Вернуться, чтобы жить. 43 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-42 часть" (http://proza.ru/2012/07/23/128)





       Александр шел домой, но ему туда совершенно не хотелось. После разговора с Артуром в душу закрался страх, ему меньше всего сейчас было надо, чтобы между ним и мамой возникло еще одно недоразумение. Но оно возникло и не давало покоя. Наверняка мать знает, что произошло с его отцом, если конечно что-то и произошло. А может он просто не хочет общаться с семьей, и ей это известно, вот и старается сохранить репутацию исчезнувшего папаши. Вот только зачем ей это?

       А может все же не знает? Нет, но откуда ей перечисляют алименты должна знать. «Мне бы только город, а дальше я сам!» – подумал Саша.

        «Если хочешь, то я могу попробовать помочь?» – зашелестело в голове.

        «И как ты мне можешь помочь?» – малой присел на лавочку у набережной.

        «Достаточно просто. Если это только будет не Артур.»

        «А что ни так с Артуром?»

        «У него мысли не читаются.»

        «Ты умеешь читать мысли?» – Саня обалдел.

       Разговор хоть и проходил только в его голове, но глаза округлились на самом деле.

        «Да.» – безразличное подтверждение озадачило.

        «И ты только сейчас решил об этом упомянуть?»

        «А до этого необходимости не было.»

        «Была. Хотя бы когда я разговаривал с Непаловым!»

        «Непалов, Полесский, Вадим, Артур и почему-то Руслан мне не подвластны. У первых четверых, словно барьер стоит. А Руслан думает вслух, а то о чем он не говорит разобрать сложно.»

        «Да, он тот еще кадр. Значит, мамины мысли ты прочитать сможешь?»

        «Если она об этом четко подумает.»

        «То есть надо завести с ней разговор на эту тему. И ты сможешь услышать то, что она подумает, но не скажет?»

        «Да.»

        «Тогда домой!» – заключил Саша и целенаправленно зашагал по улице.

       На его лице выражалась явная неуверенность. В нем бушевали страсти. Пойти на такое он мог только от отчаянья. Но стоило придти здравому смыслу, как тут же накатили сомнения.

        «Хочу узнать правду!» – четко решил он, переступая порог.

        «Уверен?»

        «Уверен! Только ты не говори параллельно с ней как радио, а запоминай. Потом расскажешь.»

        «Хорошо!» – согласился инопланетянин.

       Александр заглянул на кухню, но там никого не оказалось. Он подошел к маминой спальне и постучал. Руки задрожали.

    – Виталик, ты? – послышался звонкий счастливый голос.

    – А что если нет? – машинально спросил малой, жалея, что решился на столь серьезный шаг.

    – Сашенька. – радостно воскликнула мать, распахивая дверь.

       Одной рукой она придерживала запах халата. Саня озадаченно замер. Надежда Игоревна смотрела на него с заботой и лаской. Сейчас был явно не подходящий момент для такого разговора.

    – Вот ты мне сейчас и поможешь! – прощебетала мать, задергивая его к себе в комнату. – Ты что-то хотел? – остановилась она.

    – Поговорить. Но это может подождать. – Саня почувствовал себя неловко.

    – Нет, не может! – мать присела на край кровати уже с серьезным лицом. – Я слушаю.

        «Она слушает!» – мелькнуло в голове. Но малой молчал, глядя на разложенные платья по всей кровати. Мать явно готовилась к чему-то, и было бы свинством портить ее подготовку. Значит стоило выкручиваться и побыстрей.

    – Ты куда-то собираешься? – спросил он, в надежде перевести разговор.

    – В пятницу корпоратив. Нам пятнадцать лет. Вот и готовлюсь, но об этом потом. Что у тебя? – настойчиво потребовала она.

        «Ну и что у меня?» – подумал Саша в поисках чего-нибудь подходящего. На его лице вспыхнула улыбка. Затем краска залила щеки. Он уселся рядом, потупив глаза. Слегка откашлявшись, Александр выдал на одном дыхании:

    – Мама, я сегодня первый раз сводил свою девушку в кафе, и мы мило поболтали. – он неуверенно посмотрел в удивленные глаза Надежды Игоревны.

    – Ага. – непонимающе кивнула мать.

    – Ключевые слова: «впервые», «свою девушку» и «кафе». Все равно не понятно?

    – Я уточню. Хорошо? – она положила руку на его плечо.

    – Давай.

    – Это первая твоя девушка?

    – Ну… Такие отношения у меня первый раз.

    – Тебе она очень нравится?

    – Мы это обсуждали. – Саня сник, почувствовав себя идиотом второй раз за день.

    – И ты первый раз был с ней один на один в кафе?

    – Именно! – неужели это только для него так необычно?

    – О-о-о-о! – протянула мать, и вдруг обняла сына. – Саша. – довольно зашептала она. – Какая прелесть. – малой отпрянул, и посмотрев ей в глаза, увидел слезы. – Прости, милый, это так… так… Ну, рассказывай не молчи.

    – А что рассказывать? Чай попили, пирожные поели, поболтали, только не особо помню о чем. Она про подруг рассказывала, я тоже что-то говорил. Это было так здорово. – он вновь залился краской, не ожидая такого интереса со стороны матери, которая не отпускала его руку.

    – Какой ты молодец!

    – Думаешь?

    – Уверенна.

    – Мам, а как ты считаешь: ей понравилось?

    – Конечно, глупенький. Ты уделил ей внимание, угостил. Она естественно рада, что ваши отношения достаточно серьезные для такого.

    – А разве это проявление серьезности в отношениях? – Саша удивился.

    – Для нее да. Это когда уже очень взрослый, то кафе кажется обыденностью. А для ее возраста – это очень серьезно. – мать пристально посмотрела на Сашу. – Надеюсь, ты с ней не играешь?

    – Нет. – помотал головой малой. – Ну так чем взрослый парень с серьезными отношениями может помочь своей сногсшибательной маме?

    – Сынок, я тобой горжусь. – улыбнулась Надежда Игоревна, проводя рукой по его волосам. – Мне нужен мужской взгляд. Я на корпоративе должна выглядеть красиво, стильно, но при этом без занудства. Поможешь выбрать?

    – Ну, давай попробуем.

    – Значит, я одеваюсь, а ты комментируешь как тебе?

    – Пока ты одеваешься?

    – Александр.

    – Прости. Шутка не по адресу. Я уже отварачиваюсь.

       Саша сидел лицом к окну, пока мать пыталась влезть в цветастое платье. Малой сразу решил, что это далеко не то, что надо, но отговаривать не стал – стоило увидеть.

       В голове вновь возникло дикое желание узнать правду про отца, но спрашивать в лоб, казалось нелепым и жестоким. А заходить издалека, так он не знал, где это «издалека».

    – Ну как? – послышалось за спиной.

    – Здорово, но только если ты решишь сходить погулять по парку или посидеть в летнем кафе.

    – Понятно! Как вы там говорите? Отстой?

    – Нет. – опротестовал малой. – Просто не по случаю.

    – Ладно, отворачивайся.

       Александр опять задумался. Можно было поговорить, но сделать это надо помягче. Он славился тем, что при желании может найти подход к любому. Неужели к маме не найдет? Что там говорила Светлана Юрьевна? Стоит вспомнить, что у него есть еще и мать. Только не отдаляться. Может, стоит посветить ее в свои проблемы? Совсем чуть-чуть. Пусть решит что… А ведь он действительно хочет все наладить.

    – А это? – мать стояла в черном костюме.

    – Тоже не плохо…

    – Но, куда?

    – На родительское собрание. – печально пожал плечами малой.

    – Перебор. Ладно. Я тебя не задерживаю?

    – Не капельки. – Саша отвернулся. – Мам. – позвал он.

    – Да, милый!

    – У нас вроде все налаживается?

    – Я на это очень надеюсь.

    – Тогда можно я тебе кое-что расскажу?

    – Конечно, зайчик. Что-то случилось? Мне присесть рядом?

    – Нет, нет! – поспешил заверить ее Александр.

       Ему совершенно не хотелось смотреть ей в глаза, точнее показывать свои.

        «Ты сможешь прочесть мысли так?» – спросил он у своего пришельца.

        «Для меня не принципиально, как ты к ней сидишь.»

        «Вот и хорошо!»

    – Так что там? – волновалась мать.

    – Я хожу к психоаналитику.

       Надежда Игоревна обошла кровать, и встала напротив сына в платье серого цвета. Если в нем и было что-то праздничное, то Александр этого точно не заметил. Мать с тревогой смотрела на сына. Ее глаза были красноречивей всех слов.

    – Все нормально. – постарался успокоить малой. – Просто… Мне очень надо… Я не могу объяснить… Наверное все эти изменения, появление Леры. Я не хочу терять тебя, вот и решил, а почему бы и нет.

    – Сашенька. – она присела рядом.

    – Мам, правда, все хорошо. Просто ты хотела, чтобы я делился с тобой важным для себя.

    – Да, конечно!

    – Вот я и делюсь. – он снова окинул ее взглядом. – А я думал, что у вас юбилей. – он указал на платье.

    – Тоже не по случаю?

    – Нет мама, это как раз отстой!

    – О-о-о!

    – Попробуй вон ту голубую рубашку с вон тем сарафаном под грудь. Думаю, что получится нежно, изящно, но при этом еще и строго.

    – А рубашка не сильно легкомысленная?

    – Сильно, но сарафан своей строгостью сгладит. А она его сделает менее мрачным. Разрез на нем позволительный. Обтянет талию, подчеркнет бедра. А главное, что его длинна до колена не спрячет твои ножки. Попробуй. Чем черт не шутит?

    – Александр, ты меня временами сбиваешь с толку. Вот сейчас ты говорил, как умудренный опытом мужчина по женским штучкам. Эдакий – Казанова. Тебя послушать, так и не скажешь, что тебе всего пятнадцать.

    – Почти шестнадцать. – исправил малой.

    – Ну да! А иногда ведешь себя как ребенок.

    – Ты тоже. – улыбнулся Саша. – Я весь в мать.

    – Ой! – вздохнула мать. – Пойду одеваться, да так чтобы мои бедра и под грудь.

       Они засмеялись.

    – Так что там с психоаналитиком? – напомнила Надежда Игоревна.

    – Я говорил с ней о нас… – начал Александр и замялся.

    – И?

    – И она сказала, что между мной и тобой стоит отец.

    – Сережа? – мать притихла.

    – Вот сейчас ты задала очень глупый вопрос. – хмыкнул малой. – Мам, послушай и не перебивай. Я уже взрослый и многое могу понять. Вы были молоды, у вас не сложилось и так далее. Да, мне нужен он. Я хочу с ним поговорить. Но и тебя терять я не хочу. Ты мне важна не меньше чем он. Я люблю тебя. И прошу прощения, что вел себя все эти десять лет, как полный кретин. Я не хочу чтобы ты думала, что мне не важно, что происходит в жизни твоей или Виталика. – в дверь постучали. – Иди погуляй! – крикнул Саня. – Мне надо с мамой поговорить. – и продолжил более тихо. – Я груб, я невыносим, но я не такой. Я меняюсь, и ты мне нужна как никогда. Нет, оставайся там. – попросил он. – Я еще не все сказал. Да, папа для меня был, и наверное все еще остается авторитетом. Я все пытался в своей жизни делать так, чтобы он мог мною гордиться. Но, судя по всему, ему я особо не нужен. Светлана Юрьевна сказала, что я смогу его отпустить только тогда, когда все выясню. Мне нужна точка. А значит, мне надо встретиться с ним, мне надо знать, что он обо мне думает. Почему исчез. – Александр повернулся к маме. – Где он?

       Саша смотрел в огромные глаза полные слез. Мать выглядела очаровательно в этом наряде, и малой вновь почувствовал себя свиньей. Он подошел к ней и прижал ее к груди, поглаживая по волосам.

    – Прости, мам, я не хотел тебя расстроить. Просто я пытаюсь…

    – Нет, что ты. – женщина обхватила лицо сына руками, и посмотрела прямо в глаза. – Я так рада, что ты решился на этот разговор. Поверь, я тоже тебя люблю. Для меня нет ничего важнее вас с Виталей. И ты уж прости, что временами была ужасной мамой, но я старалась, я так боялась, что…

    – Потеряешь меня. – закончил малой.

    – Да… А отец тебя очень любит, слышишь? – она кинула взгляд на шкаф. – Он вас безумно любит. – она вновь постаралась взглянуть в глаза сына, но не выдержала и отвернулась. – Сергей не бросал вас… Он платит алименты.

    – Но деньги родителей не заменят.

    – Нет, конечно. Но, ты ведь любишь его? Любишь меня? А, значит, должен верить… Я не обманываю тебя. Он вас очень-очень любит. И поверь, если бы он только мог, то обязательно был бы рядом.

    – Но почему он не может? – Саша тихонько спросил, положив голову на ее плечо.

    – Не знаю, Саша, я ничего не знаю. – она зарыдала еще сильнее.

    – Прости. – зашептал малой, поворачивая ее к себе лицом и обнимая. – Прости. Все, все я больше не буду. Прости.

       Александр прижал ее голову к себе. Слезинки скользнули из его глаз. Он моментально стер их, пытаясь взять себя в руки. Мать не заслуживала такого, поэтому он поспешил сменить тему:

    – Между прочим, ты очень хорошо выглядишь. Посмотри на себя. Как я и говорил – рубашка уже не такая легкомысленная.

    – Ты прав. – Надежда Игоревна начала отходить, вытирая слезы и шмыгнув носом. – Мне нравится. Вот только лицо сейчас не шедевр.

    – Ты как? – все еще чувствуя себя виноватым, беспокоился Саша.

    – Да вроде нормально. И как ни странно рада, что мы вот так поговорили.

    – Я тоже. Пойдем, умоешься.

    – Пойдем.

       Александр открыл дверь, за которой стоял Виталя, и смотрел весьма удивленно.

    – Ну, вы даете. Вчера смеялись. Сегодня плачете. Страшно подумать, что день грядущий нам готовит.

    – Балбес ты. – кинул малой.

    – Санька, а откуда она такая красивая? – спросил Вит, наблюдая, как мать умывается.

    – Не откуда, а куда. У них послезавтра корпоратив.

    – Точно. Юбилей. Пятнадцать лет. Мам, очень хорошо выглядишь! Стильно и очень даже…ну…

    – Женственно. – подсказал малой.

    – Вообще–то круче, но и так можно сказать.

    – Мальчики, вы меня смущаете. – улыбнулась Надежда Игоревна.

    – Я так понимаю, что слезы не были частью семейной ругани? – Виталик внимательно посмотрел в глаза брату, который отрицательно покачал головой. – Ну, тогда пойду делать уроки. Если решите чего-нибудь выпить перед сном – позовете. – и он пошел к себе в комнату.

    – Мам, а какую ты прическу делать будешь? – поинтересовался Саша, провожая брата взглядом.

    – А что посоветуешь, юный модельер?

    – Подобрать, конечно, чтобы шею видно было.

    – Даже так?

    – Да. А подойдет к этому всему тот набор, что ты на прошлый день рожденья одевала. Помнишь: кулон, серьги и кольцо с камешками белыми.

    – В серебре с завитушками?

    – Да.

    – А у тебя очень хороший вкус.

    – Естественно! Я же… Как ты там сказала? Казанова?

    – Нет, Александр. Ты – это ты, и это куда лучше, чем Казанова.

    – К парикмахеру уже записалась?

    – Нет. Что ты, я за этот месяц поиздержалась, а до зарплаты еще не один день. Аванс до копейки разложен, так что – нет! Буду ваять ее сама. – Надежда Игоревна хитро улыбнулась. – У тебя подобного таланта не наблюдается случаем?

    – Не замечал… Хотя и не пробовал. – Саша расплылся в улыбке. – Ну, я пошел к себе?

    – Конечно.

       Александр едва успел повернуться к маме спиной, как услышал шелест в своей голове:

        «Я готов рассказать, что узнал!»

        «Это подождет. – отмахнулся малой. – Она сказала, что он нас любит обоснованно?»

        «Да.»

        «Тогда точно подождет. – он прикрыл в комнату дверь, и полез за заначкой, о которой так кстати вспомнил во время прогулки с Лерой. – Я, кажется, боюсь услышать правду. Так что давай пока повременим.»

        «Твое право!»

        «Ты прочел у нее в голове где он?»

        «И не только.»

        « Вот это уже совсем пугает… Потом. Все потом!»

       Александр посчитал деньги, которые копил на поездку к отцу. Ему хотелось показать родителю, что он совсем самостоятелен, но теперь это казалось не столь важным, даже слегка глупым.

    – Сейчас они нужнее в обороте. – пробормотал он. – Виталик, есть разговор! – громко позвал Саша, переступая порог в комнату к брату.

    – Чувство такта для тебя – признак плохого тона. А стучать мы принципиально не хотим учиться.

    – Прекрати. Я стараюсь наладить наши отношения.

    – Это нонсенс.

    – Хотя чему тут удивляться? – передернул малой плечами. – Сам такой. Желание подколоть у нас генетическое, оба в маму.

    – Браво! – добродушно засмеялся Виталя. – Я готов к общению.

    – Речь вот о чем: у каждого уважающего себя мужчины просто обязана быть заначка. У меня лично есть, и опираясь на генетику, у тебя должна быть тоже. Ну так как?

    – Рэкет или соцопрос?

    – Скорее благотворительность.

    – Теряюсь в догадках… Помощь хомячкам туземцев?

    – Ну, что ты, не столь глобально. У мамы нет денег на парикмахерскую. Я посмотрел, что могу оплатить ей такую роскошь, поскольку этот корпоратив для нее очень важен… По крайней мере мне так показалось. Но потом вспомнил, что в этой семье единства не хватает катастрофически, и решил предложить тебе сыграть вскладчину. Маме так будет значительно приятней, и ты не останешься свиньей неблагодарной.

    – У тебя дар убеждения.

       Виталик встал и полез за книгой на верхней полке.

    – Не боишься, что я тебя потом ограблю? – злорадно улыбнулся малой.

    – А оно тебе надо?

    – Вряд ли.

    – Вот поэтому и не боюсь.

       Ребята скинулись деньгами и направились к маме в комнату. Надежда Игоревна стояла у зеркала, примеряя украшения и одной рукой пытаясь подобрать волосы.

    – Мальчики, вы опять меня смущаете. – напомнила она, увидев в зеркало сыновей за спиной.

    – Мы тут по поводу. – начал малой.

    – И нам бы хотелось, чтобы ты повернулась. – уточнил Вит.

    – Мы подумали…

    – И он решил. – Виталя указал на Сашу.

    – Что тебе…

    – Очень важно…

    – Завтра быть неотразимой.

    – И поэтому…

    – Наш семейный…

    – Вклад таков. – они протянули деньги.

    – Запишись к парикмахеру. – предложил Саня.

    – И сведи всех мужчин с ума. – кивнул Вит.

    – Ребят, я не могу. – запротестовала мать. – Это же ваши сбережения. Вы их копили.

    – Значит нам и решать на что их тратить. – отрезал малой.

    – И мы решили потратить их на самую прекрасную женщину.

    – Спасибо, мои хорошие! – растроганно пролепетала Надежда Игоревна, прижимая деньги к груди.

    – А теперь, пока новая волна соплей нас не накрыла, пойдемте пить чай. – предложил Александр, направляясь к кухне.




...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2012/09/11/407)