За милых женщин, чёрт возьми...

Виталий Аронзон
В небольшом городе на северо-востоке Ленинградской области в советское время были две основные достопримечательности: собственно химико-металлургический комбинат, как теперь говорят, городообразующее предприятие и плавательный бассейн международного класса.
Комбинат из своих дымо-пылящих труб орошал город и окрестности белой пылью, а бассейн позволял опылённым гражданам, рабам предприятия, отмывать свои тела и забывать о мерзостях советской феодальной жизни.
Директор предприятия – он же удельный князь, суверен, член всех горкомов и обкомов  – не только заботился об отдыхе своих вассалов, но был и гостеприимным хозяином. Важных, нужных, а также просто приятных гостей комбината и города он принимал с угощением и выпивкой в «домах приёма»: специальном номере гостиницы или, что важно для нашего рассказа, в бассейне. Ну, не в самом бассейне буквально, а в специальном зале с деревянными скамьями и столом, нагруженным деликатесами и бутылками, в непосредственной близости от купальни, чтобы гости, выкупавшись, в полотенцах и простынях, а то и нагишом, могли после праведных трудов расслабиться.
На одном их таких приёмов, который даже многие годы спустя памятен участникам, собралась небольшая компания, состоящая из близких сподвижников директора и гостей – научных работников института, внедряющего свои полезные разработки на заводе. Праздновали завершение одной разработки, соавторами которой, естественно, являлись все участники, и которую предполагали представить влиятельной комиссии, а возможно, и на Государственную премию. Короче, было что обсудить и за что выпить.
После купания участники, завернув тела в белоснежные простыни, как римские патриции, расположились на скамьях вокруг стола, а хозяин – в дальнем конце по отношению к входной двери. Любой входящий мог, таким образом, одним взглядом охватить всю мизансцену. Не совсем молодой учёный, увлечённый фотограф, решил запечатлеть для истории встречу «соавторов» новшества. Однако хозяин попросил его подождать, хлопнул в ладоши – и в комнату вошли девушки с тарелками, нагруженными чем-то дымящимся и источавшим шашлычный аромат. Гости подняли бокалы и фотограф, готовясь нажать на спусковую кнопку камеры, произнёс слова популярной студенческой песни: «За милых женщин, чёрт возьми...»,  а его коллега в ответ произнёс: «Все встают!» В едином порыве гости и хозяева встали, простыни сползли с голых тел, фотограф нажал кнопку фотоаппарата, вспышка ослепила участников, бокалы сомкнулись в общем «Ура!», а девушки поставили на стол тарелки и поспешно покинули зал.
Отрезвление от случившегося произошло не сразу, не в этот вечер. Что тут особенного: выпили, посмеялись, пошутили.
Отснятая плёнка попала в заводскую фотолабораторию, её проявили, фотографии отпечатали, но, как оказалось, в бОльшем количестве, чем было участников встречи. За это невозможно винить лаборантов: «Как удержаться?!»
Без помощи средств массовой информации весть о фотографии и сама фотография быстро распространилась по городу, области и добралась до Министра.
Надо ли рассказывать, что было дальше? 

8 августа 2012 г.