Вспомнить

Анна Шери
"Осень — последняя, самая восхитительная улыбка года." 
Уильям Каллен Брайант   


Город тонул в осенних листьях. Я шел по знакомой аллее, не замечая прохожих. Под ногами шуршали листья, и казалось вот-вот нагрянет дождь. Не смотря на то, что меня вернули в этот город рабочие дела, все же душа радовалась. Я перебывал в приятном предвкушении. Радовали воспоминания,хотелось вернуться обратно в то беззаботное время, снова почувствовать себя молодым и беззаботным. И мечтать. Много мечтать. Рисовать в голове картины будущего, и верить в то, что самое лучшее еще впереди. Но в конечном счёте жизнь показывает, что лучшее не повторяется. Хорошего может быть очень много, но лучшие моменты неповторимы. Они не только неповторимы, они совершенно разные. Что было замечательным в юности, не имеет такого значения во взрослой жизни и наоборот. В каждом жизненном этапе свои лучшие и неповторимые моменты. И жизнь превращает их в воспоминания. Так, как перечитывают любимые книги, возвращаются в прошлое, чтобы вспомнить то, что заставляло сердце биться сильнее. Я шел и думал о всех этих важных вещах, о своей жизни, о своеобразной философии лет. Было легко и уютно в этом городе, в объятиях осени.
Начинали зажигаться фонари, спускались сумерки. Мой взгляд привлекла пожилая пара, шедшая мне на встречу. Он так по-доброму и дружески обнимал её за плечи, она смущалась. Прислушивалась к его словам, то глядя в глаза, то опуская взгляд на цветы в руках. От них веяло шармом далеких лет и любовью. Как будто старость не касалась их. Я улыбнулся им в ответ и невольно вспомнил о своих чувствах. О том, что не забывается. Что остается с тобой на всю жизнь и напоминает о себе такими моментами. Поднялся ветер и взъерошил в миг мои волосы, я поправил шарф, как будто поправляя свои мысли. Аллея заканчивалась. Меня ждали старые друзья и душевный вечер. Я ускорил шаг, и незаметно для себя подошел к нужному дому. Все так же красовались возле знакомого подъезда признания в любви на асфальте. На тот момент лучший друг детства сходил с ума от нахлынувшей влюбленности, и мы твердо решили - такой поступок завоюет её сердце. А сейчас у них прекрасные дети и они счастливы. Я невольно улыбался, погрузившись в воспоминания, и не заметил как ко мне подбежала маленькая девочка с огромными надувными шарами, которые запутались между собой. Кроха сияла от счастья, на ходу рассказывая о том, что убежала от мамы, пока она забирает вещи из машины и, что мама красивая и я могу скоро убедиться в этом. Дети, как же они прекрасны. Поучиться бы у них так радоваться простым мелочам жизни. Я таки решил подождать и убедиться. Распутывая воздушные шары, я услышал приближающиеся шаги и стал различать силуэт. За несколько шагов от нас, она остановилась. Я узнал эту улыбку. Не мог не помнить. В голове все смешалось. Как будто вечер подводил меня к такому итогу. Она стояла и улыбалась, а я не мог подобрать слов... Сколько лет прошло?