Жертва для Зюраткуля

Людмила Ильиных
Жертва для Зюраткуля или «Это сладкое слово – свобода».
Зюраткуль – жемчужина Южного Урала. И место силы. Правда, у Юли с ним  своеобразные отношения. Как-то не чувствует она здесь покоя. Может, причина в том, какие легенды о нем сложены… а может, наоборот, поэтому такие легенды сложены… И встречает оно её каждый раз дождем. А главное – ему нужны жертвы. Пять лет назад Зюраткуль «забрал» у нее ни много ни мало – машину. Как? Абсолютно нелепо. Когда с подругой уезжали, ночью, на пустой дороге, скорость 40-50 км, на капот села лошадь. Да так, что в результате целой осталась только крышка багажника. На часах было 00.00. Есть об этом у нас рассказ «Прощай, моя ласточка!». Гаишники всего Челябинска потом под стол лазили от смеха, когда она объясняла, как все это произошло.
И вот теперь мы снова едем в Зюраткуль,  на фестиваль сказки. С ребятами из её школы огненных искусств. Уже второй год её приглашают на этот фестиваль выступить с огненным шоу. Погода стоит жаркая, дождей давно нет. Зелень вдоль дороги жесткая, под толстым слоем пыли. Просто чувствуешь, как тяжело ей дышать. Свернули с трассы - стали собираться тучи. Откуда набежали? Небо обложили плотно, пошел небольшой дождь. Юля размышляет вслух: Может вообще не ездить? Чего на этот раз захочет от неё Зюраткуль? Долго ждать не пришлось.  Мы узнали это на следующий день перед отъездом.
Три года назад появился у Юли кот. Выбирали на рынке долго. Наконец, увидели котенка. Всех котят из помета разобрали, а этот чем-то не поглянись. Голова большая, хвост длинный. Шерсть  немного необычная – очень мягкая, однотонно-серая. Но если раздвинуть её – внизу совершенно белый подшерсток. Данил говорит: «Ну-ка, дайте нам его». Хозяйка посадила котенка не крышу клетки. Данил ему: «Ну, показывай себя». И котенок стал показывать. Одним боком повернется, вытянется. Другим боком повернется, вытянется. Юля взяла его на руки – он прижался, замурлыкал и начал тереться. Нашел  хозяйку. Так и забрали его. Назвали Феликсом.
Жилось ему неплохо. Правда, не один переезд пережил - хозяйка квартиры меняла. Но территорию свою соблюдал свято и всегда метил. Последнее  время Юля стала очень занятой, часто в разъездах. Скучно Феликсу. Тогда купила она ему шлейку, решила с собой брать. До этой поездки у него только один «выход в свет» был – на вокзал. Уж какие у него от этого остались впечатления – не знаю. Пол там скользкий, когтями зацепиться не за что, ноги разъезжаются.  Феликс заваливается набок и изображает половую тряпку – хозяйка просто тащит его по полу на поводке. На втором этаже ему зимний сад понравился. Успел он там свою кошачью метку оставить. Впрочем, машину  тоже пометил – теперь своя, родная.
И вот дальняя поездка. В машине кот чувствует себя как дома. Сначала всю ее обследовал по-хозяйски: там полежал, тут понюхал, под сиденьем пролез, у всех на коленях посидел. Пока едем по городу, не отходит от окна. Очень ему всё интересно. Но когда скорость увеличивается, за окном все начинает быстро куда-то бежать, машину на выбоинах потряхивает, Феликс начинает громко возмущаться. Несколько раз меняет место, ложится на спинку сиденья, рот у него открыт, язык движется как-то вверх-вниз, -  нервничает. Пытается подобраться под руку Юле к рулю  – сбавь, мол, скорость. Мы берем его на руки, гладим. В конце концов, он успокаивается. Но всю дорогу не ест и не пьет.
Завтракали мы на Порогах. Из машины кот никак не хотел выходить.  Когда на руках его вынесли и поставили на землю, он стремглав бросился назад и обнял лапами колесо. Все рассмеялись. Тянули его за поводок, Феликс прижимался к земле и передвигался по-пластунски. Трава у обочины жесткая, редкая  и пыльная, не понравилась. Так и не захотел гулять. Когда мы двинулись дальше, кот с облегчением занял свое место на спинке.
Наконец, мы добрались до Зюраткуля. Дождичек, начавшийся после поворота с трассы, ещё моросил. Трава  там, где мы остановились выбрать место для палаток, была  хоть и мокрая, но сочная, густая, мягкая. Она заинтересовала Феликса, и он начал её исследовать. В общем, к вечеру он вполне освоился, гулял без поводка, подремал с ребятами в палатке. Девчата начали готовиться к вечернему выступлению. Сидя у костра, оглядываюсь. Удивленно вижу кота на капоте Катиной машины – совсем осмелел. Оглядываюсь снова – он уже на капоте своей машины, затем через открытое окно забирается в салон. Уф, как будто дома…
Темнеет. Нам надо выдвигаться на берег речки, к кострам. Сначала Феликса хотели оставить на свободе.
- А вдруг он увяжется за нами и потеряется?
- Не потеряется, - говорит Юля, - коты дорогу метят. По меткам обратно вернется.
  Все-таки  решили оставить его в машине, но окно приоткрыли.
Вернулись поздно. Кота нет. Звали-звали – не откликается. Решили, что поохотиться пошел, позже придет. Ночью ребята долго сидели у костра. Услышали мяуканье в стороне нового сруба. С фонариками все облазили, видели только – черный кот промелькнул. И больше ничего. Утром Феликс так и не появился. Палатки наши стояли под большими елями около забора, за которым территория заповедника с контактным зоопарком. Нашли внизу забора дырку. Решили, что кот туда проник, а назад выход не нашел.
Юля: - Да не может он там быть. Там собаки на воле, а Феликс их боится. Я думаю, он прописался где-то, потому и молчит.
Надо сказать, вариант вполне реальный мог быть – Феликс многим нравился, несмотря на сердитое выражение морды из-за нависающих над глазами бровей. На самом-то деле, это добрейшее существо. Его не раз просили отдать или продать. Но… друзей не продают.
После обеда Юля сходила к ребятишкам – этот народец любопытный много чего знает и видит.   Детей  на фестивале было предостаточно. Обещали помочь. А сами собрались обследовать территорию зоопарка. Да и интересно было, кто там живет. А чтобы не подумали, что просто бесплатно хотят посетить зоопарк, поводок  взяли с собой в доказательство своих деловых намерений. Но поиски ничего не дали. Не было там кота, и не видели его.
Сидим у костра. Как можем, утешаем Юлю.
-  Феликс хорошее место выбрал. Ему тут хорошо будет. А на улице не останется, его обязательно кто-нибудь приберет, если уже не прибрал. Посмотри, сколько здесь птичек. Охоться – не хочу.
И правда, в елях, под которыми стояли наши палатки, было на удивление много  самых разнообразных  пичуг.   Тут ещё выяснилось, что брали три куска сыра, а найти не можем. И банку тушенки. Посмеялись:
- Точно, Феликс с дарами свататься пошел.
Но душа не на месте: если б точно знать, что с ним, где он. Время к вечеру, скоро уезжать. И Юля с девочками опять берут поводок и идут в деревню к магазину. Через некоторое, довольно длительное время возвращаются. В руках у Юли шлейка, снятая с кота. Сердце у нас ёкнуло.
- Ну что?
- А всё. Феликс себе дом нашел.
- Как?
- Зашли мы в магазин. Там нам сказали, что да, видели кота. У Бороды он. Сказали, где живет. Приходим. Дверь открывает мужик с бородой. «Борода здесь живет?» - «Да.» - «А где он?» - «Нету. А вам он зачем нужен?» - «Да вот, кот у нас потерялся, говорят, у Бороды.» - «Какой кот?» - «Да вот он».
 Тут Юля видит  - из огорода выходит Феликс. Она его зовет, а он отворачивается от нее и идет в дом, по пути пометив косяк – вот, мол, теперь мой дом.
От такого его поведения Юля была просто в шоке.
Борода говорит: «Ну, заходите, поговорим».
И выясняется. Кот действительно, когда мы пошли к реке, вылез из машины и пошел за нами. У магазина он нас потерял, его нашла девочка и подарила сестренке – у той как раз был день рождения. Коту даже имя придумали – Дизель. И тут Юля ещё увидела, что её избалованный Феликс ест картофельное пюре с рыбой! А во дворе кот, который, как она считала, если не трусоватый, то просто осторожный и собак боится, пошел на хозяйскую собаку: шерсть дыбом и вперед! Когда Юля его на руки взяла, он от нее к хозяйке ушел. Ну и чудеса творит в котом свежий воздух!  В общем, Борода говорит девчатам:
- Идите за бутылкой в магазин.
Сходили, возвращаются. А Борода им:
- Знаете, девчата, я вам поставлю два литра, оставьте кота. У нас две кошки и три котенка. Кот недавно пропал. Трое детей. Можете в гости приезжать. А на отдых приедете – жилье со скидкой сделаем. Да он тут у нас будет первый парень на деревне.
И хозяйка чуть не в слезы:
- Оставьте его нам. Мы кошатники. Ему тут хорошо будет.
И дети обступили, не хотят кота отдавать. В общем, кот сам выбор сделал, а насильно его забирать  не решились. Обменялись телефонами с хозяевами. С тем и ушли.
Теперь сидим у костра. Юля всё ещё в шоке, никак не может прийти в себя. Ощущение некоего предательства со стороны кота. Мы ей доказываем, что все нормально, теперь она знает, что он, можно сказать, в кошачий рай попал (у хозяев ещё и корова есть).
- Юля, ну подумай, ты постоянно в разъездах. Ему скучно. У него секс два раза в жизни был. А тут представь, приезжаем на следующий год – ой, вон феликс, а вон ещё феликс…. И так по всей деревне.
Юля вспоминает:
- Два года назад мне один человек сказал: убирай из дома кота, он не дает мужчине в доме  обосноваться.
- Ну вот, видишь, Феликс умница, он сразу все проблемы решил – и свои, и твои.
Уезжаем в темноте – по трассе лучше ехать, когда фуры спят. Заезжаем к дому оставить Феликсу его плошки. И есть еще маленькая надежда – вдруг он  выйдет и  пойдет к машине. Юля опускается перед воротами, зовет его. Кот выходит. Трется об ноги и уходит обратно в подворотню  - простился. Всё.
- Да, Зюраткуль свою жертву с меня все-таки взял. Уж лучше кота, чем ещё что-то…
Не успела она сесть за руль – приходит SMS-ка от претендента на руку и сердце: «Приезжай, ужин готов…».
Вот такие чудеса…
20.07.2012

P.S.  Недавно звонили  новые  хозяева  Феликса. У него всё хорошо. Кошка родила котят. Он, как примерный папаша,  всю ночь сидел возле, вылизывал их. В общем, помогал, как мог. Впрочем, это не мешает ему  отвоевывать новые территории и «распространяться» по деревне. Так что будущим летом, очевидно, там будет много «феликсов». А у Юли тоже всё хорошо. Уехали  вдвоем  на  машине  отдыхать на юг.

P.S.
На обратном пути Юля с Сашей заехали в гости к Феликсу. Дверь открыл хозяин, с «фонарем» под глазом и раной на руке. Хозяйка вынесла не менее живописно выглядевшего кота – весь в «зеленке», с разорванным ухом. Тем не менее, увидев гостей, он отпрянул назад: «Кто такие? Не знаю вас!». Вытянул шею, увидел машину – и опять назад: «Никуда не поеду!». Ещё когда его оставляли, предупредили, что напротив живет большой и очень агрессивный рыжий кот. А теперь представьте такую картинку: выходит  на улицу Феликс: « Ну, куда теперь пойдем сражаться?» Рыжий разворачивается и стремглав в свои ворота. Застревает в них, да так, что мужикам пришлось его выпиливать из них. В общем, на улице Феликс себя утвердил, теперь посматривает в сторону контактного зоопарка. И ни за что теперь он не променяет свободу на городское беззаботное житье!
6.09.2012