Случай в метро

Вероника Березовская
              В метро было душно и пахло алкогольными испарениями. Молодежь в приподнятом настроении толпами валила на площадь к новогодней елке, а публика постарше спешила домой или в гости - к накрытому праздничному столу. Переполненный вагон плавно покачивало, и Марина, зажатая между развеселыми пассажирами, возвращалась с работы домой. Обычно она старалась не ездить в метро -- до работы была всего лишь одна остановка, но сегодня, усталая от долгого дня и немного разморенная выпитым в офисе шампанским, она изменила своему правилу.
               
              Неровный гул голосов и монотонное покачивание на доли мгновений уносили ее из действительности в зыбкий мир грез и так же быстро возвращали назад, в поблескивающую серебряной канителью, оживленную духоту вагона.

               Очередное пробуждение вдруг оказалось болезненным - острая боль, заставив задохнуться, пронзила подреберье. Марина в недоумении разлепила глаза. Ее взгляд остановился на безупречном профиле незнакомца, чей острый локоть причинял ей невыносимый дискомфорт. В ответ на Маринин полный боли и удивления взгляд, незнакомец даже и бровью не повел и продолжал стоять с отрешенным лицом, держась одной рукой за поручень. Он был молод, высок и привлекателен. Его темные густые волосы чуть завивались над воротником пальто из под которого виднелась белая рубашка. Кожа лица была  ровной и холеной, с легким румянцем на высоких скулах. Зачарованная, Марина подавила в себе первый порыв возмутиться и решила потерпеть. В конце концов в вагоне давка, да и осталось всего ничего - пол остановки. Словно в ответ на эти ее мысли на губах незнакомца промелькнула слабая, едва заметная улыбка.

              С другой стороны от мужчины, прижимая к себе тепло укутанного младенца со следами зеленки на спящем личике, стояла стройная красивая женщина. "Наверное едут отмечать новый год к родственникам", - поморщившись от ноющей в боку боли, подумала Марина. Нo на нее начало накатываться смутное ощущение повтора, уже виденного, но забытого, когда она случайно остановила взгляд на своем отражении в темном окне вагона.  То что она там увидела заставило ee усомниться в реальности всего происходящего.

              Вместо высокого молодого человека рядом с ней стоял низкорослый, неопрятный мужик чрезвычайно мерзкого вида. Его неровный череп был местами покрыт клочьями грязных волос, а воспаленыe глаза слезились, но не это было тем, что испугало Марину больше всего. Его дряблые синюшные губы были аккуратно вытянуты в невероятной, человечески невозможной, длины трубочку, направленную Марине в бок, прямо в область сердца. По губам проходила периодичная ритмичная дрожь, как будто они что-то поглощали или высасывали. Марина в панике нашла отражение женщины, и увидела отвратительную, в космаx седых волос, старуху, сжимающую в узловатых руках сверток грязного тряпья. Остальные пасажиры выглядели нормально и, казалось, не замечали ничего необычного. Поймав Маринин взгляд, старуха неотрываясь, с жадным торжеством, смотрела ей в глаза. Тут вагон сильно дернуло, и поезд, прибыв на станцию, остановился. Hеловко расталкивая тяжелой шубoй пассажиров Марина кинулась к выходу. Бросив еще один последний, полный испуга и изумления взгляд на своего страшного соседа, она увидела как на его красивом  лице сначала отразилось удивление, быстро переросшее в невероятную злобу, а потом - пристальное внимание и как-будто узнавание. Втянув голову в плечи, она поскорее выскочила из вагона на заполненную людьми платформу.

              Она уже видела этих двоих, они и были давно потерянной в лабиринтах памяти причиной ее нелюбви к городскому метро. В доли секунд нахлынули воспоминания из детства. Она - восьмилетняя девочка, едет с бабушкой в метро, когда пожилому мужчине напротив становится плохо с сердцем. Склонившаяся над ним соседка пытается помочь и передав спящего младенца с перемазанным зеленкой личиком на руки находящегося рядом мужа, склоняется над пострадавшим, а перепуганная насмерть Марина, в мелькающем бликами отражении в стекле, видит склонившуюся над ним отвратительную ведьму, в экстазе высасывающую из его груди жизнь. В панике и суматохе никто не обратил внимание на задохнувшегося ужасом ребенка, и только бабушка, строго шикнув, призвала ее к порядку и покрепче прижала к себе. Но не способная контролировать свой испуг, маленькая Марина закричала и залилась плачем, а мужчина с младенцем на руках с цепкой злобой, пытаясь запомнить, вглядывается в ее лицо.

            Даже будучи ребенком, она знала, что в тот день столкнулась с чем-то тайным и необъяснимым и повинуясь инстинкту никому ничего не сказала. Со временем инцидент забылся, но внутри у нее на всю жизнь остался безотчетный страх перед подземкой.

             Все это произошло около тридцати лет назад, и как только что всплыло в ее памяти, на этой же ветке метро. Мужчина, женщина и младенец за это время ни капли не изменились, а Марина выросла в стремительно приближающуюся к сорока женщину. Кто эти люди? Неужели они узнали ее? Не отдавая себе отчета в своих действиях, не давая поезду отправиться без нее, Марина в последний момент впрыгнула в едва не прищемившие ее двери следующего вагона.

             Зачем она это сделала? Марина недоумевала своему поступку, пытаясь разглядеть интересующую ее пару сквозь стеклянные двери между вагонами. Наконец ей удалось различить в толпе широкие плечи и густые волосы мужчины и стянутую в узел на затылке русую косу его спутницы. Они потихоньку прокладывали себе дорогу к выходу. Марина тоже начала проталкиваться к двери.

             Выйдя из метро, загадочная пара неторопясь двинулась вдоль по заснеженной улице. Они шли прочь из ярко освещенного и шумного района, но Марина, держась на безопасном расстоянии не отставала. Иногда ей навстречу попадались подгулявшие компании и веселые голоса поздравляли ее с наступающим, но она лишь слабо улыбалась в ответ и продолжала погоню.

             Преследуемая Мариной пара продолжала сворачивать с шумных улиц и вскоре они оказались в темной тихой аллее. Мужчина, вдруг полуобернулся и что-то быстро зашептал на ухо своей спутнице, в ответ на что та слегка кивнула.

             Они ускорили шаг. Марина тоже прибавила ходу. Дорога была с уклоном вниз и идти было легко. Боясь потерять в темноте их из виду и пытаясь сократить расстояние, Марина пошла еще быстрее. Она уже почти бежала, но странным образом, дистанция между ними никак не сокращалась. Вдруг, преследуемые неожиданно нырнули в черную арку и исчезли из поля зрения.

            Марина со всех ног бросилась вперед. Добежав до арки, она осторожно в нее заглянула. Низкие мрачные своды подворотни вели в небольшой двор, посередине которого стоял ярко освещенный старинный особняк. Оттуда доносилась громкая популярная музыка, возгласы и веселый смех. Марина увидела как небольшая компания смеющихся, празднично одетых мужчин и женщин высыпала на крыльцо. Кто-то достал пачку сигарет, чиркнула огоньком зажигалка. В окнах трехэтажного дома мелькали тени танцующих. Типичная новогодняя вечеринка, правда с размахом. Марина подошла ближе и минуя хохочущую компанию на крыльце, взошла по ступенькам - она только проверит, нет ли здесь той странной пары и сразу уйдет.

          Помещение было обильно украшено канителью, над ведущей вверх сверкающей мраморной лестницей висела надпись "С Новым Годом!". Туда-сюда, с пластиковыми стаканчиками в руках, ходили радостные гости.

          "В этой суете никто не обратит на меня внимание", - подумала Марина.

          - Марина!, -раздалось откуда-то сверху и сердце провалилось вниз от неожиданности. Задрав вверх голову, она увидела, свесившегося с лестничного пролета, стройного черноволосого мужчину в красном свитере. Она замерла в замешательстве, а мужчина вприпрыжку сбежал вниз и уже стоял перед ней, улыбаясь.

          -Марина, не узнала что-ли? Это же я, Игорь. Десятый класс, выпускной, помнишь? Его глаза буквально лучились радостью.

          -Да, конечно, Игорь! Что же это я, не узнала сразу, - потупила она глаза. Конечно, она его помнила, просто сначала не поверила своим глазам. Игоря она не видела с того самого выпускного.

           -Вот это встреча! Как ты, милая? A как здесь оказалась? Недожидаясь ответа, он начал снимать с нее шубу.

           -Да ты бегом бежала что ли? - недоумевал он, глядя на ее слипшиеся в колечки на затылке волосы. Несмотря на слабые возражения, шуба была благополучно водворена вместе с остальными вещами гостей в гардероб под лестницей.

           -Я не на долго, только хотела кое что проверить. Вздохнув, Марина неожиданно для себя решила довериться.

            -Я пыталась проследить за одной странной парой. Мне кажется они могут быть здесь, среди гостей. В ответ на его озадаченный взгляд Марина туманно пояснила, - у меня были с ними неприятности в метро, но доказать я пока ничего не могу.

           -Воры? Игорь округлил глаза. - Здесь таким не место, сейчас мы их поищем.

           Твердо взяв ее за локоть, он повел ее по лестнице в зал. Помещение было хорошо натоплено и ярко освещено. Марина осмотрелась. Разбитые на группки гости увлеченно беседовали. Зал периодически оглашался взрывами смеха. Фон всему составляли сменяющиеся хиты уходящего года. Источник музыки Марина никак не могла определить.

            К ним величаво подплыла пышная пожилая дама. Ее с проседью волоcы были уложены в высокую прическу увенчаную страусиным пером, а на плечи, несмотря на жару, накинута шерстяная шаль.

            - Мадам Фаина, позвольте вам представить мою одноклассницу Марину. Марина  улыбнулась, и  пожилая женщина окинула ее милостивым взглядом.

            - Мадам Фаина - наша хозяйка. Ей мы обязаны сегодняшним великолепным праздником, -продолжал Игорь. В ответ Фаина широко улыбнулась, обнажив прекрасные зубы.

            -Детка, вы очень хороши сегодня, веселитесь! Ее голос был глубок и, как у актрисы, хорошо поставлен. - И присматривайте за Игорем, он всегда на расхват. Эти девицы только и ждут, чтоб его у вас увести. И она указала наманикюренным пальцем на проходившую мимо яркую, хихикающую стайку молодых, длинноволосых как русалки, девушек.
 
             Марина засмущалась. Ей срочно захотелось взглянуть на себя со стороны. Повертев головой и так и не обнаружив нигде поблизости зеркала, она вздохнув, рассталась с этой идеей. Тогда после выпускного, Игорь ей так и не позвонил. Через две недели она перестала ждать и постаралась забыть. А через год до нее дошли слухи, что провалившись на вступительных экзаменах в ВУЗ, он якобы связался с плохой компанией. Еще через какое-то время, она услышала о его предполагаемой смерти при темных загадочных обстоятельствах. Но слухи, к счастью, оказались ложью. Сейчас она смотрела в его симпатичное улыбающееся ей лицо и на сердце было легко и радостно.

                -Ты женат? Стараясь чтоб голос звучал обыденно, спросила она.

                -Нет. Так и не успел жениться, - быстро на нее глянув, неопределенно прибавил он.
                -Не успел? Удивилась Марина.

                -Да ну знаешь, как бывает - то одно, то другое.

                Несмотря на то, что пояснение прозвучало для нее еще туманнее и неопределеннее, она понимающе кивнула. 

                -Ну что, видишь своих обидчиков? Переводя разговор на другую тему, спросил он.
                Марина внимательно осмотрелась.

                -Нет, как буд-то никого не узнаю, - разочарованно пробормотала она.

                Кто-то приглушил огни и заиграла красивая медленная мелодия.

                -Может потанцуем? Голос Игоря вдруг прозвучал в ее голове точно так же как тогда на выпускном вечере, когда он впервые пригласил ее танцевать - настойчиво, тихо и нежно.

                Марина, закрыла глаза, обняла его за плечи и они медленно начали двигаться в такт музыке. Певица с надрывом пела о своей безнадежной любви, а Марина вдыхала приятный запах исходящий от красного свитера и была почти счастлива в крепких объятьях так неожиданно вернувшегося в ее жизнь друга.

                -Ты в порядке? Он смотрел на нее с легкой усмешкой. Медленная песня уже закончилась, но Марина упорно не разжимала рук и все топталась по кругу. Марина покраснела и рванулась в сторону, но Игорь крепко держал ее за руку.
 
               -Пойдем выпьем шампанского, - нейтральным тоном предложил он.

               Держа в руке пластиковый стаканчик, Марина наблюдала за играющими в покер. Мадам Фаина была на раздаче и ее темные властные глаза при тусклом свете свечей мерцали всеми оттенками ночи. В небольшой полутемной комнате царило напряжение. Музыка сюда не доносилась и все помещение казалось аккуратно вынутым из окружающего шумного веселья и зависшим в пустоте. Саму игру Марина не понимала, но быстро заразилась азартом присутствующих, и адреналин, смешавшись с шампанским приятно щекотал ей нервы. Марина пригляделась к покрытому зеленым сукном столу и удивилась - фишками в игре служили старые почерневшие желуди.

                -Пойдем отсюда, тут скучно, - шепнул ей на ухо Игорь. Его дыхание не обожгло ее обнаженной шеи, а лишь прохладным сквознячком коснулось кожи. В подсознании забилась слабая тревога. Что-то здесь было не так. Но Игорь уже глядел на нее с нетерпеливым ожиданием и Марина неуверенно поднялась и последовала за ним.

                В соседней комнате собралась шумная компания молодежи. Выстроившись вокруг старого дубового стола, они со смехом крутили на его исцарапанной поверхности пустую бутылку шампанского. Стульев на всех не хватало и молодые люди теснились вокруг стола стоя. Игорь протиснулся вперед и устроив Марину рядом с собой, мягко положил руку ей на талию. Под взрыв аплодисментов, вытянувшись к друг другу через стол, целовалась какая-то парочка.

             -Ну будет вам!, - со смехом прокричали из толпы. - Заканчивайте, дайте и другим возможность! К нам еще народу прибыло, они тоже целоваться хотят!

              Все поглядели на Игоря и Марину и одобрительно закивали. Пара неохотно оторвалась друг от друга и пустая бутылка завращалась опять. 
 
              Круг за кругом, она замедляла свой ход, пока не остановилась на Игоре. У присутствующих девиц вырвался шумный возглас одобрения. Вот от чьего-то сильного толчка она завертелась снова, да так быстро, что у Марины замельтешило в глазах. Рука Игоря крепче сжала ee талию. На последнем круге все затаили дыхание, напряженно следя за медленно ползущим зеленым горлышком. Оно замерло, и указало на… Марину!

              Слабые возгласы разочарования быстро потонули во всеобщем одобрительном гуле. Зрители уставились на них в ожидании. Марину окатила удушливая волна смущения. Она задрожала, но Игорь быстро привлек ее к себе. Кто-то набросил ей на плечи шаль. Из соседних помещений начал доноситься монотонный звук, как будто считали хором.

             -Десять…, девять,....

             - Восемь…, семь…,- разом подхватили все присутствующие.

             -Слышишь милая? Hаступает новый год... - тихо спросил Игорь и неожиданным сильным рывком поднял и поставил ее на освободившийся рядом стул.

             -Иди ко мне Марина, - он расскрыл объятья. Его глаза испытывающе поблескивали в полумраке. Он требовательно протягивал к ней руки.

             -Не бойся, я тебя поймаю, - настаивал он.

             Марине неудержимо хотелось сделать шаг вперед, к нему на встречу, и упасть в готовые ее подхватить объятья.

             -Четыре, три..., - продолжала монотонно чужими голосами считать публика.

             Марину вдруг обдало ледяным холодом, шаль на плечах затрепетала, и ей показалось, что она увидела в толпе издевательски ухмыляющиеся ей лица мужчины и женщины из метро. Они увеличивались и надвигались, и мужчина подмигнул ей, а женщина, похожим на спрессованный воздух шипением, зашептала:

             -Наконец-то, мы нашли тебя, мерзкая девчонка... Теперь ты никому ничего не расскажешь!

            И высокие своды старинного особняка заполнились ее жутким хохотом. Изображение начало расплываться и редеть. Марина вся съежилась от пронизывающего холода.

            Игорь, все также вытянув в приглашающем жесте вперед руки, продолжал требовательно на нее смотреть. Его зрачки казались невероятно темными и большими.

             -Два, один..., - донеслось уже гораздо громче.

             Теряя контроль на своим телом, готовая сделать шаг вперед ему на встречу, Марина собрала остатки воли и судорожно перeкрестилась...

             Неожиданно со всех сторон раздался вой и визг, целиком погружая ее в оглушающую, сводящую с ума, какофонию звуков. Она с ужасом увидела как голова Игоря, провернувшись на 360 градусов, обратилась к ней пустыми глазницами и редким оскалом. Ее обдало могильным смрадом. В глазах потемнело, и ... все пропало.

             Очередной порыв пронизывающего студеного ветра привел ее в себя. Она глянула вниз и снова ужаснулась. Казалось, из этого кошмара не было выхода! Под ногами у нее раскачивался темный, пустынный двор. Марина в панике зашаталась и чуть не соскользнула босыми ногами с обледенелых досок прогнившего, лишенного перил балкона. Так вот откуда Игорь хотел, чтобы она спрыгнула!

             Чудом удержавшись, зажмурив глаза, она медленно начала пятиться назад в чернеющий пустой глазницей дверной проем. Почувствовав под ногами твердый пол, она открыла глаза и осмотрелась.

             Кругом не было и следа той уютной праздничной атмосферы, в которой она так замечательно проводила вечер. Сгоревший особняк был заброшен. Лунный свет свободно проходил сквозь огромные отверстия в крыше, освещая лежащий на полу снег и сухие листья. Также кругом виднелось какое-то тряпье, окурки, разбитые бутылки и пластиковые стаканчики - скорее всего последствия частого прибывания здесь бомжей.

             Марина с отвращением отбросила от себя до половины наполненный какой-то бурдой пластиковый стакан, который она все еще, по инерции, сжимала в руке. Она где-то потеряла всю свою одежду и, не считая нижнего белья, была абсолютно голая, лишь кусок какой-то обледенелой рвани прикрывал ей плечи. Задохнувшись от ужаса и отвращения, Марина в панике стала прокладывать себе дорогу вниз и буквально скатилась по разбитым ступенькам на первый этаж.

             Тут в крошечном помещении возле криво висящей на петлях входной двери, она нашла свою, валяющуюся темной кучей на полу, шубу. Второпях накинув ее на плечи, осознавая что лишь каким-то чудом избежала смерти, босиком по прикрытому снежком льду и не обращая внимания на пронизывающий ледяной ветер, она побежала прочь от этого жуткого места.

             Город крепко спал после шумного праздника и только через пару кварталов ей удалось поймать такси.

             Изумленно поглядывая в зеркало заднего вида на сжавшуюся в комок на заднем сидении дрожащую босую женщину, сонный таксист вздохнул и прибавил газу. В конце концов чего только не увидишь в новогоднюю ночь!