Стриж-2

Чесакова
..небольшой,чуть крупней ласточки,он может находиться в воздухе три-четыре года. При этом он ест,спит,купается,отдыхает и даже спаривается на лету. За один день стриж,развивая скорость около 150 км в час,может преодолеть расстояние до 1800 км. Птенцы черного стрижа,встав на крыло через 35-40 дней после рождения,могут оставаться в 'беспосадочном' полете несколько месяцев подряд. Причина такого поведения-практически полная беспомощность стрижа на ровной земле. Он ползает,взлететь с земли для него невозможно. Именно поэтому селятся стрижи в скалах,на обрывах или в дуплах высоких деревьев-то есть там,где можно буквально упасть из гнезда,броситься вниз и использовать для взлета свободное падение..'
Только вдуматься-такое полное,безоговорочное определение полета,воплощенное в живом существе! 'Ты ангел во плоти,иль лучше-ты бесплотен..'
Я с того случая стрижей полюбила сразу и поселила их в свои стихи.
Но вернемся к стрижу в коробке. Наутро я вынула его из узилища и рассмотрела на земле. По грядам с еще не взошедшей картошкой действительно ползало узкое маленькое тельце с изящно обтекаемой верткой головкой и бусинами очень живых глаз. Но главное в нем были крылья. Серпообразные,непомерно длинные,они волочились за ним по земле. Все вместе напоминало хрупкую девочку-инфанту,облаченную в парадный кринолин с огромным шлейфом. Крылья эти,на пыльной,дышащей жаром земле,были кричащим упреком. Не выдержав этого упрека,а также отчаянного и все же бессмысленного стрижиного кружения,когда хочется не то убежать,не то добить,я подхватила его на руки и даже как-то с досадой подбросила вверх!
Стриж,если б мог,крикнул бы что-нибудь. Но у него не хватило воздуху. Он облегченно расставил крылья,меньше секунды планировал и..это трудно описать. Но я попробую.
Представьте-безоблачное,безмятежное небо. На его фоне ленивые ветки вишни,яблони и всего,что растет на даче высоко от земли. И подобно падающей,но не вниз,а вверх,звезде,рождающейся мысли,сверкнувшей улыбке,ликующему крику,который,покуда не прозвучал,в него никто не верил,темной искрой стриж ушел в это небо. Оно приняло его и растворило в себе.
.. Я опустила нелепо задранные руки и немножко еще постояла.
Не знаю,рассказывал ли он своим собратьям о жирных муравьиных яйцах и бестолковых людях,но люди отчего-то верят,что вот с этого взмаха еще одно теплое и ободряющее диво пришло в их жизнь,чтобы уже не покидать никогда..