Мандарины

Алевтина Коновалова
                Мандарины.
           Это было давно, в далеком детстве. Наша семья переехала  из глухой далекой деревни жить в большую богатую станицу. Мама  устроилась  на работу ,  в детский сад  - сторожем,  а  я  пошла,  учиться  в хорошую  в школу. В выходные дни и  часто  вечерами, мама брала меня с собой  на работу, чтобы ей не было скучно. За полгода я освоила двухэтажное здание детского садика и прилегающую  к нему территорию. Иногда в выходные дни  мама оставляла меня одну присматривать за зданием, а сама уходила домой готовить обед, так как мы жили рядом. Бывало, я просила у мамы разрешения взять с собой подружку. Она соглашалась, и мы  с подружкой частенько играли в детском саду до прихода мамы.
         Была холодная зима, земля прикрылась пушистым снежным одеялом. Приближался долгожданный праздник нового года. Все готовились к празднику,  шили костюмы, учили стишки. В детском саду нарядили большую красивую елку и привезли для детей новогодние подарки с конфетами, которые вручать детям будет сам Дед Мороз. До праздника осталась неделя.
Мама   попросила меня в воскресенье днем  снова  остаться в детском саду. Я согласилась, но только  попросилась  с подружкой, потому что одной не интересно. С подружкой в  детском саду  мы играли в куклы и на пианино. Не зная ни нот, ни как играть, мы просто нажимали клавиши пианино и под его звуки пели песни. Нам было весело, и время пролетало быстро. И в  этот раз все было почти так же, пока  случайно  мы    не обнаружили  в углу  за пианино,  большой картонный ящик, прикрытый детским одеялом. Каково было наше удивление, когда мы ящик раскрыли. В нем лежали кульки с новогодними подарками. В подарках были всяческие конфеты и по две мандарины  в каждом кульке. Конфеты нас сильно не прельщали, а вот мандарины, да. Некоторое время мы на них вдвоем смотрели, как загипнотизированные. Долго не раздумывая, подружка предложила попробовать по одной мандаринке. Я сначала сопротивлялась, понимая, что нельзя. Она меня убедила, что никто не заметит исчезновения  мандарин. В то время мандарины были большой редкостью, и ели мы их только на новый год, и то по несколько штук. Почему то их очень трудно было купить.
            Я согласилась так как, не смогла устоять перед соблазном. Мы дружно  выбрали из кульков  мандарины и съели  их почти все. По своей детской наивности все корки  с  мандарин  снова  сложили в тот же ящик  и прикрыли его тем же детским одеялом. С чувством выполненного долга, мы продолжили мучить пианино, пока пришла мама и отправила нас домой.
          Какое же было мое разочарование и удивление, когда  на следующий день маму вызвали среди белого дня на работу, а оттуда она пришла вся в слезах. Мама  со слезами на глазах просила рассказать меня правду, о том, как я умудрилась заняться воровством в ее отсутствие  и теперь  вероятно маме грозит увольнение.
          Мне пришлось во всем маме признаться и рассказать, как мы с подругой ели мандарины. Я раскаивалась, мне было жалко маму, но самое   страшное,  меня ожидало впереди. Мама сказала, что ее не уволят, если я сейчас  же сама пойду к заведующей  детским садом, все ей расскажу и принесу свои извинения за свой проступок. И главное заведующая  уже ждет меня.
Я надела теплое  пальто, которое висело  на вешалке, и вышла на улицу. Шел снег крупными пушистыми хлопьями, но я его не замечала. Детский сад от моего дома находился в метрах двести, а мне эти метры казались километрами. Ноги мои подкашивались от стыда и позора, и не хотели меня нести. Внутри меня все тряслось толи от холода, толи от страха. Несколько раз я пыталась  вернуться обратно, но в глазах у меня стояла мама в слезах, а в ушах застряли ее слова об увольнении. Не помня себя,   дошла до детского сада. Я хорошо знала, где находится кабинет заведующей. На подкосившихся ногах поднялась на второй этаж и робко, дрожащей рукой,  постучала в дверь. Дверь открылась, на пороге стояла заведующая. Она  пригласила меня зайти в кабинет,  и  дальше уже все происходило, как в тумане. Помню, как я сильно плакала. Помню, как было мне стыдно так, что я готова была провалиться куда  – нибудь лишь бы не видеть весь этот позор.
           Заведующая оказалась добрым и справедливым человеком. Она долго мне объясняла, как я плохо поступила и что дети по моей вине остались без  мандарин. От   стыда я прикрывала мокрое от слез лицо ладонями. Понимая, что  я раскаиваюсь, она отпустила меня домой и маму не уволила.
Когда я вышла из кабинета заведующей, почувствовала легкость, как будто господь  отпустил мне мой грех. С тех пор  я никогда в жизни не трогала чужого. А праздник нового года до сих пор мне пахнет хвоей и мандаринами.