Сказка. БОЛЬ

Лариса Лощинина
Боль как вы знаете, бывает разная и по характеру, и по интенсивности, и по продолжительности, и по локализации.  Афанасий  испытывал вот уже два дня нестерпимую, постоянную, усиливающуюся при любых физических движениях головную боль. Боль порой была такая интенсивная, что хотелось взять и отрезать себе эту голову.

Афанасий  с трудом встал, набрал пригоршню обезболивающих пилюль, и залпом засыпав их в рот, запил глотком воды. Растянуться на диване он не мог, так как голова болела нестерпимо, поэтому он долго пристраивался, ища положение, в котором боль отступит. Внезапно Афанасию  стало как то не по себе, закружилась голова, подкатила тошнота, он дотянулся до телефона. Последнее, что он помнил, что скорая помощь сказала:  «Ожидайте.»
- Здравствуй Афоня!
- Кто вы? Кто я? Где я?
- Риторические вопросы.. – с иронией сказала молодая красивая женщина в ослепительно белых одеждах и сказочно красивыми украшениями в волосах: «Я Боль, и ты попал ко мне в царство боли!»
- А как я тут оказался?!
- Видишь ли Афанасий, ты в коме!
- В коме? Как в коме?! А когда я из нее выйду?
- Все зависит от тебя.
- Здрасте мордасти! Как от меня?! Я же в коме?!
- Афанасий, Афанасий,,,,
- Че так обреченно? Я ж молодой совсем.. Еще.. А ну как не выйду из комы?! Что тогда?!
- Дурья твоя башка!!! – заорал противным голосом попугай, который сидел на плече у Боли, и которого Афанасий сразу не заметил.
- Это ты попка дурак! – и Афанасий скорчил попугаю рожу.
- Дурья твоя башка! – заорал опять попугай.
- Он что других слов не знает?
- Знает, для каждого случая. Это твой случай.
- Мало того, что я в коме, так еще эта канарейка позволяет себе меня оскорблять!
- Нет, нет  Иннокентий очень добрый, он только в силу своей непосредственности сразу рубит с плеча – в корень проблемы.
- Дурья твоя башка! – не унимался Иннокентий.
- Послушайте, уймите его, или я за себя не ручаюсь!
- Дурья твоя башка, дурья, дурья, башка, башка!!!! – орал попугай.
- Ну все петух крашеный ты нарвался!!!! – и Афанасий направился к попугаю.
Однако дойдя до определенного расстояния, он встал как вкопанный, не в состоянии сдвинуться с места.
- Это защитное поле. Его не может преодолеть человек, не разобравшийся в своих проблемах.
- Какие проблемы? Жил себе не тужил, ну иногда голова болела. С кем не бывает?
- Дурья твоя башка! – опять заорал Иннокентий.
- Послушайте, как Вас там? Боль кажется, ну и имя, прости Господи…
- Это не имя, это моя профессия.
- Профессия?! – у Афанасия  зашевелились волосы на голове.
- Да, я королева боли.
- Че еще подчиненные болявки есть?
- Нет, у нас все боли, это же профессия БОЛЬ, а делимся мы на — острую, ноющую, постоянную, периодическую, приступообразную,  распирающую, жгучую, интенсивную, нестерпимую, давящую, зубную, ушную, костную, суставную, головную и так далее.
По мере того как королева характеризовала боль, в зал входили девушки и женщины весьма привлекательной наружности, одетые все в ослепительные белые одежды. В конце списка вышел розовощекий молодой человечек с артистической улыбкой на лице.
- А этот что ориентацию потерял? – развесился Афанасий.
- Я болевой синдром. – улыбаясь ответил юноша.
- Насколько я помню, сидром это несколько симптомов? Значит несколько болей – вот и надо было сиамских близняшек из девушек сделать…
- Дурья твоя башка!!!! Афанасий покраснел, а королева и вся свита громко засмеялись…
- Так Афанасий, попал ты к нам не случайно!
- Да понятно, что не добровольно! Сам бы я вряд ли…
- Но к сожалению ты САМ!
- Я!? Да никогда?!
- Сколько времени у тебя головная боль? – спросила королева.
- Два дня!
- Это этот раз, а вообще ?
- Так уже три года!
- И у тебя ни разу не возник вопрос ПОЧЕМУ?
- Почему, возникал. Я даже обследовался.
- Что нибудь нашли, вызывающее головную боль?
- Нет.
- Дурья твоя башка!!!
- И после этого ты не задумался почему болит голова?
- Да когда мне думать про головную боль, если и без нее думок хватает?
- А о чем твои думки, Афоня?!
- Ой, не называй меня так, я до сих пор отцу не могу простить, что в честь прадеда меня так назвал. Постоянные издевки  все детство терпел, в юности даже свести счеты с жизнью хотел, от неполноценности. Постоянно себя виноватым чувствую!
Королева и все боли переглянулись, а Афанасий смог переступить с ноги на ногу и магнетизм обездвиживания исчез. Только защитное поле осталось – Афанасий все видел и слышал, но подойти ближе не мог.
- Ты что нибудь еще можешь сказать про свою жизнь? – внимательно вглядываясь в Афанасия, как будто сканирую его, спросила королева.
- Да че про нее говорить. Лузер я! Хотел любви, не смог даже признаться, она за другого замуж вышла. Получил профессию бухгалтера и протираю штаны, никакого удовольствия от работы, а решиться  что то поменять – страшно.
- Как же ты так живешь? Без Радости, без Любви, без Мечты?
- Это разве жизнь? Так существование. Я и решение относительно себя принять то не могу. Хотя знаете как порой хочется стать эдаким мачо, чтоб все при всем!!!!
- Кто ж не дает тебе стать таким?
- Кто, кто? Жизнь эта!  Да окружение! Одни уроды вокруг! Жил бы я где нибудь на Мальдивах, может все по другому было бы, а в нашем захолустье – какая жизнь, одно прозябание.
- Знаешь как говорят не место красит человека, а человек место!
- Так это только говорят, говорить то и я могу, только толку от этих разговоров?
- Да, ты прав от разговоров толку никакого. А что то поменять в своей жизни ты не пытался?!
- А зачем? Это ж одна головная боль и больше ничего!
Неожиданно невидимая завеса исчезла и Афанасий смог приблизиться к королеве и ее свите.
- Ты что нибудь понял? – спросил его Болевой синдром.
- Да понял конечно! Все я понимаю и что лузер, и что сам такой, и что Афоня, и что страха во мне много и обид, что уверенность в себе потеряна безвозвратно и вообще наверное лучше мне из комы не выходить….
- Дурья, дурья, башка!!!! – Инокентий был не оригинален.
Лица у королевы и всех остальных были наполнены тревогой и надеждой.
- Поэтому ты и впал в кому, что потерял интерес к жизни, похоронил можно сказать себя заранее.
- Да толку коптить небо, жить на мизерную зарплату, испытывать постоянное невообразимое чувство вины, что ты занимаешь чье то место.
- То есть?! – хором спросили все.
- Я не вижу смысла в жизни, а может кто то другой нашел бы его. Я же знаю закон замещения, вот наверное надо освободить место в жизни более достойному?
У королевы и всей свиты опустились руки. Немного посоветовавшись со своими подданными, она сказала:
- Что ж Афанасий, оставайся сколько нужно, возможно ты приобретешь смысл ЖИЗНИ?!
Болевой сидром позвал Афанасия за собой. Они шли по очень узкому  проему, стены которого представляли собой ветвистые кусты со скудной листвой и огромными шипами.
- Какие странные необычные растения. – изумился Афанасий.
- Это не растения, это мысли, которые вызывают боль.
- А какую боль?! – поинтересовался Афанасий?
- Да разные!
- Интересно, боли разные, а мысли как будто не отличаются особым разнообразием?
- Верно заметил…
Узкий проем закончился и они вошли в огромное сферическое помещение, стены которого представляли экран – сферу,  ниже экрана сферический пульт управления с огромным количеством кнопочек и лампочек разного цвета и много вращающихся кресел.
- Прям центр управления космическими полетами, как в кино!
- Да, это центр управления болевыми ощущениями.
- Так что получается вы управляет болевыми ощущениями?!
- Да, это наша работа.
- Чет я не врубился… Значит это вы боль на людей насылаете?! Жить мешаете?!
- Не насылаем, а усиливаем там, где находится причина болей. И не мешаем, а помогаем разобраться с помощью боли в его внутренних проблемах.
- Слушай, ты наверное никогда не испытывал боль, что говоришь «помогаем разобраться», когда болит, какой разбор полетов может быть, там вообще мысли отсутствуют одна боль….
- Ну конечно!!! – заулыбался Болевой сидром.
- Нет, он еще и лыбиться! Что конечно?!
- Когда мысли, которые ты видел, овладевают человеком и загоняют его в тупик, включается боль, чтобы очистить разум от кустов с шипами – они разрастаются с молниеносной скоростью!
- Вааще ниче не понятно!!!!
- Смотри, человек потерпел неудачу, или там получил стресс или обиделся – это пол беды! Потом что происходит?
- Ну что начинает ковыряться в том, куда попал.
- И накручивать на одну эмоцию сотни мыслей, то есть взращивать лиану несостоятельности!
- Это вон те кусты, через которые мы пробирались?
- Видишь ты сам сказал пробирались, да. А потом он начинает злиться – вырастают шипы.
- А листочки?
- Это благополучные мысли, но их очень мало и они не могут разрастаться, видел они все разного размера, но все равно маленькие.
- Так, ну что то начинает проясняться. Значит лиана заплетает весь разум и человек не может думать не о чем хорошем, только о своей проблеме, сохраняя инстинкты?
- Вот ты молоток, сам допер!
Афанасий почесал маковку и спросил:
- Слушай болевой сидром, а ты мне не можешь меня показать?
- Что ж, если готов, смотри. – Болевой сидром набрал какую то комбинацию символов и на экрана появилась надпись РЕАНИМАЦИЯ. Афанасий увидел пять кроватей, на которых лежали люди, подключенные к аппаратам и внутривенным системам. Себя он не сразу узнал. А когда понял, что это он, его бросило в пот.
- Да душераздирающее зрелище. А рядом со мной девушка совсем молодая, симпатичная.
- Тоже себя лузером считала.
- Почему считала? Она, что умерла?!
- Да нет, она до тебя была, сейчас в норму приходить будет.
Афанасий увидел. Как пальцы на руке девушки зашевелились и она открыла глаза. Медсесрта позвала врача:
- Нус, милая с вовращением!
Экран погас. Афанасий все думал о девушке: «Красивая! Почему она решила, что лузер? Ну не получилось что то, это же не значит, что нужно счеты с жизнью сводить?»
Пребывая в своем мыслительном процессе, он вдруг понял, что находится в палате. Над ним склонилось лицо в белой шапочке и прозвучало:
- Нус, с возвращением!
- А девушка, которая рядом лежала где? – озабоченно спросил Афанасий.
Доктор впал в недоумение:
- Вы батенька в коме были! Как вы про девушку могли знать?!
- Приснилась! – выпалил Афанасий первое, что пришло на ум.
- Нда… — пробормотал оставшийся в недоумении доктор: «Традиционная наука не может объяснить некоторые, да наверно уже многие вещи!»
Афанасий чувствовал себя замечательно. Через день его выписали, так как анализы соответствовали полной норме. В регистратуре он узнал ФИО и адрес девушки.
- Светик, ее зовут Светик! – сердце Афанасия колотилось.
В воскресенье он купил огромный букет белых роз, приехал к дому, где жила Светлана и стал размышлять перед дверью подъезда как и что он будет говорить. Дверь подъезда открылась и на улицу вышла Света. Они долго смотрели друг на друга….
- Света?
- Афанасий?
И только сейчас оба поняли, что  королева БОЛЬ совершила  чудо!
- А тебе кто про меня рассказал? – спросил, улыбаясь Афанасий, вручая Свете букет.
- Болевой сидром. Еще он сказал, что ты считаешь себя лузером, а еще
- Светик, хвати!- Афанасий привлек Свету к себе и нежно поцеловал.
- Нет, больше лузера! Есть целый мир, нет целая Вселенная, которую я хочу подарить тебе!!!!
- А я тебе!!!!

Счастью не было предела! Да, это так, ведь счастье Безгранично! Двое влюбленных брели по улице, обнявшись, испытывая невероятный подъем сил, энергии и всего, что сможет сделать их жизнь интересной, заполненной самым замечательным, и каждый знал, что Боль – это спасительный сигнал, когда еще не все потеряно, но наступило время круто поменять отношение к себе и к ЖИЗНИ.

Королева Боль объявила праздник по случаю спасения двух Душ! Иннокентий сидел на плече королевы, чистил перышки и периодически выкрикивал: «Кеша Солнышко! Здорово! Здорово!»

С Любовью Лариса Лощинина.