Как бы написал я? Еще дополнено

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

Друзья!

Вот и пришел конец истории про Николая Петровича…
Повесть закончена. Наступила пора осмысления – и собственно истории, и самой идеи.

Масса вопросов. Хорошо ли писать в соавторстве? Можно ли писать под заказ? Нужны ли автору жесткие рамки, в том числе, и временные?
Очень хочется узнать ваше мнение.

Спасибо Нелли Искандеровой, которая начала разговор на эту тему. Надеемся, что и остальные присоединятся.

Ваши мнения можете излагать в отзывах под данным текстом или присылать на почту konkurs-k2@mail.ru (разместим в теле топика). Пишите – ваше мнение важно!



***

Нелли Искандерова  http://www.proza.ru/avtor/naila

А мне вот что подумалось на эту тему. То, что дали авторам, есть, по-моему, именно тот самый синапсис, который и является разросшимся до фрагментов костяком "снежинки".
Именно на него предложено нарастить уникальный авторский текст. Возможно, примерно таким образом могут создаваться различные сценарии и т.д.
В таком подходе есть два явных плюса - возможность быстро создать нечто и отсутствие авторской заштампованности, неизбежной при работе в сокращённые сроки. Автор начинает повторяться, использовать одни и те же речевые обороты.
Здесь же каждый фрагмент имеет свой уникальный язык, свои стилистические и сюжетные находки. Поэтому итоговое произведение вобрало в себя коллективный опыт всех участников. Другое дело, что есть и сюжетные нестыковки.
Но это уже, наверное, другая половина работы. Та самая, когда за дело берётся автор синопсиса и пытается всё это "слить воедино".

Самое интересное, конечно же, что если на роль такого "профи"-сценариста примерить каждого конкретного участника, то получатся цельные, но совершенно различные по стилю произведения. У одного родится фэнтази на грани с готическим романом, у другого - криминальная комедия, у третьего - история типа "Интернов", а у четвёртого - мелодрама.

Что бы взяла в свой сюжет я сама:
Во-первых, "проктологические" и отдающие эротикой аспекты свела бы до минимума, оставив от всего этого лишь лёгкую иронию.
Во-вторых, безусловно оставила бы наркозные видения № 3 (возможно, слегка изменённые) и истории с расплющенным на асфальте ГГ. Может быть, конечно же, всё это "подбила" бы под своё собственное видение. Медсестру с "оверкилем" - безусловно да, как и кисоньку Амалию. Развила бы историю с любовным треугольником без привлечения Юлии или ещё кого-либо. Кстати, ещё взяла бы историю с джипом и беременностью Светланы - шикарный ход для того, чтобы "двинуть" ГГ к Карине. Аскольдовский слэнг бы оставила - герои должны быть живыми, так почему бы нет? Не знаю, оставила бы морг или нет. Скорее нет, чем да. Внутренний голос НП - безусловно да, как и тарелочку с Черчиллем и криминальные главы. Террористов бы всё же переделала, придав главному сходство с тем же Виноградовым, а остальным - к примеру, с Аскольдом и Наташей. Наверняка оставила бы "девочку-пончика", убирающую коридор.
Развила бы немного треугольник вокруг Виноградова - жена и Наташа. А собачку бы пожалела. Пусть Виноградова угрызения совести терзают.


***

Ром Албар  http://www.proza.ru/avtor/vsepofig

Хотелось бы во избежание неверного толкования сразу предупредить, что весь нижеизложенный текст — не литературная критика, а лишь мой личный дилетантский взгляд на проблему :)

Итак,
по моему, не особо скромному мнению рассуждать на тему «Как написал бы это я?» не стОит, поскольку, учитывая предполагавшуюся командность игры, целесообразнее задаться вопросом: «Как бы я провел этот конкурс?»
Иначе говоря, какими способами можно было бы добиться желаемого результата (создания цельного литературного произведения в жанре комедии пятнадцатью почти автономно работающими соавторами) при соблюдении «принципа Домино»?

Пытаясь разобраться, я нашел следующую пару вариантов решения поставленной задачи:

      1 вариант. Оставив в неприкосновенности временные рамки, я бы дал авторам бОльшую свободу в плане выполнения заданий.
Что имеется в виду? - не стал бы ограничивать место действия. Т. е., обозначив общую смысловую направленность сюжета (например, физическое и духовное излечение героя), свел бы первые три задания (чтобы сориентировать первых игроков) к такому виду:
«1. День поступления. Знакомство ГГ с сопалатниками и лечащим врачом»; «2-ой день. ГГ сдаёт анализы, общается с мед. персоналом»; «3-ий день. Операция».
А далее оставил бы только метки: для восьмого - снятие швов, для девятого - небольшие проблемы с самочувствием ГГ, для 13 и 14 — значительное улучшение и выписка ГГ.

ЧТО бы это изменило? Такая тактика позволила бы авторам не только полнее проявить свою фантазию, но также заставила бы их в большей степени зависеть друг от друга. Например, после реанимации ГГ могли и в другую палату перевести, а после обнаружения под его матрацем пакета с психотропными в-вами, Петрович вообще мог (у страха глаза велики) сбежать из больницы домой (или к Светлане) или на свою дачу за городом. Ну и дальше бы понеслась...
      
             2 вариант. Вначале я обозначил бы типы («маски») персонажей, с которыми будет общаться ГГ на протяжении всего повествования, и в задании к каждому фрагменту указывал бы основную «маску», с которой автор должен «столкнуть» ГГ. Таким образом, мы смогли бы больше внимания уделить действию, а не пытаться каждый раз заново охарактеризовать своих героев.
Свобода фантазии автора в данном варианте, конечно, будет несколько ограничена рамками характера (психологического типа) доставшегося ему персонажа, но зато в результате мы получим что-то цельное. Если в качестве сюжета опять-таки оставить лишь схему основных событий, то мЕста для импровизации будет предостаточно.

Такой подход практиковался лет четыреста назад в итальянской commedia dell'arte, где, кстати, с успехом использовался командный метод игры: актеры прямо в процессе представления придумывали тексты своих персонажей, подхватывая реплики друг друга. И получалось у них это, судя по всему, неплохо.
А вот в нашей «повести» поведение и характеры как ГГ, так и второстепенных лиц менялись от фрагмента к фрагменту, что, как мне кажется, и отразилось на некоторой «скомканности» общего смысла.


В общем, получилось бы нечто вроде иронически-комедийной мелодрамы с лёгким наркотически-криминальным душком.

***

Партизанс Форева  http://www.proza.ru/avtor/partizancom


Книгоиздательство «Парамоныч энд Геморович» представляет: «Волшебные глюки могучей кучки, или «Как мы под парусами лечили Петровича».
Действие первое особой важности.
Самая обыкновенная клиника Прозобазы. В каждую палату направлен агент, которому предстоит  раскрыть секрет лечения по принципу «Домино».
Пятнадцать мгновений осени будоражили каждого вошедшего в группу. Маленькая комнатка утопала в клубах дыма, попахивало лекарством.  Газовые баллоны,  секаторы особой формы разбросаны  по всей комнате. Под ногами хрустели использованные шприцы.  На стене висел красочный плакат  с изображением пятой точки опоры в разрезе.  «Вдохновись!» - взывал лозунг плаката. Идейная группа  погрузилась в раздумье.
Действие второе.
- Подъём!!! 
В палату № 5 вбежала запыхавшаяся и разрумянившаяся Наталья.
- Руки вверх! Принять градусник и укол в попу!
Вот тут кумар рассеялся, и партизанские глаза осмысленно присмотрелись к окружаемому миру. С момента получения последней шифровки от Главнокомандующего парадом - уважаемой Ивы, мы раскурили трубку мира, чтобы десантироваться точно к старту. Но надо было поднять градус с тридцати двух и двух до сорока. Тогда партизаны нагло заявили «что «глюк» не косячный, и не торкает, тем самым вызвав глубокое негодование почтенной публики.
Это теперь мы честно можем признаться, что написали так  специально, чтобы раззадорить коллег по колбасному цеху, чтобы зажечь огонь в глазах у принимающих эстафетный шприц со спецраствором. Да, признаём: мы получили на полную катушку! По ушам.
Не дожидаясь нашего счастливого дня, мы забрасывали в голову всю собранную информацию, периодически погружаясь в дрейфующий сон с Николаем Петровичем. «План» был. Но как говорится, один «план» хорошо, а запасной пакетик обязательно должен быть. Так и вышло. Большую часть авторов и читателей ввел в транс шоковый полицейский сериал с участием майора Камнепада. Наш коллега, принявший палату№5 после спецоперации, впал в глубокий сон. По этому поводу был собран консилиум с группой поддержки во главе. Но коллега-профессионал, не робел, а мастерски вывел из летаргического сна всех пациентов и медперсонал самым лучшим «Планом». Такой ход событий нас, лесных жителей, весьма воодушевил. Из домашней заготовки мы без сожаления сделали самолётик и выпустили его в окно.  Он улетел, помахав крылышками. Хорошенько пошарив в закромах больницы, мы за холодильником обнаружили заветную канистру с морфинчиком, пропустили пару стаканчиков, и успешно под песню «Сейчас, сейчас!» прибыли с Петровичем в морг!
- Кончай ловить кайф!- скомандовала пончикообразная медсестра, дефилирующая по палатам
Неожиданно выскочил безумный профессор Виноградов со скальпелем. За ним бежал бенгальский Тигра с полным шприцом на плече.  Следом, пятка в пятку, мчался Винни-Пух. Нарисованный плакат с пятой точкой стал лучшей мишенью для «дартса». Наши ощущения были на пике «О-Ё!!!»
Безграничная фантазия  коллег напоминала органный рокот во время показа картины «Страшный сон». К светлой гармонии всех и каждого в отдельности привёл  наш коллега под номером…  язык не поворачивается назвать номер. Тем более, в некоторых странах этот номер не присваивают  этажу, дому. Есть, правда, чудаки, которые считают его счастливым. 
Последней костяшкой, выложенной цепи, «козёл» был успешно забит. Главный герой  вышел  из клиники живым и здоровым. Но он умудрился нажить себе немало общественных порицаний.
P.S.  Серьёзно о серьёзном.
Конкурсы, как бы их не называли критики, должны быть разными и многогранными. Даже самый «провальный конкурс» по мнению большинства, я считаю не провальным. Принцип «Домино» - это великолепная задумка и замечательный потенциал для авторов. Ты не знаешь, к чему приведет фантазия впереди стоящих, с нетерпением ожидаешь выхода очередного фрагмента. Это даёт почувствовать состояние настоящего драйва. Это попытка работать в команде.
Я считаю, что при организации «Принципа Домино» не надо было давать задание каждому автору, а поставить задачу в виде плана: прибыл в больницу, операция, швы, осложнения, вышел живым, перечень основных действующих лиц для начала, и примерные сроки выполнения плана. А дальше -  фантазия авторов, которые принимают эстафету, чтоб интрига ожидалась каждым, чтобы жить каждой частью до.., украшать своей, и давать несколько точек для продолжения преемнику твоей бурной фантазии. Тогда  и переходы из части в часть были бы гармоничны, и не было бы каких либо заготовок. Потому что бессмысленно писать, не зная, что придумают другие. В любом случает, это опыт, и работать в команде сложно, но это ответственно. Спасибо каждому участнику и организаторам конкурса, которые дали возможность быть командой. И это не «конкурсная @опа», как считают некоторые авторы, это следующая ступенька к мастерству, которую нам помогает преодолевать Конкурс Копирайт-2.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №21204140556

Рецензии

http://www.proza.ru/comments.html?2012/04/14/556