Чего мы стОим?

Дебора Вишневская
Странный вопрос?
Неправильный?
Сколько мы стоим или какая нам цена?

В доме стояла напряженная тишина. Взрыва не будет, но тишина была гнетущей. К вечеру он решил поговорить с детьми. К ужину все собрались в столовой, даже Мари, знавшая обо всем раньше всех, села как прежде напротив него. Он видел ее спокойное и бледное лицо. От косметики она отказалась год назад. Иногда красила губы. А вчера после их разговора, сказала с облегчением.

- Как хорошо, что у меня не будет причины красить даже губы.
 
Странно, как легко он оставлял ее. Оставлял ту без которой когда то, как ему казалось и дня не мог прожить. Легко, будто она не родила ему двух красавцев сыновей и «лампочку дочку». Так шутя, он называл сейчас уже двадцатилетнюю дочь.
 
Ровно в семь вечера начинался ужин. Ранее все начиналось с него, а теперь нарочито подчеркивая первенство его бывшей жены, Жанна нарушила правило. Дети внимательно следили за поведением отца и матери. За столом повисла все также гнетущая тишина. За десертом он сказал.
 
- После ужина не расходитесь, у меня для вас есть сообщение.
 
Мари ушла к себе, сухо сказав, что согласна со всем, что сейчас прозвучит.
Дети слушали его сообщение молча не перебивая. Минут пятнадцать он ждал их ответа. Сыновья ушли ничего не ответив на его вопрос.
 
- Так неужели я не заслужил счастья?
 
А дочь спросила.
 
- А все, что было до этого – несчастье?
 
Утром его никто не провожал, было слышно из комнаты Мари возмущенные голоса детей. Он ехал туда, где его ждали. Уже два года как куплен маленький и уютный домик в тихом местечке у озера. Там ждет его она. Симона появилась в его жизни неожиданно, пришла устраиваться на работу вместо ушедшей в декрет секретарши Дины. Новая поразила его сразу в самое сердце.
 
Через месяц они стали встречаться в загородном отеле, а еще через два, он купил домик и решил уйти из семьи и совсем неважно, что ему шестьдесят, а ей тридцать девять. Уж она будет знать ему цену после своей Словакии и мужа неудачника зарабатывающего едва на косметику. Он принесет и положит, как на алтарь все к ее длинным ногам.
 
Есть настоящие мужчины, а есть просто кобели и не надо оправдывать подобные поступки полигамностью. Это все духовные вопросы. Состоялся мужчина или так и остался на уровне поднять ножку на любую подвернувшуюся красавицу. И совсем не причем тут поговорка про «не захочет и не вскочет».
 
Домик симпатичный, да у домика прелестная композиция из металла, две романтические фигурки, склонившие нежно головы. Ах. Ну и цена обитателям домика «примерно» такая как у композиции. Это реальная история из жизни неизвестной мне Мари, оставшейся без любимого мужа в шестьдесят лет. Из жизни Мари некогда любимой и любившей и вот теперь никто ее не обнимет и не скажет ей заветные слова, в шестьдесят другого мужчину к себе не подпустят, все уже отдано тому, который сейчас уверен в правильности своего поступка.

Все так и случилось…..


Сегодня день закупок. Мари привычно составляла список нужных продуктов. О, этот список, исторический список. С самого начала была выбрана коробка от ее костюма, там хранились все чеки. Да, с того самого времени когда ездила сама за покупками, еще тогда в то далекое время, когда каждый цент был на счету. Именно тогда она уже точно знала,  сколько и чего нужно на всю неделю. И только в воскресенье он и она уезжали куда-нибудь отдохнуть.

В каком-то смысле эти чеки отражали историю семьи. Когда родился первенец, список менялся по понятной причине, много из ее меню надо было убирать. Да, в чеках все точно отражено и если внимательно просмотреть, то можно заметить когда менялся список.

К чему я вдруг про чеки, списки. Может у Мари нет вовсе такой привычки? Может, но я знала человека с такой привычкой. Так вот у нее была такая особенность характера, точность информации. Все списки, все чеки, календари и календарики, все документы и все записочки в одну огромную коробку.

Мне все это казалось ненужным. Я никогда ничего не хранила. Моя память, сердце и душа были и есть вместилищем всего происходившего со мной, родными, в стране и на земле. Прошло время, и я заметила, что стала вести ежедневник, свой личный ежедневник. Рабочие планы и записи, это рабочие. А вот свое личное и переживаемое записывалось мною крайне редко, кратко и скупо. Прошло еще немного времени, и я стала больше уделять внимания записям.

Нет, чеки и списки я бы не стала собирать определенно, ну если только некоторые, самые важные. У меня на верхней полке в шкафу есть такая симпатичная папочка с сердечками и цветочками, там совсем немного писем и совсем немного чеков. Но об этом….

Ах, да, я о Мари, я оставила ее в кабинете. Что делала там эта мужественная женщина. Конечно важным делом. Где-то прочла, счастлив тот, кто придумывает своих героев. Я не придумываю, это реальная история. Исключение составляют лишь мелкие детали, которых я не могу просто знать, но я могу догадываться. Важны ли они, эти мелкие детали, пожалуй, нет, не важны, но нужны, без сомнения.

Точно знаю одно, мне об этом рассказывали в один из таких дней, когда Мари оставалась одна в огромном особняке, прозвучал звонок. Мари пришлось спуститься и открыть дверь. Спускаясь по лестнице, она подумала, кто  это. Открыв дверь, она вздрогнула, перед ней стоял Георг.

- Можно мне войти?

Спросил он, бледнея. У него была такая особенность, когда он волновался,  бледнел. Это тоже не выдумка, это мне уже точно известно. Итак, он поднялся в гостиную вместе с Мари. Она сдержанно спросила.
- Кофе?

- Не откажусь.

Ответил Георг и в некогда свое кресло. Мари подала кофе и спросила.

- Чем обязана?

Выпив кофе, Георг подошел к Мари сидевшей неподалеку и неожиданно для себя и Мари опустился перед ней на колени.

Что нужно сделать, чтобы даже в самые трудные моменты жизни сохранить спокойствие, вернее сказать, как сохранить  мир в душе при любых обстоятельствах. Нелегкая задача, не все могут.

Вот и с Мари произошло непонятное. Совсем недавно она думала о том, если вдруг так случится, и он появится вновь в ее жизни, она устоит, обязательно устоит и ответит ему холодным презрением. Но, Боже мой, так неожиданно вздрагивает сердце, затем кажется, оно останавливается на секунду и вдруг начинается так сильно биться, что кажется вот-вот и еще немного и оставит тело. Горячая волна накрывает тебя, и уже нет в тебе желания говорить что либо.

Через некоторое время вместо объяснения Георга, Мари слушала запись разговора Симоны с ее якобы бывшим мужем. Все было хитро спланировано, обаять, влюбить и отнять все, что только можно. Первое удалось без труда, но вот заключительная часть потерпела фиаско. Ночь, истосковавшаяся Симона  по телефону  рассказывает, как ей трудно с этим старым, облезлым полушерстяным ковром. А этот самый полушерстяной вдруг проснулся и надо же было так случиться, что рядом был его мобильник на который он и записал излияния.

Ну, конечно полиция во всем разобралась, ей дали двадцать четыре часа и сопровождающего к самолету. Кто много хочет, как правило, ничего не получает. Да, о списке, ну естественно, его добавили... Вот так, а вывод???