Я понял, о чем писал Квазимодо..

Грац Чудная
В сердце мира поодиночке
мы стоим, пронзённые солнцем,-
и наступает вечер...

(Автор стиха Сальваторе Квазимодо, перевод Виктор Райкин).


Говорят же, вся жизнь перед глазами проносится перед смертью. Должно быть, я скоро умру, раз я вспомнил всё. И мой вывод - я наконец понял, о чем писал Сальваторе Квазимодо.

Когда мне было 8, Вера, моя одноклассница, завела меня к туалетам, подарила сине-зелёную фенечку, поцеловала в щечку и сказала, что теперь мы связаны на веки. Мы сидели за одной партой, а спустя полгода я переехал и никогда её больше не видел.
После переезда бабушка, чтобы утешить меня, подарила мне рыбку, красно-белую. Я назвал её Линдой в честь прекрасной жены Пола. Спустя пару месяцев я похоронил её в унитазе. А спустя еще пару недель умерла и моя бабушка навеки вечные оставив меня без черничного пирога, вязаных колючих свитеров и доброй улыбки. После этого у меня был говорящий попугай, который говорил со мной в течении трех лет. А потом его съел кот моей сестры. Я ненавидел их.
Во дворе я подружился с парой ребят. Никита, Влад и Слава были моими лучшими друзьями. Мы были неразлучны, как братья. Вместе учились, гуляли, веселились.
Но в 11 классе Слава прекратил общение с Владом, потому что тот увел у него девушку. Я как-то пытался их помирить, но Слава сказал, что не желает общаться и со мной, раз я защищаю Влада. Компания сократилась до троих.
По окончанию 11 класса Никита уехал в другой город и хотя обещал звонить, поддерживать связь, обещание он не сдержал. Уже через пару месяцев общаться нам стало не о чем. А Влад с головой ушел в сложные отношения с этой девушкой, которая ему постоянно изменяла.
В 10 классе я подружился с Наташей и мы встречались недолго. Потом расстались. Потом я встречался с Алиной, потом с Дашей, Машей, Валей, Катей, Олей, другой Машей. А потом случайно встретился с Наташей, когда нам было лет так по 25.
Тем временем в мою жизнь приходили и уходили люди. Сотни людей, чьих имен я даже уже и не помню. Они приходили, что-то приносили с собой, делали с моей жизнью, я радовался, плакал, смеялся, истерил, дрался, матерился, пил, творил, вытворял.. Что-то происходило и казалось время так медленно течёт. А теперь я понял, что на самом деле оно летело со скоростью пули.
Сейчас мне 42. Я лежу в больнице. Около меня Наташа, сын Сергей, дочь Вика, сестра Валентина с мужем. Я кашляю кровью. Наташа плачет.
Но на самом деле - в комнате пусто. Я один.
Потому что Наташа здесь лишь из-за того, что общество навязало ей мысль о том, что любовь существует и что когда твоему любимому плохо - ты должен страдать. Сестра и её муж из-за того чтобы лично удостоверится точно ли помру, ведь и на них часть моему завещания. А дети.. Ну что дети. Им якобы по социальным нормам положено меня любить, но на самом деле Сергей вечером пойдет напьется, а Вика долго будет спрашивать маму, когда папа придет с работы, но со временем перестанет, забудет, а потом лишь изредка будет раздраженно отвечать, что её отец умер, когда она была еще маленькой.

Сальваторе Квазимодо это итальянский поэт, с которым я познакомился когда мне было 17, кажется Наташа пихнула в руки мне сборник его стихов..

И вот, прожив всю жизнь, я наконец понял, о чем он писал. Мы все - одиноки.