Открытое письмо президенту

Андрей Мартынов Слово
+

Предисловие.
Поскольку письмо открытое, то непосредственно перед
обращением к выше указанному адресату, хочу сказать пару слов всем остальным, кто будет читать , то есть общественности.
Дорогие друзья.
Раз пошла такая мода -- президентам письма слать,
подумал и я грешным делом, а почему и мне не высказаться, ведь говорят же в народе -- иногда надо и дурака послушать!
А если серьезно, то хочу вот что заявить -- писали и пишем мы, друзья,
много всякой критики разной в адрес нашего президента, в том числе и издеваемся и насмехаемся над ним по всякому поводу, а вот нет чтобы поговорить по-доброму!
Вот Макаревич -- молодец, вчера написал письмо -- и ответ получил.
Дайкось и я рискну, а там глядишь и традиция появится в стране,
может до чего и допишемся.
Итак, приступим:

Господин Президент!
Дело прошлое, только я тоже про Вас много всего писал; и стишков
дурацких и пасквилей разных, но сейчас хочу открыто и серьезно поговорить с Вами, и более того -- учитывая Вашу тягу ко всему Божественному,
можете даже мои слова, как некую исповедь перед Вами рассматривать.
Вы может быть меня не замечали никогда, но я с Вами был всегда -- с самого первого Вашего дня у руля страны, еще когда Вас Ельцин премьером  назначил.
Понравились Вы мне сразу.
На фоне вечно пьяного тогдашнего президента вначале,
а потом и по делам Вашим.
Тогда в стране раздрай был полный, война позорная в Чечне вроде
закончилась, а террористы не унимались, похищали людей,
НАТО с Америкой во главе бомбили дружественных нам сербов,
по улицам городов ходили бандиты, губеры обнаглевшие рвали страну на части -- в общем жуть!
Ну вот, Вы пришли, а тут как раз и нападение на Дагестан было и взрывы в Москве и все такое и мы победили и порядок навели и все Вас залюбили и я в том числе.
Правда, тогда еще Курск затонул, это первый звоночек был -- она затонула, помните?
Потом были Беслан и Норд-Ост.
Я до сих пор помню этот кошмар.
Про Норд-Ост я услышал по радио, сидя в машине и ожидая жену -- она потом вернулась, не помню откуда и взглянув на меня в испуге спросила -- что с тобой? то есть состояние у меня было ужасное и выражение лица видимо соответствовало внутренней сути.
Я помню, первое, что я сказал ей -- это удар по Путину.
А точнее сказал примерно следующее -- только все начинает налаживаться и вот, такой блин удар по Путину.
Странно, да?
Там были заложники, несколько сотен человек, но я в первую очередь подумал о Вас,
потому что понимал прекрасно, что положение Ваше патовое -- пойти на уступки террористам нельзя, ибо -- какой же смысл? опять вывести войска их Чечни и начать все снова?
Штурмовать театр так же нельзя -- погибнут люди и это скажется на  Вашей репутации.
То есть, не то, чтобы я так переживал за Вашу репутацию, просто понятно мне было, что для того, чтобы продолжать начатое, поддержка народа Вам была необходима, а я очень хотел, чтобы Вы начатое Вами продолжили.
А народ Вас любил тогда.
И я Вас боготворил, честное слово! мне самому это диким кажется сейчас, но так было. 
Я за Вас жизнь готов был отдать.
Ну, что было дальше с Норд-Остом и Бесланом всем известно.
Хотя в то время, основная масса народу (и я в том числе) Вас поддерживали как нельзя более и никак эти события ни на Ваш рейтинг ни на реноме не повлияли, а только укрепили, ибо все понимали -- вот они враги то, зашевелились гады! значит дал им Путин по заднице!
Ну и радовались все.
А к тому же и порядок какой-никакой наладился -- болтать стали меньше, дел делать больше (так казалось во всяком случае).
Россия стала подниматься с колен -- так нам говорили и мы верили, а как не верить? такие умники уговаривали -- Леонтьев, Кургинян, Нарочницкая и т д.
Я помню тогда, при слове Америка у меня самого слюна с коронок капала не хуже чем у Кургиняна -- что же за сволочи такие, думал я, да как же их земля носит?
Но по правде сказать, определенные сигналы уже и тогда были,
например по улицам вместо бандюков в малиновых пиджаках стали рассекать сотрудники  внутренних органов на шикарных джипах.
В разговорах со знакомыми бизнесменами в ответ на -- ты под Солнцевскими или Ореховскими? начинало проскакивать -- я под -- и далее следовало название одной из нескольких силовых структур,
а в роли крышующих назывались персонажи, которые занимали высокие посты и присутствовали в телевизионных новостях в качестве людей из ближайшего окружения.
И вообще все стало говорится открытым текстом везде, куда бы ты ни пришел, я имею в виду госучереждения -- кому и сколько надо дать, чтобы решить вопрос.
Появились кучи мелких конторок, куда заносились взятки, родилась профессия, которая называлась "решала", то есть тот, кто был посредником между чиновником и коммерсантом.
Но все это накапливалось исподволь и не  особо бросалось в глаза,
тем более тем, кто не был в курсе, а такие в нашей стране всегда составляли большинство.
Отчасти это вызвано не особой склонностью к любопытству у русского народа, отчасти заботой наших правителей, по-отечески оберегающих нас от негативной информации. 
Вот и Вы тоже, потихоньку придушили почти все более менее свободные СМИ, оставив только те, кто был из породы лизоблюдствующих и жополижущих.
Но тем не менее, уровень моего доверия к Вам был еще высок и когда окончился Ваш второй срок президентства, я был одним из тех, кто ратовал за то, чтобы Вы остались еще на четыре года как минимум.
Впрочем Вы предложили душку Медведева и он всем полюбился,
говорил такие правильные слова и так красиво вскидывал головку,
в общем вел себя совсем, как настоящий, просто чудо как хорош был!
Тут и война с Грузией подоспела, которую злой коварный Госдеп на нас натравил, а потом нас же и обвинил в агрессии!
Представьте -- я тогда в это верил!
Ну правда, Грузию мы победили, Америку проклятую посрамили --
в общем все, как нельзя лучше вышло.
Ну а тем временем те самые приметы новой жизни, о которых я упоминал -- в ее негативном смысле, так вот -- приметы эти становились все заметнее и заметнее и энтузиазм как-то все угасал, но его надо сказать ловко поддерживал душка Димочка -- только угаснет (энтузиазм), а Дима тут как выступит, как скажет что-нибудь про борьбу с коррупцией или про Сколково или о том, что свобода лучше, чем несвобода -- а мы и рады.
А потом наступил черный день -- двадцать четвертое сентября 2011 года.
Я запомнил эту дату на всю жизнь, думаю, что и Вы теперь тоже ее никогда не забудете.
Потому что понимаете Вы теперь, как мне кажется, что взаимная симпатия наша с Вами с этого дня не то, что пошла на убыль -- рухнула в одночасье!
То есть все те, неясно ощущаемые звоночки, свидетельствующие о том, что мы идем не туда, все те негативные эмоции, которые душка Медведев как-то сглаживал, все вылилось внезапно, вскипело и забурлило, и понял я, что все! -- не будет ни Сколкова,  ни свободы, ни борьбы с коррупцией, а наступает вечная жопа, которая будет лишь поворачиваться ко мне то Вашей, извиняюсь, половинкой, то Медведевской, тем более что вы и сами вкупе с ним признались, как вы ловко меня развели, а оказывается все еще четыре года назад порешили и президент, которого я так уважал, как оказалось просто место Ваше стерег!
Вот тогда я окончательно Вас разлюбил, а потом и крепко даже осерчал на Вас, но это уже после, когда Вы стали меня с презервативом сравнивать и говорить, что я от Госдепа денешки получаю, а я ничего от Госдепа на самом деле не получал, а разлюбил Вас не за деньги, а по зову сердца и от переживаний за страну мою.
Впрочем в то время еще надежды были -- их и Дима подогревал, да и Вы даже что-то вроде обещали.
Но это до того было.
А после того, Вы себя во всей что есть красе и показали.
Это перфоманс тот еще был!
Город, который вымер, называется.
Или "летящий кортеж президента".
И автозаки на каждом углу и менты, которые всех винтили за прогулки по улицам.
А дальше -- больше.
Обыски, сфабрикованные дела, драконовские законы, посадки, о которых Вы давно говорили и которых мы все ждали, потому как думали, что воров и жуликов будете сажать, а Вы вместо этого патриотов Отечества начали в тюрьмы запирать, тех, у кого душа за Родину болит, тех, кто видит, что будущего у нашей страны при таком курсе нет.
Вы только поверьте мне -- я и сам очень расстроен тем, что все так вышло у нас с Вами, потому что когда я Вас боготворил, я в то время счастлив был, я верил в то, что Вы мне говорили, я думал, что живу в самой лучшей на свете стране и я гордился своей страной и гордился Вами тоже между прочим.
Но что делать? 
Времена меняются, и люди вместе с ними.
А Вы не хотели ничего менять.
Но так нельзя.
Вот у меня мама с папой -- им глубоко за восемьдесят, вот они Вас поддерживают, можно сказать -- обожают.
А почему, спросите?
А потому что верят тому, что им по ящику рассказывают, а интернетом не пользуются, на улицу выходит только отец и то редко, короче не знают они ничего о том, каково реальное положение дел в стране.
Я понимаю -- Вас это устраивает и это Ваш электорат и все такое,
но все-таки Вы же должны понимать, что хотя пенсионеров у нас миллионов шестьдесят наверно, но это не будущее страны, а ее прошлое, как это ни печально. 
А Вам нужно искать общий язык с молодыми людьми, с людьми средних лет, с образованными, успешными.
Вы на них обиделись -- за что они меня типа не любят?
Но Вы сами виноваты -- не надо было этот балаган с рокировкой устраивать.
А теперь надо искать какие-то выходы, ну что Вы право
в самом деле полагаете, что все само рассосется?
Да ну что Вы, как маленький прямо!
Что еще сказать?
Надежды, что Вы переменитесь в лучшую сторону, я не испытываю.
Стар уже, чтобы в чудеса верить.
Однако возлагаю надежды на Ваш ум, говорят, что он  Вам присущ -- это надо признаться, все отмечают, даже те, кто Вас иначе как тираном и не называет, если еще хуже не сказать, но я не буду повторять, потому что невежливо это с их стороны, да и не входит в мои планы Вас разозлить окончательно, потому что и так Вы разозлены до крайности, а злость вещь опасная.
Вот. 
А насчет ума -- тут о двух концах палка то.
Вот Достоевский говорил -- чтобы умно поступать, одного ума мало.
Поэтому взываю к Вашему опыту, Вашей проницательности, чутью может быть даже -- в хорошем смысле слова.
Поймите, ведь плохо все может кончится.
Для меня плохо, для страны, для всех.
Я не знаю, может у Вас на этот счет какие-то планы есть, но скорее всего, Вы такое развитие просто не допускаете, но его ведь никто никогда не допускает! вот в чем штука то!
Ослепляет власть эта, ох, как ослепляет!
А помощники Ваши -- Вы им особо не доверяйте, они говорят то, что Вы услышать от них хотите -- дескать, все путем, все хорошо.
А все очень и очень даже не хорошо.
Потому что Вы в интернет не заходите, а я постоянно там бываю и многое что замечаю, чего раньше не было.
Недоверия такого к власти не было, отчаяния такого у народа, оттока такого из России не было -- людей, идей, капиталов.
Вот к вопросу об уме возвращаясь -- умный Вы человек, а с теми же Пусси Райот поступили, мягко говоря, не очень удачно.
Ну куда это годится?
Дело выеденного яйца не стоит, а Вы его так раздули, что весь мир уже горой за девочек этих встал.
Вам может кажется -- ну кто такой Стинг, кто такая Мадонна?
Типа, а сколько дивизий у Папы Римского?(Так Сталин говорил)
Дивизий то у них положим нет, а вот авторитета до хрена и выше , весь мир к ним прислушивается и вчерашнее выступление Мадонны с надписью Пусси Райот на спине уже по всем мировым каналам небось крутят.
Вы рассуждаете так, положим -- да куда денутся, схавают!
Схавать то они схавают, а процессик запустят, а это незаметно -- там один выступил, здесь другой, там бундестаг, здесь совет Европы, а дальше все хуже и хуже, и сами не рады будете, что так вышло.
Хреново это. 
И для имиджа России, да и вообще.
Это только кажется, что хорошо, когда суд тебе подчиняется, прикажу -- кого хошь засадят, так то оно так, да ведь доверие у людей падает, у инвесторов тех же, у партнеров, у бизнесменов, предпринимателей.
Ну какое может быть развитие экономики, ну какие Ваши двадцать пять миллионов рабочих мест? помилуйте, да откуда?
Да кто ж будет строить тут что-то, когда такой беспредел в стране, когда за песенку на семь лет готовы посадить?
когда  коррупция такая расцветает напропалую?
Чтоб ты построишь, а завтра все отберут к чертям собачьим?
Вас Макаревич спросил вчера об этом,  а Вы ему что в ответ? 
дескать сами виноваты, не давайте!
Ну это, прямо скажу, совсем не удачно с Вашей стороны при всем моем уважении, извините.
Ну разве глава государства может так излагать?
А законы, которые позволяют коррупционерам так резвиться, это что, мы что ли пишем, или преданный Вам депутатский корпус?
И когда на бизнесмена дело сфабриковали и бизнес отжимают и  в неволю грозятся упрятать, ему что -- взяток не давать?
Брать суму и в тюрьму?
Ну как Вы себе это представляете?
Может Вам лучше этих молодчиков приструнить слегка?
В общем, сами видите -- вопросов у меня много, а ответов Вы не даете. 
Я понимаю -- стиль у Вас такой,  наружный холод и внутренний огонь,
да только времена не те нынче -- разговаривать нужно с обществом, в смысле не перед массовкой в цеху -- привет, ребята, как зарплата?
а со мной разговаривать, отчитываться, объясняться, что будем делать, какие планы, а то что, как партизану на допросе молчать?  я ж не фашист какой и не марсианин, я гражданин страны, в которой Вы работаете президентом.
А то не хорошо как то у нас с Вами все получается.
Вам вот и Макаревич вчера сказал, что может выйти еще хуже.
И я сегодня тоже самое повторю -- может.
А не хотелось бы. 
Потому что я например, не молод, умудрен опытом и прекрасно понимаю, что добром социальные взрывы не кончаются, поэтому лучше не доводить.
На этом пока все.
Благодарю за внимание.

Андрей Мартынов (Слово)
8 августа 2012

PS
Прошу перепост, а еще прошу поддержать почин Макаревича.
Пишите письма, короче.
Вдруг услышит?

+