С хреном можно съесть всё!

Лена Володина 2
                Часть 1.
 
           Как то  в выходной,  ранней осенью отправилась я на рынок. Глядя на изобилие овощей,  фруктов и зелени, мелькнула мысль: не сесть ли очередной раз на диету? И  самое время подкрепиться витаминами на зиму. Приняв твёрдое решение, стала делать покупки. Спелая клюква, горы винограда, тьма яблок, кабачки, море зелени и всего прочего вкусного. Осень  богата урожаем и всякими полезностями. Благо, что машина под боком ,  а дома два холодильника – бери, что хочешь и сколько душе угодно. Морковь – кладовая витаминов. Взглянув на царицу овощей, я решила сосредоточиться на ней. Спелая, сочная – так и представляю, как при резком  разломе она брызнет  своим бесценным светлооранжевым сладким  нектаром. Решила всю неделю  делать морковный сок, запасаться каротином.
       Набрала пол машины овощей, фруктов. На выходе с рынка мой взгляд упал на баночку с хреном и невольно потекли слюнки. Прихватила и хренку.
      Дома распихала всё по холодильникам и балконам.  Начались рабочие будни, повседневная суматоха и, конечно же  про диету я благополучно забыла. И про  сочную морковь – тоже.
     Прошла неделя. Морковь мучила мою совесть. Мысль о  нежелании мыть соковыжималку была сильнее, чем желание сесть на диету. Лень победила.
       Настали очередные выходные. С утра опять возник вопрос: что приготовить на обед? Открываю холодильник и обнаруживаю там  большое количество моркови. Глядя на неё,  мне стало жалко морковку. Ведь она росла, спела, набиралась витаминов.
   -Ладно, так и быть. Считай, морковь, что тебе повезло. – Подумала ленивая хозяйка и обречённо потащила  овощи с балкона на кухню.
       Перемыла всю  морковь и поделила на две части. Одну опять убрала в холодильник, а другую – ту, которая уже начала портиться решила обрезать и  сварить. Я кажется придумала, какую ей уготовить дальнейшую судьбу.

                Часть 2.

        А судьба у моркови была вкусной.
      Пока она варилась, у  меня появилось вдохновение и я начала творить. Остудила её, почистила. Пришлось всё-таки воспользоваться техникой. Наверно у каждой хозяйки есть электрическая овощерезка или  блендер. Перемолола варёную морковь, добавив туда несколько сырых яиц. Можно три, четыре – сколько не жалко. На пару килограмм моркови – один стакан муки, зубочек чеснока, соль, перец – по вкусу, - получилось тесто для оладий. Такое же, как из кабачков, например. Хорошо бы добавить  немножко соды или разрыхлителя. Если тесто получилось слишком густым, то можно плеснуть  в него немного минеральной газированной воды. И всё взбить хорошенько.
      Дальше – вполне привычное и простое дело – пеку маленькие аппетитные оладушки.  Ну вот, напекла целое блюдо – рыженькие, пухленькие, симпатичные. На вид – очень аппетитно и вкусно!   Ведь пока готовила – проголодалась. Пора ужинать.  Открываю холодильник, чтобы достать  всё необходимое и достаточное для оладий , -  то есть сметану! И тут замечаю вожделенную баночку с хреном.
        Прежде чем подать блины или оладьи на стол, я должна обязательно   быстренько и незаметно попробовать то, что приготовила. Первую оладушку  я съела просто так, вторую – со сметаной. А третью – со сметаной и хреном. Боже! Как вкусно! Никогда ничего подобного  не пробовала! Совершенно необыкновенное сочетание вкусов. Представьте себе: горячая оладушка, а на ней  -  прохладная , нежная мягкая, тающая во рту сметана и   холодный, острый, хрустящий, сладко- жгучий , с горчинкой,  сочный  тёртый хрен…   Молча,  съела таким образом несколько штучек, и потом, когда я удовлетворила свою душеньку небывалой  вкуснотой , -  позвала детей.
        Младший  сын   уплетал оладьи  с превеликим  удовольствием, но без хрена. А старший,  удивляясь и глядя на меня, решил  узнать – от чего это я молча поедаю морковные  оладьи  с хреном? Секрет весь оказался в сочетании  оладушек,  сметаны и свежего хрена – сладкое, нежное, ядрёное, горячее, холодное, белое и рыжее – пальчики оближешь!

     Примечание: На одну маленькую  оладушку нужно положить  полную чайную ложку сметаны и  такую же, но неполную ложечку хрена. Всё положить в рот и наслаждаться.
Приятного аппетита! И на здоровье! Поскольку трудно переоценить  полезные свойства хрена.



8.08. 2012 Вена.