Глава 11

Татьяна Сергей Николаевы
ТАТЬЯНА

          Друзья - это то, без чего нельзя жить на свете. У меня всегда были друзья - там где я жила, где училась, где работала, где отдыхала. Я никогда ни за кем не бегала, не набивалась, просто всегда и везде находились люди с такими же интересами, с таким же пониманием мира и людей, как и я.

          С кем-то из друзей я встречалась часто, с кем-то редко, с кем-то не виделась годами, но поддерживала переписку, кого-то из друзей уже нет, но память о них жива.

          Ещё в первом классе подружились четыре маленькие девочки с косичками и бантиками - Надя, Даша, Галя и Таня. Одной из этих девочек была я. Надя и Даша сидели за одной партой, а Галя и я за другой. В школу, из школы мы шли вместе, вместе гуляли и играли на переменках, вместе делали уроки у кого-нибудь дома, чаще всего у Нади, так как у её родителей была большая квартира.

         Когда кому-то из нас нравилась книжка - она нравилсь всем, нам нравились одни и те же кинофильмы, спектакли. Когда мы стали старше нам нравились одни и те же мальчики. А потом, в пятнадцать, в шестнадцать и особенно в семнадцать лет всё изменилось, начала проявляться индивидуальность каждой из нас.

          Мы встречались каждый день, но после школы часто шли разными дорогами. Я начала встречаться со своим будущим мужем Павлом Емельяновым. Надя и Даша серьёзно готовились к поступлению в институт. Галя должна была во всём помогать своим немолодым родителям.

          Вскоре после окончания школы я вышла замуж, Надя и Даша уже учились в институте и много занимались, Галя поступила на работу, чтобы помочь родителям. Мы редко встречались, но перезванивались по выходным дням и знали друг о друге всё.

          Когда родился Слава, подруги мне много помогали, потом вышла замуж Галя и у неё один за другим родились два сына. Мы все ей помогали. Последними, почти одновременно, вышли замуж Надя и Даша. Вскоре и у них появились дети.
Теперь мы все часто встречались в парках, на детских площадках.

          Первыми уехали в Америку Надя и Даша с мужьями и детьми. Устроившись они прислали приглашение Гале и мне.
Галя поехать не смогла, не на кого было оставить родителей. Она провожала меня в дальнюю дорогу и плакала, что остаётся одна, без нас, своих подруг. Надя, Даша и я никогда не забывали о Гале и при любой возможности отправляли ей деньги и продукты.

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/08/09/261