестьдесят семь два нуля тринадцать был реализован в торговой сети Кукуевского района Мамаевской области!..


ИНТ. ИЗБА ПОЛЕЩУКА - НОЧЬ

На экране бегущей строкой появляется номер билета. Грохот.

Кресло с хозяином дома (ЛЕХА) опрокидывается назад.

В воздухе дергаются босые ноги…

ЗТМ Пронзительный звук.

ТИТР НАЗВАНИЯ ФИЛЬМА

НАТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОР - УТРО

Из ЗТМ. Высоко в небе, оставляя след, летит самолет.

На грешной земле, задрав головы к верху, кричат петухи. Один из них, прокукарекав, уступает дорогу Лехе Полещуку, который…

…быстро проходит от калитки к крыльцу и громко барабанит во входную дверь.

ЛЕХА
Эй, насекомые! Хватит дрыхнуть! Сашка, Шурка! Просыпайтесь скорее!

Через положенное время на пороге появляется молодая заспанная баба в длинной ночной сорочке (ШУРА).

ШУРА
Ты чево, Полещук, совсем уже тово?! Шесть жа часов – я тока корову из дому выгнала!

ЛЕХА
Где там твой Комарик? Буди – говорю – мужика!

ШУРА
Чево случилось-та?

ЛЕХА
Случай случился!.. Лавку свою давай-спеши-открывай!

ШУРА
(относительно миролюбиво)
Полещук, сгинь лучше, а?!

Она лениво зевает и закрывает дверь.

Главный герой нетерпеливо ждет.

Рядом с ним ожидают утреннюю кормежку любопытные куры.

Скоро дверь открывается снова. Выходит лучший друг героя – САНЬКА Комар.

САНЬКА
Здорово, Леха. Тебе приспичило, или как?

Полещук пожимает протянутую руку.

ЛЕХА
И то, Санька, и другое. Штаны надевай.

САНЬКА
Она не даст. Ей Бобылев запретил из-за сенокоса.

ЛЕХА
А кто такой Бобылев? Он же, как фермером стал, уже не начальник даже!

САНЬКА
Все равно не продаст!
(оглядывается, говорит тише)
У меня заначка есть – граммов триста пятьдесят «тещиной»…

Ранний гость его перебивает.

ЛЕХА
Не-е-е… Мне много надо. Я сегодня бухать по полной буду. Ты лучше Шурку пощекочи – она и разомлеет!

САНЬКА
(заинтересованно)
В рабочий день?!.. Галка что ли приехала?

ЛЕХА
Лучше, брат Комар! Уговори свою – расскажу! Без поллитра ты мне один хрен не поверишь!

Санька сомневается в успехе – для начала торговли еще слишком рано даже по деревенским меркам. Но что-то в лице друга заставляет его, оставив дверь приоткрытой, отправиться к продавщице-жене. 

НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

Главный герой и супруги Комары идут по родной деревне.

Впереди бежит-оглядывается беспородный пес Борман (производное от клички Обормот).

ШУРА
Полещук, а тебе эн-то не приснилося по пьянке-та?

В ответ Леха свысока улыбается.

САНЬКА
Ну, ты Леха, даешь – Щелкунчик прям!.. Во Галка будет довольная! Она когда тебе письмо прислала?

ЛЕХА
Давно уже…

ШУРА
(со скрытым интересом)
И чево эн-то она со своей бухгалтерией в столице делаеть-та?

ЛЕХА
Говорит – работает в этом самом… салоне-бутике. Бизнесвумен. Только – частница.

Санька понимающе кивает.

ШУРА
Значить, устроилася-таки, как мечтала-та!.. Теперя к ней переедешь?

ЛЕХА
С чего это?! Баба должна жить под мужем!..

ШУРА
То-та ты бобылем живешь-та!

САНЬКА
(к жене)
А тебе-та – дело?! Ну, нравится человеку городская жизнь! Галюня где выучилась-та? В городе. Вот и привыкла-та к хорошему. Правда, Леха?!

ЛЕХА
(миролюбиво)
Я в том смысле, что у меня теперь и хата есть, и городская дача будет!

Санька с готовностью улыбается шутке друга.

ШУРА
Лучше деньгами взять-та, ежели дадут в замен. А то жа обмануть могут-та!

САНЬКА
А все «бабло» положить-та на карточку надо-та!.. На нашей станции банкиры автомат зарядили-та!

ЛЕХА
Зачем мне «деревянные»? Это ж недвижимость – понимать надо!

Друг согласно кивает. Испытывает уважение.

САНЬКА
И то жа – правда! Она жа в цене растет-та, как на дрожжах!

ЛЕХА
(важно)
Главное – сперва подумать и по сторонам оглядеться.

Они подходят к сельскому магазину.

Шура достает из-за пазухи связку ключей и

открывает первый (навесной) замок…

ШУРА
(к собаке)
Борман, а ты тута чо-та?

Борман радостно повизгивает и виляет хвостом – улыбается.

ИНТ. ИЗБА ПОЛЕЩУКА - ДЕНЬ

За открытым окном дружно гавкают деревенские собаки.

По центру круглого стола стоит картонный ящик с шампанским.

Рядом – чашки из чайного сервиза.

В комнату заходит строгий полноватый мужчина в костюме и светлой рубашке. Это…

БОБЫЛЕВ
День добрый, мужики!..

Полещук и Санька с открытыми бутылками «Советского Шампанского» в руках встают из-за стола.

ЛЕХА
Здрасьте, Иван Иваныч, будьте гостем, садитесь!

Мужчина подходит и…

…пожимает мужикам руки.

БОБЫЛЕВ
Уже наслышан. Поздравляю тебя с удачей!..

Полещук наполняет и подает ему чайную чашку.

БОБЫЛЕВ
Спасибо. Шипучки немножко можно.
(выпивает)
Скажи, Алексей,  почему ты мне рабочий день срываешь?

Санька как пил из горлышка, так и поперхнулся - кашляет в кулак.

ЛЕХА
В каком смысле-то?

БОБЫЛЕВ
Мог бы и в воскресение отметить. А теперь в деревне только и разговоров, что Полещук миллионером стал. Никто больше вкалывать не собирается!

Санька кашляет еще раз.

ЛЕХА
Я никому ничего… При чем здесь я?

САНЬКА
(виновато)
Эн-то Шурка моя уже, значит-та, раструбила-та дура!

Иван Иванович широко улыбается.

БОБЫЛЕВ
Вот «муха-цокатуха»!.. Как была в девичестве болтушкой – так и осталась!
(к Саньке)
Ты, Комар, между прочим, почему-то тоже в конюшню не дошел!

САНЬКА
Иван Иваныч, мы жа-та с Лехой друзья всеж-та!

БОБЫЛЕВ
Знаю. Но какая мне с этого выгода?!

Полещук шутку не понимает.

ЛЕХА
Господин… э-э-э… фермер!  У меня сегодня – такой праздник!.. Давайте-те-ка лучше еще по кружечке!

БОБЫЛЕВ
Какой я тебе, Алексей, «господин»? Мы ж все из одного…
(тычет вниз туловища)
…«хозяйства» выросли!

Он с укоризной глядит друзьям в глаза – так, что они…

…отводят взгляды.

БОБЫЛЕВ
(продолжает)
…Ладно, черт с ней – с работой!.. Погоду обещали преладную. Можно и еще по чуть-чуть… Только я пузырьки эти не люблю!

САНЬКА
Леха, я жа говорил-та!.. Ван Ваныч, у нас жа есть, я-та – мигом!

Комар выскакивает за дверь.

Полещук и бывший директор совхоза, а теперь преуспевающий фермер остаются одни.

Иван Иванович с улыбкой рассматривает обстановку в гостиной.

БОБЫЛЕВ
Что, Алексей… Петрович, думаешь дальше делать?..

Леха неопределенно пожимает плечами и подливает себе шампанского.

БОБЫЛЕВ
(продолжает)
…Если хочешь, я тебе помогу избавиться от хлопот. Продадим кое-кому билетик – получится очень даже выгодно. Увидишь – дадут больше, чем в городе!.. Там посредники, знаешь, сколько берут?!

ЛЕХА
Спасибо, Иван Иваныч. Но мне дед еще в детстве завещал, что счастье, как бы, не продается.

БОБЫЛЕВ
Его не купишь – это точно!.. То есть, так правильнее сказать будет. Ты подумай, однако, не спеши!.. Поговорим еще, когда из города вернешься. Денег на поездку тебе сколько надо?

ЛЕХА
Спасибо, обойдусь. Я в прошлом году хорошо заработал! Да и в загашнике было малость – на машину, считай, накопил!

БОБЫЛЕВ
Понимаю… Водитель ты – что надо! Кстати, а сколько времени уже, как твоя супруга на заработки сбежала?

Ответить Алексей Полещук не успевает…

Настежь распахивается дверь, и в помещение начинают заходить люди – односельчане (МАССОВКА)…

ГОЛОС САНЬКИ
Куда вы все прете?! Стучать жа нада! Не на ферму жа пришли!..  Борман, фу-у! Ты-та, псина, куда лезешь-та?!..

Одной из первых среди гостей появляется его жена. В руках у Шуры Комар – пакеты с продуктами.

ЗТМ. Истошный крик петуха – как будто его живьем жарят.

ИНТ. ИЗБА ПОЛЕЩУКА (ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ) - ДЕНЬ

Из ЗТМ. В гостиной все перевернуто вверх дном.

Леха сидит посреди кавардака на полу и перелистывает старые журналы.

В дверном проеме появляется лучший друг со свежим пятном лейкопластыря на скуле.

САНЬКА
Наша – вашим!
(оценивает признаки разрухи)
Ты, Леха, эн-та чево-та?

Полещук не отвечает. Комар подходит поближе.

САНЬКА
А что жа тут вчера-та стряслося-та?!

ЛЕХА
Иди в баню! И без тебя башка раскалывается!

САНЬКА
Сам иди!..
(через паузу)
Обыскивали-та, или как?

Полещук бросает журнал в сторону.

Глядит, как побитая собака.

ЛЕХА
Билет… не помню, куда засунул.

Комар задумчиво чешет около лейкопластыря.

САНЬКА
(с надеждой)
Можа, украл-та кто?

ЛЕХА
Не-а. При мне был – точно помню. Я перед сном куда-то засунул. Ты же знаешь – у меня привычка такая.

САНЬКА
А «бабло-та» где?

ЛЕХА
Нету! Оно с билетом было. Все.

САНЬКА
Полный-та писец! Пока Галка-та не приедеть, не найдем-та. Лучше украл бы кто. Тогда сами нашли бы-та гада!

ЛЕХА
Я уже по которому разу везде шуршал. Не знаю, что и подумать!

Санька опускается на корточки и…

…заглядывает под диван.

ЛЕХА
Бесполезно. Отодвигал.

САНЬКА
В запрошлый раз ты куда их засунул-та?

ЛЕХА
(с гордостью)
Ты же знаешь – я, Сань, не повторяюсь!

САНЬКА
 (строго)
Проверить-та все равно надо бы-та!

ЛЕХА
(припоминает)
Кажись, под телевизором ни разу не было…

Комар осторожно приподнимает ящик с кинескопом…

САНЬКА
Не видать-та. «Бабло» надо в одно место прятать-та. Моя завсегда от меня в морозильнике прячеть-та. Ты жа раньше, бывало-та, заначку где-та в чулане «хоронил-та»!

Их взгляды встречаются.

ЛЕХА
Я ж от тебя – алкаша – перепрятывать стал. Так что – извини!

САНЬКА
Сам теперя и виноват-та! Жмот!
(со вздохом)
Значит-та, точно не в курсах!

Он подходит к окну, перешагивая через вынутые из шкафов вещи.

У открытой форточки закуривает.

САНЬКА
Леха, у тебя чево-нибудь осталося-та?

ЛЕХА
Три ж дня уже!.. Я, Санька, больше не могу!.. Мне же все мои капиталы и билет этот драный найти надо!

САНЬКА
(задумчиво)
Знать, не осталось-та…
(показывает через плечо)
Я там-та по сто пятьдесят «тещиной» принес-та.

Леха задумчиво чешет нос.

НАТ. БЕСЕДКА ВО ДВОРЕ - ДЕНЬ

Беспородный Борман сидит у будки на цепи.

Собака с хвостатой улыбкой наблюдает…

…как друзья разливают самогон по рюмкам.

ЛЕХА
Ну, сам понимаешь… Не пьянства – а тока здоровия ради!

Выпивают и сразу же наливают повторно.

САНЬКА
Между первой-та и второй-та…

ЛЕХА
(кивает)
…Чтобы пуля не прошмыгнула!

Выпивают. Комар наполняет рюмки по третьей и нежно глядит…

…на опустевшую бутылку.

САНЬКА
(с улыбкой)
Господь, однака-та, «троицу» любит-та!

Они снова чокаются.
Полещук задерживает дыхание, его мутный взгляд начинает медленно проясняться…

Вдруг лицо Алексея резко передергивает, словно судорогой.

Он опускает стакан с самогоном на стол.

Вскакивает и убегает к дому.

САНЬКА
(с обидой, вслед)
Иди жа ты-та, Леха… в свою баню… сам-та!

Борман возмущенно гавкает.

ИНТ. ИЗБА ПОЛЕЩУКА - ДЕНЬ

Рука Алексея поднимает чугунную крышку –

утятница полна измятых купюр. Сверху, как приправа, лежит листок Суперлото…

ЗТМ. Издалека доносится мычание дойной коровы, звучит гудок тепловоза.


НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД - ДЕНЬ

Из ЗТМ. Стадо коров перед закрытым шлагбаумом дисциплинированно ждет, когда мимо пройдет пассажирский состав.

НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА - ДЕНЬ

Сашка за веревку ведет собаку Полещука.

Цепь висит на его плече.

САШКА
Ничего-та, Борман, ты не понимаешь-та!.. У меня-та тебе будет-та клево… Вот так-та!

Борман глядит на нового хозяина, как побитая собака.

НАТ. ЭЛИТНАЯ МНОГОЭТАЖКА - ДЕНЬ

Точечная застройка в центральном районе мегаполиса.

Из единственного подъезда новенького жилого здания выходят работники съемочной группы телевидения со съемочной и осветительной  аппаратурой.

ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ

Ведущий программы-розыгрыша лотереи «Суперлото» крепко сжимает и трясет обе Лехиных руки.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо, Алексей Петрович, за терпение! Я знаю, как трудно простым людям сниматься в первый раз!..
(отпускает руки)
Квартира теперь ваша – обживайтесь и не забудьте пригласить на новоселье!

Полещуку тесновато и душно в новом костюме при галстуке.

Он неумело, двумя рывками расслабляет на шее тугой узел.

ЛЕХА
Так я это… еще не решил, где лучше жить буду!

ВЕДУЩИЙ
Я пошутил. Живите – где хотите и как хотите. Главное – не забывайте вовремя выключать телевизор!

ЛЕХА
Зачем?

ВЕДУЩИЙ
Чтобы не работал напрасно. До свидания!..

У выхода он оглядывается…

Полещук стоит посреди пустой комнаты и растерянно улыбается. Когда за телезвездой хлопает входная дверь, Алексей приходит в человеческий вид, но не сразу.

Первым делом он достает из кармана и разглядывает две связки ключей, потом подходит к подоконнику и…

Берет с него технический паспорт своего нового жилья.

Леха идет на кухню…

Это единственная в квартире комната с мебелью. Не хватает только холодильника.

На его месте в углу находятся дорожная сумка и рюкзак - его личные вещи.

Полещук заходит в просторный туалет с шикарными писсуаром, унитазом и биде.

Он с наслаждением облегчается и спускает воду.

Останавливается у биде (Как пользоваться этим приспособлением наш герой знает).

ЛЕХА
Япона мать! Совсем обнаглели!..

Он наклоняется и собирается ополоснуть в биде ладони. Но вовремя замечает…

…небольшой умывальник у  боковой стены.

ЛЕХА
Тьфу ты!..

Подходит и моет, как положено, руки.

После этого он привычно вытирает чистые, но влажные ладони о свои брюки в области ягодиц.

ИНТ. КВАРТИРА СОСЕДЕЙ - ДЕНЬ

Звучит-играет электронно-классическая мелодия. Девица модельной внешности в шелковом халатике (КЛАВДИЯ), на секунду заглянув в глазок, открывает дверь.

На пороге появляется джинсовый Полещук.

ЛЕХА
Девушка, только не пугайтесь! Я это… ваш новый сосед. Переселяюсь, как говорится, к людям поближе...

КЛАВДИЯ
А я и не пугаюсь…
(оценивает)
Заходи… те, пожалуйста!

ЛЕХА
Нет. Я на чуть-чуть. Мне бы узнать только, где тут у вас можно срочно купить диван.

Девушка пытается подумать. Вместо ответа получается вопрос.

КЛАВДИЯ
(с изумлением)
У нас?!.. А вы откуда переехали?

ЛЕХА
(смущенно)
Из пригорода я. Первый раз здесь.

КЛАВДИЯ
Тогда понятно. А вам куда диван нужен?

ЛЕХА
Как – куда? В квартиру. Спать на нем.

КЛАВДИЯ
А-а-а… В спальную комнату, значит!.. Тогда вам лучше в салон мебели «Мазаллини». Мы покупали там. Хорошее итальянское качество.

ЛЕХА
Спасибо большое. А как туда доехать?

КЛАВДИЯ
Ну-у… Сейчас везде пробки… А станцию метро я не помню... Пусть консьерж лучше вызовет вам такси. У вас какая квартира?

ЛЕХА
(растерянно)
Я здесь вот…
(показывает в сторону)
…рядом. Скажите, а вас как величать? Меня можно просто Лехой… Алексем то есть. Я – Полещук.
(через паузу)
Фамилия такая.

КЛАВДИЯ
Очень приятно. Клавдия – как Клаву Шиффер.

ЛЕХА
Ага… Точно! Ну, я потом… как-нибудь вечерком… еще разок-другой загляну… Как бы - до свидания!

Он хватает девушку за руку и на прощание трясет ее ладонь.

Соседка глядит с улыбкой и удивлением.

ИНТ. ФОЙЕ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ - ДЕНЬ

Полещук выходит из лифта.

Спускается к посту охраны.

ЛЕХА
Здорово, мужик! Я ваш новый жилец. Запомнил?..

Мужчина среднего возраста (из молодых отставников) согласно кивает.

ЛЕХА
Тебя как называть? Ты здесь кем?

АЛЕКСАНДР
Александр.
(показывает на «прищепку» с именем).
Я здесь «всем». Охранник, дворник, консьерж… Или просто «привратник».

ЛЕХА
Врубился – не дурак. Саня, значит… Это неплохо…
(улыбается)
У меня лучший «корень» –  Сашка. Представляешь, фамилия у него – Комар! А у жены в девичестве была фамилия Муха. Она, когда расписывались, из-за этого заартачилась. Не хочу, говорит, «родительскую» менять на абы что!..

Охранник вежливо слушает.

ЛЕХА
…Еле всем гуртом уговорили бабу! Сказали, что «Комар» звучит круче, что прапрадед у Сашки купцом первой гильдии был… С тех пор их в поселке все «насекомыми» обзывают. Но они уже не обижаются. Привыкли. Ее, кстати, тоже Александрой зовут. Сашка и Шурка Комары. Понятно, да?!

Охранник хмыкает – сдержанно, но искренне.

НАТ. ЭЛИТНАЯ МНОГОЭТАЖКА - ДЕНЬ

Леха выходит на улицу.

Останавливается, осматривается по сторонам…

Рядом открывается автоматическая дверь подземного гаража.

Выезжает и удаляется дорогая иномарка.

Леха подходит и заглядывает в подвальный этаж своего нового дома.

Металлическая дверь плавно закрывается перед его носом.

Леха смотрит вверх – на стационарную камеру наблюдения…

ИНТ. КОМНАТА ОХРАННИКА - ДЕНЬ

На мониторе хорошо видно, как он с любопытством глядит в объектив, машет наблюдателю рукой и уходит.

НАТ. ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС - ДЕНЬ

Полещук проходит между торговыми рядами.

Что-то спрашивает у торговца пластиковыми пакетами.

Тот показывает Алексею на соседнее здание.

ИНТ. МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН - ДЕНЬ

ДЕВУШКА-продавец мебели оформляет покупку.

ДЕВУШКА
Мебель мы доставляем бесплатно, в течение суток. Когда вам завтра будет удобнее – в первой или во второй половине дня?

ЛЕХА
Не-е!.. Красавица,  мне так не годится! Мне надо сегодня. Позарез надо!..

ДЕВУШКА
Я не знаю… Я должна поговорить с администратором. За срочность, возможно, вам придется доплатить…

ЛЕХА
Не волнуйся, милая, с грузчиками я как-нибудь договорюсь!

ДЕВУШКА
Как хотите… Только подождите минуточку, пожалуйста!

Она направляется к администратору зала.

ИНТ. БУТИК В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ - ДЕНЬ

Галина Полещук поправляет вешалки с недорогой модной одеждой, поэтому не сразу замечает мужа…

…наблюдающего за ней с разноцветными астрами в руках.

Наконец их взгляды встречаются.

ГАЛЯ
Мужчина, вы что-то хотите?..
(узнает)
Леша?! Ты откуда – дурак – взялся?!

Алексей делает шаг вперед и протягивает букет.

ЛЕХА
Привет, Галка! Не ожидала?

ГАЛЯ
Фу-фуй на тебя! Напугал. Предупреждать же надо!..

Берет цветы.

Леха самодовольно лыбится и хищно рассматривает жену…

Она одета в черные колготки и яркую короткую юбку.

ГАЛЯ
…А чего это ты вдруг здесь? Приперся-то чего?..
(не ожидая ответа, к НАПАРНИЦЕ)
Наташка, я тут ненадолго в кафешку отлучусь! Хок-кей?..

Хватает Полещука под локоть и уводит его по коридору.

ГАЛЯ
Пошли скорей! Ты ж еще не обедал, да? А тут блины рядом делают вкусные - как ты любишь!

Они удаляются от торгового места.

ИНТ. БИСТРО - ДЕНЬ

Полещуки разговаривают, сидя за столиком.

Алексей все время что-то жует.

ГАЛЯ
…Как там Иван Иваныч? Не разорился еще?

ЛЕХА
Не-а. Бобылев новую конюшню построил. Для жеребцов. Круглая такая, красивая.

ГАЛЯ
Молодец какой!.. Я его недавно по телику видела. Растолстел он, конечно, но все равно – держится ничего!

ЛЕХА
Не-е-е, не изменился он. По телику все люди толстыми выглядят.

ГАЛЯ
А ты откуда знаешь?!

ЛЕХА
Знаю. Я его позавчера только видел. Он тебе через меня приветик передает.

ГАЛЯ
С какой стати?

ЛЕХА
(шутит)
Вам обоим виднее.

ГАЛЯ
(теряется)
Иди ты – дурак! Почему – виднее?!

ЛЕХА
Вот и я думаю – с чего это бывший директор конезавода свою бухгалтершу-секретаршу на поцелуйчики посылает?!

Галина старательно нюхает умирающие свежие астры.

ГАЛЯ
Что ж ты его поручение не выполняешь?

ЛЕХА
Успею еще – мне теперь спешить некуда!

Молодая женщина смотрит на него внимательнее.

ГАЛЯ
Леш, ты взаправду что ли уволился? Или врешь, как всегда?

ЛЕХА
Не-е-е… Я Бобылеву так и сказал: «Приветик твой, Иван Иваныч, я жене обязательно передам, но в последний раз, потому как, дорогой ты наш, уезжаю я навсегда. Буду в городе на трамваях работать. А для этого нужны мне на руки водительские права и трудовая книжка!»

Галина глядит в его глаза.

Она сомневается и верит одновременно.

ГАЛЯ
А Иван Иваныч что сказал?

Полещук расслабленно откидывается на спинку стула.

ЛЕХА
Ничего такого. Не отпущу, сказал, хорошего работника отличного качества… А я его в баню послал!

Он широко улыбается.

ГАЛЯ
(с грустью)
Ты, Лешенька, совсем не изменился… Бобылев тебе не говорил, что в городе где-то жить надо?

ЛЕХА
Еще как сказал! Прямо в морду лица сказал! С толстым намеком сказал! Но я ему так ответил – если бы ты, Галка, только слышала!..

ГАЛЯ
Что именно?

Очередную фразу муж произносит не сразу.

ЛЕХА
У меня, говорю, законная жена есть. Мы с ней с детства друг дружку любим. И теперь снова вместе жить будем! Как положено мужику и красивой женщине!

ГАЛЯ
(другим тоном)
Вспомнил, наконец – приспичило пацану! Я, между прочим, живу не одна! Мы однокомнатную квартиру вдвоем снимаем! Так что… Ты, любимый, у кого остановился-то? Где ночевать-то будешь?

ЛЕХА
На улице артиста Волобуева.
(глядит на часы)
Во!.. Мне, кстати, скоро надо там быть – обещал мебель знакомому привратнику помочь перетащить. Ты до скольких здесь будешь?

ГАЛЯ
До семи часов. Потом мы сразу закрываемся и выручку сдаем.

ЛЕХА
Не-е-е… Тогда я за тобой сегодня не успеваю. Давай завтра или лучше даже послезавтра… Ты в какие дни здесь «тряпки» продаешь?

ГАЛЯ
В критические. Выходной – в понедельник… А что?

Полещук встает из-за столика.

ЛЕХА
Тогда я забегу за тобой в воскресение вечером. А щас иди спекулируй, а то у меня делов по горло… Обещал мужикам – не опоздать!

Галина поднимается следом за ним.

У выхода из бистро Полещук наклоняется к уху жены.

ЛЕХА
(шопотом)
Как я, Галка, по тебе соскучился – аж смотреть не могу!

Она осторожно – на всякий случай - отодвигается от мужа в сторону.

НАТ. ЭЛИТНАЯ МНОГОЭТАЖКА - ДЕНЬ

Полещук (в руках – пакет с продуктами) едва успевает добраться – подбегает к дому.

У знакомого подъезда грузчики выгружают диван из автофургона.

ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ

Новенькие мягкий уголок и платяной шкаф собираются и

устанавливаются в гостиной.

ЛЕХА
Спасибо, мужики, за работу! Есть предложение промыть горло, чтобы мебель не ломалась! Давайте-ка – на кухню!..

Грузчики переглядываются между собой.

Идут следом.

ЛЕХА
Бабы в доме, как видите, пока нет, так что – на закусь не обижайтесь!

На кухонном столике стоят две бутылки водки, шампанское и пластиковые стаканы, крупно нарезаны хлеб и колбаса.

Старший из грузчиков хмурится.

ГРУЗЧИК
Спасибо, хозяин, за угощение, но у нас еще работа!.. Мы лучше, если можно, – с собой!
(к напарнику)
Бери, Серый, – чего вставился?!

Не дожидаясь согласия Алексея, мужчина забирает бутылки и выходит из кухни.

Второй грузчик живо складывает одноразовые стаканчики и собирает в целлофановый мешок колбасу…

На столе остаются только несколько кусков черного хлеба.

Улыбка медленно сползает с лица Алексея, он кособоко пожимает плечами.

Хлопает входная дверь.

ЛЕХА
(про себя)
Чукчей буду! Не понял, однако…

Он берет кусок хлеба, откусывает и жует.

Подходит к окну…

За стеклом открывается типичный городской пейзаж – узкая полоска бетона внизу, через дорогу – окна соседнего здания. На улице еще по-летнему светло.

НАТ. ГАСТРОНОМ - ДЕНЬ

Полещук выходит из продовольственного магазина с покупками.

К нему приближается помятый жизнью гражданин (СЛАВИК).

СЛАВИК
Мужчина, извините… Понимаете, тут такое дело… Может, выручишь немного?..

ЛЕХА
Извиняю, но я что-то не понял!

СЛАВИК
Ну – сколько не жалко!

ЛЕХА
Работать, гражданин, надо!

СЛАВИК:
А я работал уже… я – инвалид.

ЛЕХА
Ладно. Сколько тебе?

Лезет в карман за деньгами.

СЛАВИК
На маленькую не хватает пару монет, а на большую…

Полещук достает и убирает деньги обратно. Возникает новое решение.

ЛЕХА
Слышь, паря, а ты со мной выпить не хочешь?

СЛАВИК
На двоих – если только пополам…

ЛЕХА
У меня есть.
(показывает пакет)
Я сегодня мебель купил в новую хату, а обмыть не с кем… Ты – как?

Согласие незнакомца ему понятно без слов.

НАТ. СКВЕРИК ВО ДВОРЕ - ВЕЧЕР

Выпивают они и разговаривают, сидя на скамейке.

Реквизит тот же – водка, шампанское, одноразовые стаканчики, колбаса и хлеб.

СЛАВИК
Клянусь мамой – моя фамилия Пушкин! Меня в этом районе вся шушера знает! Легко запомнить – Слава Пушкин!

ЛЕХА
Почти как в том анекдоте про КПСС! Давай, повторим за знакомство!

СЛАВИК
Я не против…
(глотает алкоголь и занюхивает колбасой)
Ты где живешь?

ЛЕХА
В новом доме.
 
Показывает пальцем.

СЛАВИК
А я – в старом. Я тут вырос. Ты, Леха, в армии служил?

ЛЕХА
Конечно. На Дальнем Востоке.

СЛАВИК
А я в морской пехоте… в Балтийске. Ты про такой город слыхал?!

ЛЕХА
Что-то слышал.

СЛАВИК
Оттуда мы по всему миру ходили в «дальние»! Ты знаешь, что моряки не плавают, а ходят?

ЛЕХА
Знаю.

СЛАВИК
Откуда ты знаешь?

ЛЕХА
Не помню. Кажется, читал где-то.

СЛАВИК
Ха! Читал!.. А я на своей шкуре испытал! Жизнь – она, как тельняшка. То черная, то белая.

ЛЕХА
Воевал – да?

СЛАВИК
Почти. Я в Анголе полгода охранял посольство на пятидесятиградусной жаре. Мы ко всему там были готовы, но пронесло!.. Давай, зема, махнем по сто за тех, кто сейчас в море, и кто, как говорится, не спит на боевом посту!

ЛЕХА
Давай. И за мебель мою – мы забыли выпить, а надо!

СЛАВИК
За нее – обязательно! Обещаю. Наливай.

Пока Полещук аккуратно наливает водку, к ним подходят три подростка.

Алексей оборачивается.

ПЕРВЫЙ ПОДРОСТОК
Извините, не скажете который час?

Полещук глядит на свои часы.

ЛЕХА
Около десяти…

СЛАВИК
Во-о… местные пацаны. Моя боевая смена!
 
ВТОРОЙ ПОДРОСТОК
Пушкин, не шизди!

ПЕРВЫЙ ПОДРОСТОК
Тихо ты!..
(к Лехе)
Пардон. Простите… У вас часики случайно не с секундомером?

ЛЕХА
Секундная стрелка имеется.

ПЕРВЫЙ ПОДРОСТОК
Мы поспорили – кто быстрее. Вы не засекете?

ЛЕХА
В каком смысле?

ПЕРВЫЙ ПОДРОСТОК
Можно ваши «золотые» – на минутку?
(показывает на Славика)
Мы его знаем!..

Алексей снимает с руки часы, протягивает.

ПЕРВЫЙ ПОДРОСТОК
 (глядит на циферблат)
Приготовились… На старт!.. Внимание!!.. Марш!!!

Все трое убегают.

Леха спокойно глядит пацанам вслед. Когда те скрываются, он слышит…

ГОЛОС СЛАВИКА
(З/К)
Часы наверно дорогие…

ЛЕХА
Трофейные. Достались в битве за урожай.

СЛАВИК
Зря тогда ты их отдал!
 
ЛЕХА
Почему?

СЛАВИК
Беспризорники. Продадут кому-нибудь в переходе.

ЛЕХА
А откуда они тебя знают?

СЛАВИК
Я ж сказал – меня тут все знают. Я ж – Пушкин! А это… шушера! Все – на одно лицо.

Леха ощущает себя полным идиотом.

ЗТМ. Кряхтение и дикие вопли.

ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ.

Из ЗТМ. Полещук заканчивает обливаться холодной водой…

Проходит из ванной комнаты на кухню.

Там он достает из дорожной сумки  электрокипятильник и задумчиво осматривается по сторонам.

Алексей заглядывает в пустые шкафчики и даже в газовую плиту – ищет какую-нибудь емкость, но не находит.

Вздыхает и оставляет кипятильник на подоконнике. 

ИНТ. МЕТРОПОЛИТЕН - ИСК. СВЕТ

Полещук едет в вагоне метро (МАССОВКА), разглядывает карту города.

Над его головой надпись – «Места для инвалидов и пассажиров с детьми».

В вагон заходят ЛИЛИПУТ и нормальная женщина.

ЛЕХА
(к даме)
Садись с мальцом, пожалуйста!

Уступает место.

Маленький мужчина невозмутимо переводит взгляд с него на свою даму.

ЛИЛИПУТ
Дорогая, прошу!

Женщина присаживается.

Полещук чувствует себя неловко.

Он передвигается от необычной пары – к выходу из вагона.

НАТ. АЭРОКЛУБ - ДЕНЬ

По взлетному полю шагает человек с парашютом (РОМАН).

Вдали он замечает махающего руками Алексея.

Они обнимаются у дверей ангара.

ЛЕХА
Здорово, Ромка! Дружок ты мой армейский!


РОМАН
Привет, Леха. Сколько лет – сколько зим! Какими судьбами?

ЛЕХА
Не поверишь! Хочу тебя на новоселье пригласить. Я квартиру по телевизору выиграл!

РОМАН
Да ты – что!.. Поздравляю!..
(заминается)
Галя знает?

ЛЕХА
Не-е-е… Я хочу мебель купить и сделать ей сюрприз!

Лицо Романа становится излишне серьезным.

РОМАН
Сюрприз, говоришь… А как же дом в деревне?

ЛЕХА
Продадим, наверно. Надоело одному жить. Ты что в воскресение делаешь?

РОМАН
Ну… в принципе свободен.

ЛЕХА
Отлично. Сам понимаешь – какое новоселье без гостей?! Так что вечером жду!

РОМАН
Леха, я даже не знаю, как сказать…

ЛЕХА
Не знаешь – так и не говори! Я отговорок не потерплю. Кого я еще тут из друзей имею?!

Полещук простодушно улыбается бывшему сослуживцу.

Роман вынужден улыбнуться в ответ.

РОМАН
Хорошо, Леха, буду. Только учти, может быть, буду не один.

ЛЕХА
Да – ради Господа-Бога!

Роман открывает ворота ангара.

РОМАН
Договорились. Хочешь полетать?

ЛЕХА
А что – можно?

РОМАН
Со мной – всегда можно.

ЛЕХА
(с воодушевлением)
Иди ты в баню! Это ж будет супер, блин!


ИНТ-НАТ. КАБИНА ДВУХМЕСТНОГО САМОЛЕТА - ДЕНЬ

Они пролетают над окраиной города.

С высоты птичьего полета столица смотрится восхитительно.

ЛЕХА
Смотри, Ромка! Где-то там мой дом!.. Вон там вон видишь?!

Роман кивает несколько раз.

Самолет плавно уходит на разворот.

ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ.

Покупки лежат на кухонном столике.

Алексей листает потрепанную записную книжку, набирает номер на мобильном телефоне…

ЛЕХА
Алло… Галка, это ты?.. А это я! Купил вот себе мобильник!

Улыбается до ушей.

НАТ. САЛОН МАРШРУТКИ (В ДВИЖЕНИИ) – ДЕНЬ

Его жена едет в переполненном микроавтобусе.

ГАЛЯ
…Привет! Говори громче – я тебя плохо слышу!


ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ВЕЧЕР.

ЛЕХА
…Купил, говорю, себе мобильник! Звоню узнать, что ты делаешь?


НАТ. САЛОН МАРШРУТКИ (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ.

ГАЛЯ
…Я не могу говорить! Я тебе перезвоню!

Она отключает связь и…

…глядит на пассажирку, сидящую напротив – свою напарницу по работе в бутике.

ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ.

Полещук трясет мобильником у уха.

ЛЕХА
Алло!.. Алло!.. Ты же не записала мой номер!..

Он задумчиво смотрит на монитор.

Экран телефона гаснет.

Леха кладет мобильник на кухонный столик и выходит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА СОСЕДЕЙ - ДЕНЬ

Полещук и молодая соседка разговаривают в прихожей.

ЛЕХА
Извини, но я чай в пакетиках купил, а про чайник забыл. Мне бы банку литровую – кипятку попить.

КЛАВДИЯ
Целый литр кипятку? В консервной банке?

Она глядит широко открытыми глазами.

ЛЕХА
Не-е-е… Поллитра хватит. С сахаром.

Соседка серьезно задумывается. Странный парень ей почему-то нравится.

КЛАВДИЯ
…Банки у нас точно нет. Но есть чайник. Если хочешь кипятку – заходи.

Леха задумчиво чешет нос.

ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ

На кухонном столе дребезжит-ползет-звонит новенький мобильный телефон Алексея. С края стола он падает на пол и разваливается на части.

ИНТ. КВАРТИРА СОСЕДЕЙ - ДЕНЬ

Двое пьют чай с пирожными.

Между делом Алексей косо поглядывает на…

…оголенные коленки девушки.

КЛАВДИЯ
…Только ты больше не называй меня Клавой! Я не люблю это имя.

ЛЕХА
Нормальное имя. У нас в поселке ни одной Клавки нет! Даже старухи – все Натальи!

КЛАВДИЯ
Так ты – из деревни?

ЛЕХА
Ага. У меня там тоже есть дом. Четыре комнаты и сарай. Натуральное дерево!

КЛАВДИЯ
И русская печка есть?

ЛЕХА
Не-е… Зачем она?.. У меня газовый баллон и настоящее паровое отопление!..

Задумчиво глядит на то…

…как девушка поправляет короткий халатик.

Он протирает помутневшие глаза.

ЛЕХА
…Да-а-а!.. А какие у нас места! Рыбалка, блин,– что надо! А леса какие! Грибы, ягоды – завались! Мелкие только.

КЛАВДИЯ
У нас в загородном доме тоже красиво, и камин есть.

ЛЕХА
Баловство. Много дров уходит. Хотя… удобно мусор сжигать! У нас камины только дачники делают.

КЛАВДИЯ
А машина у тебя какая?

ЛЕХА
Старая на вид, но движок – после капремонта. Самый лучший в поселке!

КЛАВДИЯ
Мне раритеты тоже нравятся. Особенно французские.

Полещук что-то недопонимает, но в беседе не теряется.

ЛЕХА
Бывает… О вкусах, как говорится, не спорят! Но наши дизеля все-таки надежнее.

Бесшумно открывается дверь, и в комнату заходит видный пожилой мужчина (КАПИТОНОВ).

КАПИТОНОВ
Добрый вечер. А кто это у нас в гостях?

Полещук испуганно поднимается.

ЛЕХА
Вечер добрый. Я это… Не подумайте чего!.. Новый сосед я. Из тринадцатой квартиры. Алексей. Можно без отчества.

Он тычет в себя пальцем.

КАПИТОНОВ
Очень приятно. Капитонов.
(пожимает руку)
Наконец-то кто-то осмелился купить тринадцатую! Значит, вы не суеверны?

ЛЕХА
Ну-у… Как – все… Наверно.

КАПИТОНОВ
А у нас что делаете?

ЛЕХА
Да вот… с вашей дочкой чаи гоняем, товарищ Капитонов, – извините, не знаю как звать!

КАПИТОНОВ
(хмурится)
Вообще-то Клавдия – моя жена. Правда ведь, милая?

КЛАВДИЯ
Перестань!.. Человек просто зашел пригласить нас на новоселье!

КАПИТОНОВ
(К Алексею)
Ой, простите старика, Христа ради! Подумал - не весть что!

ЛЕХА
Это вы меня – придурка – простите! Пью тут чужой чай без спросу!

Мужчины глядят друг на друга и оба не знают, что сказать еще.

ЗТМ. Хлопок шампанского. Автомобильный гудок.

НАТ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН - ДЕНЬ

Из ЗТМ. Полещук глядит на название магазина.

Перебегает через улицу и заходит в здание.

НАТ. МАГАЗИН «ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ» - ДЕНЬ

Он выходит из другого магазина с двумя картонными коробками…

НАТ. КРЫТЫЙ РЫНОК - ДЕНЬ

Полещук подходит к продовольственному рынку…

НАТ. ГАСТРОНОМ - ДЕНЬ

Алексей появляется из магазина с пакетами продуктов. К нему подбегает и помогает Слава Пушкин…

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР - ДЕНЬ

На рабочем месте Галины нет.

Полещук глядит на экран перебинтованного изолентой мобильника – 18.46.

Он с недоумением смотрит на напарницу жены.

НАТАША
Галя ушла около часа назад. Она сказала, что позвонит вам сама. И чтобы вы ее тут не ждали.

ЛЕХА
(растерянно)
Как это?..

Напарница с сочувствием пожимает плечами.

НАТ. ЭЛИТНАЯ МНОГОЭТАЖКА. ДЕНЬ.

Алексею грустно. Задуманный праздник срывается по непонятной причине.

Леха переходит улицу и

поднимается по ступенькам…

ИНТ. ФОЙЕ ПЕРВОГО ЭТАЖА - ДЕНЬ

Из комнаты охраны выходит незнакомый человек – заступивший на дежурство новый консьерж.

КОНСЬЕРЖ
Извините, вы к кому?

ЛЕХА
К себе. Я здесь живу.

КОНСЬЕРЖ
А в какой квартире? Я вас почему-то не помню.

ЛЕХА
В тринадцатой. У меня сегодня новоселье. Приходи… познакомимся.

КОНСЬЕРЖ
А фамилия у вас какая?

ЛЕХА
Полещук Алексей Петрович.

КОНСЬЕРЖ
Понятно. Алексей Петрович, к вам только что прошли гости.

ЛЕХА
Да?!.. Спасибо…
(читает табличку на груди)
Володя, ты попозже – когда будешь без дела - заглядывай!

Он устремляется к лифту.

ИНТ. ПРИЗОВАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ

В гостиной появились телевизор, праздничный стол и стулья.

Сервировкой занимаются Слава Пушкин с НЕЗНАКОМОЙ ДЕВУШКОЙ.

Тарелки, вилки, рюмки – все новое. Закуски подобраны из консервированных продуктов и готовых мясных изделий.

В центре стола стоят бутылки с винами, водкой и газированными напитками.

Когда появляется Полещук, все гости уже находятся в квартире.

КАПИТОНОВ
А вот и хозяин!.. Сам же нас пригласил, и сам же опаздывает!

Первым делом Алексей замечает свою жену, которая стоит рядом с Романом.

ЛЕХА
Приветик – всем!.. Я это… в торговый центр заезжал, а вы тут уже!.. Галка, ты свою мобилу забыла на работе!
(через паузу, с недоумением)
Откуда ты здесь взялась?!

Галя и Роман переглядываются.

Молодая женщина нервно улыбается мужу.

Пушкин делает шаг вперед.

СЛАВИК
А мы тут уже все перезнакомились!
(показывает пальцем на незнакомку)
Это Наденька – моя младшая сеструха! Она горячую картошку сварила.

КАПИТОНОВ
(игриво)
Наденька-Нюдюсь, я в нее влюблюсь!..
(получает тычок от Клавдии)
Прими, дорогой Алексей Петрович, от нас с женой этот скромный подарок!

Алексей глядит на журнальный столик.

Там находятся коробка с микроволновой печкой, хрустальная ваза, чайный набор и сверток с постельным бельем – подарки.

ЛЕХА
Спасибо, товарищ сосед… то есть э-э-э… господин Капитонов.

СЛАВИК
А от нас – постельное белье. И это - от меня лично!..
(протягивает Алексею сигару в алюминиевом корпусе)
Настоящая – кубинская!.. Ты приглашай народ за стол – все ж готово!

ГАЛЯ
Действительно, Леша… Что мы стоим?!

Полещук подчиняется обстоятельствам.

ЛЕХА
Присаживайтесь, гости дорогие! Обмоем это дело.
(к жене)
Я ж, Галчонок, хотел, чтобы для тебя сюрприз был!

ГАЛЯ
(тихо)
Знаю я твои сюрпризы.
 
Она садится за стол между мужем и его армейским другом.

Роман берет и открывает бутылку шампанского.

С другой стороны Полещука оказывается Надя Пушкина.

РОМАН
(поднимает фужер)
Я поздравляю тебя, Лешка, с новосельем и от всей души желаю тебе нового счастья в твоем новом доме!

Их взгляды встречаются…

И Алексей понимает все.

Он несколько раз переводит растерянный взгляд с друга на жену и обратно…

ЗТМ. Нарастает-звучит сирена машины скорой помощи.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - НОЧЬ

Из ЗТМ. Подвыпивший Полещук с дорожной сумкой медленно шагает по перрону.

Вдруг он останавливается…

У скамейки валяется толстый мужской бумажник.

Леха наклоняется…

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(З/К)
Интересно – сколько там?.. Я, между прочим, увидел первый!

Полещук оборачивается – рядом с ним стоит худенький ПАРЕНЬ.

Леха молча протягивает ему кошелек.

Парень достает из него и считает деньги.

ПАРЕНЬ
Вот повезло! Тут на двоих хватит!.. Документов-то никаких нет! Держи, браток, половину – все-таки вместе нашли!

Он протягивает Полещуку чужой бумажник и быстро уходит в темноту.

Леха тупо пересчитывает оставшиеся в кошельке купюры.

Рядом с ним появляются двое мужчин спортивного вида.

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА
(ко второму)
Вот здесь я, кажется, и сидел!..
(к Полещуку)
Это ж мой бумажник! В нем – же все мои «баксы»!

Он ловко выхватывает находку из рук Полещука.

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
(к первому)
Ты пересчитай – мало ли что!

ЛЕХА
А парень где?.. Прохожий здесь был.

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА
Какой на хрен еще прохожий?!.. Тут только двести «зеленых»! Где остальные?

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
Милицию вызвать надо!

ЛЕХА
(обреченно)
У меня ваших «баксов» нет»! Их парень взял, который кошелек нашел!

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА
При чем здесь «баксы»?! У меня пополам с «деревянными» было! Куда ты, падла, спрятал мои деньги?!

Алексей оглядывается по сторонам – на перроне ни души.

ЛЕХА
Ладно. Пошли в милицию – там разберутся!

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
Что?!.. Я с тобой, козел, сам разберусь!
(к сообщнику)
Держи его, Леня, чтобы не убежал!

Полещука хватают за одежду…

Он вырывается. Трещит разорванная ткань.

ЗТМ. Стук вагонных колес.

НАТ. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН - ДЕНЬ

Из ЗТМ. Избитый, со свежим синяком и ссадинами на лице Полещук курит в тамбуре.

За окном равномерно мелькают придорожные столбы. Жизнь пролетает мимо и ритмично стучит, но явно не по лехиным рельсам!

НАТ. БЕСЕДКА ВО ДВОРЕ - ДЕНЬ

Расстроенный Полещук курит и разговаривает с лучшим другом.

САНЬКА
Ты, Леха, это чево – опять смалить начал?

ЛЕХА
(в глубокой тоске)
Закуришь тут!.. Лучше бы я ее ударил – да рука не поднялась! Не смог я, Санька, – как будто не мужик даже!

САНЬКА
Любишь, значит, еще.
(сочувственно вздыхает)
Вот, шо с нами бабы делають!

ЛЕХА
Болит чего-то вот тут, где солнечное сплетение.

САНЬКА
Это от нервов. Язва можа быть. Пожрать бы чево надо.

ЛЕХА
Нет аппетита, блин!.. Я все думаю – это ж я сам Ромку с Галкой и познакомил… Помочь ей, если что дружка попросил… Вот он и помог!

САНЬКА
А можа он и не виноватый! Вильнула хвостом сучка…

ЛЕХА
(без энтузиазма)
Иди в баню!..

САНЬКА
Я жа как друг! В поселке все знають, что она раньше с Бобылевым крутила. Тебе тока боялись сказать!

ЛЕХА
Дружок – называется! Сплетни это дурные.

САНЬКА
Сам ты – дурень! Поэтому баба от тебя и сбежала! Теперь квартиру в городе отсудить, как совместна нажитую – вот увидишь!

Алексей медленно свирепеет.

ЛЕХА
Ща-ас как вмажу!.. Гад ты!..

Комар с испугом обижается.

САНЬКА
Спасиба, бляха-блин!..
(встает)
Переживай, как знаешь, а я жа тут ни причем!

Он, оглядываясь, уходит прочь.

Леха провожает друга темным больным взглядом.

ИНТ. ИЗБА ПОЛЕЩУКА - ДЕНЬ

Он с тоской рассматривает и рвет свадебные фотографии.

Жалость к себе и смертельная детская обида переполняют его раненную душу.

ИНТ. САРАЙ ПОЛЕЩУКА - ДЕНЬ

Леха заходит в хозяйственный сарай с тяжелым газовым баллоном в руках.

Осторожно опускает свою ношу на пол и оглядывается по сторонам…

Свет в помещение проникает через единственное застекленное окошко.

Полещук подходит к двери и плотно закрывает ее.

Он затыкает щели подвернувшимися под руку тряпками.

Затем Леха открывает баллон.

Торжественно перекрестившись, садится на старую самодельную табуретку.

Прислушивается – из баллона едва слышно выходит газ…

НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА - ДЕНЬ

Санька Комар останавливается посреди дороги.

Навстречу ему несется сорвавшийся с цепи Борман.

Когда собака проносится мимо, Санька чешет затылок и поворачивает обратно…

ИНТ. САРАЙ ПОЛЕЩУКА - ДЕНЬ

Алексей принюхивается. Опухший после драки в привокзальном сквере нос запаха газа не чувствует.

Тогда Леха достает из футляра подаренную Славиком Пушкиным гаванскую сигару и подносит ее ко рту.

С первого раза зажигалка не срабатывает.

Он щелкает еще…

Яркая вспышка. Громко и тревожно лает Борман.

НАТ. УЧАСТОК ПОЛЕЩУКА - ДЕНЬ.

Из ЗСВ. Дым рассеивается. Сарая больше нет.

Чумазый Полещук – живой и здоровый – сидит на табуретке посреди развалин с огрызком сигары в зубах.

Лицо – каменное, черное от сажи, волосы обожжены, рот приоткрыт, глаза часто моргают.

Собака с визгом бросается к очумевшему хозяину.

Как пропеллером, виляя хвостом, Борман норовит облизать физиономию.

Вокруг развалин сарая начинают собираться люди.

Первым прибежал Санька, но он боится подойти к другу.

На машине приезжает Бобылев.

Односельчане останавливаются у поваленного взрывной волной забора.

САНЬКА
Леха, ты таво эн-то… живой-та ешо?

По всему поселку лают перепуганные собаки. Полещук приходит в себя.

Ощупывается – вроде целый. Даже в голове прояснилось!

Солнце, голубое небо, облака – как будто видит в первый раз!

ЛЕХА
(оглядывается на людей)
Чего вставились?!.. Шли бы вы все в баню!..

Иван Иванович, а следом и другие жители поселка начинают смеяться…

Звонит мобильный телефон.

Под всеобщий хохот чумазый «самоубийца» подносит трубку к уху…

ЛЕХА
Алло. Полещук слушает.
(к народу)
Тихо вы!..
(затыкает свободное ухо)
Какая Надежда?..
(с изумлением)
Пушкина?!.. А что тебе, Надежда, надо?..

ЗТМ.

ГОЛОС НАДИ
(З/К)
…Я просто хотела узнать – как вы, Алексей, себя чувствуете?

ТИТР:     Эпилог

НАТ-ИНТ. САЛОН ТАКСИ - ДЕНЬ

Из ЗТМ. Алексей, сидя за рулем, разговаривает по мобильнику.

ЛЕХА
Я не понял - что тебе от меня надо?


ИНТ. БУТИК В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ - ДЕНЬ.

Роман стоит рядом с Галиной и прислушивается к их телефонному разговору.

ГАЛЯ
Иван Иваныч купил наш дом в поселке. Как будем деньги делить?


ИНТ-НАТ. САЛОН ТАКСИ – ДЕНЬ

Полещук – в мобильник.

ЛЕХА
Какие деньги?..


ИНТ. БУТИК В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ - ДЕНЬ.

Его бывшая жена подмигивает Роману.

ГАЛЯ
(громко)
За дом в поселке! Где ты сарай взорвал! Бобылев его купил для своей старшей дочки, Которая замуж выходит. Хорошо заплатил!


ИНТ-НАТ. САЛОН ТАКСИ – ДЕНЬ

Полещук чешет затылок свободной рукой.

ЛЕХА
Счастье не купишь – оно не продается!..
(через паузу)
Валяй ты, Галка, в баню! И передай привет Ромке.

Он отключает мобильную связь.

ИНТ. БУТИК В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ - ДЕНЬ

Галина убирает трубку и поворачивается к Роману.

ГАЛЯ
Я ж говорила – не возьмет! Он же, сам знаешь, немного того!...

РОМАН
Поэтому Лехе всегда и везет - характер такой.

ГАЛЯ
Какой-такой характер?!

РОМАН
Простой. Как у Ивана-дурака.

Они улыбаются друг другу.

НАТ. БАННЫЙ КОМПЛЕКС - ДЕНЬ

Из здания бани выходит Надя Пушкина.

Она приближается к остановке такси…

Открывает дверцу машины…

НАДЯ
Привет! Молодец, что заехал…
(целует Алексея)
У тебя когда заканчивается смена?

ЛЕХА
Уже – финита ля!.. Поехали, Надюха, домой! Бормана надо выгулять.

НАДЯ
Ты не забыл? Сегодня у Славки день рождения.

Она садится в машину рядом с ним.

НАТ-ИНТ. САЛОН ТАКСИ (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ

Полещук переключает скорость, и автомобиль трогается с места.

ЛЕХА
У Пушкина?..
(вздыхает и врет)
Конечно, не забыл! Подарим чего-нибудь. Я ему десять штук «Суперлото» купил. Сегодня как раз розыгрыш.

Молодая женщина удивляется.

НАДЯ
Зачем они ему сдались?!

ЛЕХА
По дороге в гастрономе еще чего-нибудь купим.
(глядит на дорогу)
Хотя…
(улыбается)
А вдруг ему тоже повезет?!

Надежда с иронией и сомнением покачивает головой.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - ДЕНЬ

Такси удаляется по широкому проспекту…

ТИТР: Happy and

КОМБ. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ