Исповедь священника

Мэл Монро
Основано на реальных событиях. Изложено со слов очевидца.


 Ветер усиливался. Где-то совсем рядом раздался треск, за ним глухой удар. Через несколько секунд все повторилось. Я, сорвался с места и побежал. Сквозь зубы пытался выпалить «Отче наш», прося об одном - не быть раздавленным упавшим деревом. Вчера в Ярославской области кого-то пришибло насмерть. Прямо как в Америке с ихними ураганами. Не иначе Путин с ними снюхался. Теперь и у нас смерчи, торнадо да землетрясения. Ух, порода еврейская везде успевает! Всю Россию захватили, оккупанты!
  Просчитывая в уме расстояние, которое мне предстояло преодолеть, я несся как угорелый не замечая препятствий, которые как выяснилось позже были и не единожды. До церкви оставалось с полкилометра. Как я их преодолел не помню абсолютно, но стоя при входе в храм, восстанавливая нарушенный дыхательный ритм, я понял что потерял спиннинг и рыбацкий ящик. А, как это произошло, не помню, хоть убей.
 Дверь была закрыта изнутри, и я расположился на ступеньках. Благо навес над крыльцом был достаточно широким. Через несколько секунд ветер немного поутих и  начался ливень. Я, прижался к двери и запахнул ворот плаща - особо проворные капли все-таки долетали. В туже секунду раздался не громкий щелчок, и не успев понять его причину и последствия ухнул назад, прямо в объятия пожилой женщины.
- Ой! - еле удержавшись на ногах, завопила дама.
- Простите! - стыдливо произнес я.
- Вы бы постучали, сразу. Чего на улице то стоять?
- Да как- то не подумал. Извините, еще раз! Я, вас не зашиб?
- Да нет! Что вы. К нам порой такие пьянчуги приходят. Приходится таскать, как мешок с картохой.
- Мне бы дождь переждать. Можно?
- Переждите. Вон там у нас лавочка. А, я пойду - дел много.
Я, добрался до лавки, снял плащ, постелил его на доски и с трудом нашел  более-менее комфортное положение. Закрыл глаза и мгновенно погрузился в дремоту. Вдруг, за дверью, которая располагалась совсем рядом, послышался голос:
 - Ты будешь стоять и кричать. Поняла. Как только священник с кадилом окажется рядом с тобой набираешь полную грудь, и что есть силы начинаешь орать. Отдыхать от крика будешь, когда священник с процессией отойдет от тебя на достаточное расстояние, а лучше скроется из глаз. Но, как только священник вновь приблизится к тебе, описав очередной круг вокруг храма тут же начинай голосить. Никаких слов, никаких предложений, только визг громкий и протяжный вой, который  время от времени можно сочетать со звериным рыком. Потренируйся! Считай сколько раз священник обошел вокруг храма. На последнем круге, после того как он отдалится от тебя упади в обморок. Не бойся, падай навзничь, спиной, как будто там постелена мягкая перина. Наши слуги помогут тебе не ударится - подхватят под локти. Вот тебе пятьсот рублей. Не напивайся сегодня, и мужу денег не давай. Эту работу нужно выполнять трезвой. Если сделаешь все правильно, получишь еще пятьсот рублей. Ты все поняла?
- Да батюшка поняла. Ну я побежала?
- Иди! Не забудь и не перепутай! Сегодня до полуночи буду ждать тебя. Не спутай место, где должна стоять.
- Да батюшка я поняла.
- Ну, я пошла?
-Нет! Это еще не все! На втором круге, когда будешь кричать  распахни ворот, как будто не хватает тебе воздуха. Когда поднесут нашатырь к носу - очнись не сразу! Сначала открой глаза, будто после сна. Я, подойду к тебе и спрошу: «Как твой бес, чувствуешь ли ты его в теле своем»? Ты должна ответить: «Нет батюшка, внутри как будто пусто и холодно». Я, опрысну тебя святой водой и скажу: «Поцелуй крест дитя моу», и поднесу вот этот крест. Целуй медленно, как будто боишься. Как только поцелуешь - притворись, будто хорошо тебе, ну как бывает с мужем. Можешь даже постонать.  И тут же скажи: «Ой, батюшка, как же хорошо, тепло внутри стало».  Не забудешь, слова то? Повтори!
- Ой, батюшка как же мне хорошо стало внутри и тепло.
- Ну, можно и так. Будет лучше, если ты скажешь, что внутри тепло стало. Поняла?
- Да, поняла.
- Не забудь! Это, очень важно.
- Не забуду! Я, же не первый раз. Да и Машка на прошлом празднике также говорила. Я же с ней рядом стояла. Все пол=мню!
- Ну, хорошо, слушай дальше. В этот праздник из Москвы приедут большие гости, поэтому нужно сделать все хорошо.
- Да они каждый праздник приезжают. На халяву то и хрен - сахар.
- Не дерзи! Слушай дальше. После разговора нашего улыбайся, ласково разговаривай со слугами, что вопросы тебе будут задавать. Московские должны слышать ваш разговор, так что отвечай радостно и правильно. Если ответ не знаешь - говори какую-нибудь ерунду, будто болтаешь с подругой. Так впрочем, они и так подруги твои. Одна из них Мария.
- Машка, что ли! Она мне ничего об этом не говорила.
- Так она и не просыхала со дня рождения своего.
- Да, верно. Как же она на праздник то придет, ведь пьяная она?
- Сегодня за ней присматривают.  Не будет она пить сегодня. Не перебивай - слушай дальше. Потом, мы зайдем в церковь. Я петь буду и молится. Ты же рядом со мной встань и подпевай.
- Что батюшка, прямо рядышком встать?
 - Нет не рядом, неразумная! В первом ряду, рядом с гостями. Всячески показывай им, как хорошо тебе - настроение и все такое. Дочь у одного из них болеет. По клубам ходит, да шашни крутит. Ходят слухи, что отчитать он ее хочет, вот мы и поможем. А, он нам за это деньжат подкинет. И тебе перепадет. Я, не забуду - ты знаешь. И еще! Мужу передай, что я велел московским слух пустить, что гулящая ты. Пусть не серчает. Это для дела. Валерка поймет, он знает.
- Батюшка, но побьет, же он меня опять.
- Не побьет в это раз.
- Да и не гуляю я от него. Наоборот устала уже от гобеля этого, проходу нигде не дает! То в бане, то в хлеву.
- Но, ты полегче! В храме находимся! А, в бане то хорошо никак! Парок, тепло! Кровушка так и бегает.
- Можь ему и хорошо, гаду пьяному! Я, уж раз пять успеваю, а он алкаш одну давит, не может никак. Всю бывало измучает! И с переду и с заду. Бывает, что и туда норовит. Как эти самые… ну гомики.
- Ха, ха, ха! Что ж, ты хочешь сказать, что когда мы с тобой на речке, прошлым годом. Что тоже гомики, что ли?
- Вань, ну скажешь тоже. Мы это мы! А, он гад и ****ун. С Машкой в библиотеке ее постоянно трется. Чтоб их черти подловили. Книжки говорит читает, козел!
- Все Анастасия! Побаловались, будет! Давай о деле. Ты не забыла, что я тебе сказал?
- Нет Вань не забыла, все помню.
- Какой я тебе Ваня здесь!  Храм, все-таки! Называй по чести.
- К чему все эти игры, не понимаю.
- Не нужно тебе понимать!» Делай, как говорю и будет по богу.
- Вань, пойдем в живописную?
- Нет! Силы надо экономить. Сегодня всю ночь не спать. Тебе что мужа не хватает? Сама же только что жаловалась.
- Тоже мне сравнил, алкаша этого. Что был, что не был! Как у куренка! Балбес одно слово. Это Машка худая, ей может и ниче….
- Все, Анастасия иди. До вечера. И слова выучи.
- Вань, а нельзя, чтобы вместо Машки другой кто-нибудь?
- Ни Ваня я тебе здесь! Найди другую! У меня не амбар!
- Ну давай, хоть Серафиму Ильиничну?
- Серафима уже с другой стороны ловить тебя будет.
- А, Вера Николаевна?
- Николавна на это не пойдет, верующая она.
- А, Константин!?
- Ты еще дите рядом поставь! У него даже паспорта нету. Да и болтает он хорошо! Все, будет Мария, как я задумал. Иди с богом!
- Надоела мне эта Мария! Машка, Машка! Одна Машка кругом. У тебя Машка, у Валерки Машка, а я у кого? И Московские еще эти… Смотри расскажу все. Будешь тогда.
- Я, тебе расскажу!
- А, что если расскажу, коль Машка у вас у всех на уме!
- Анастасия, на неси ересь! У меня законная есть. Не впутывай!
- А, пошли в живописную, тогда не расскажу.
- В живописной портреты сегодня малюют. Что же ты неугомонная такая, Настя! Ну, что ты его хватаешь? Не забывай где находишься!
- Да, ничего я не забываю! Разница то какая, можно подумать!
- Ладно, пойдем в мою. Но только прикуси язык! В тот раз дьякон услышал - ты орала так. Теперь я ему обязан. Что попросит, не знаю. Тебя если только отдам. Ну что ты зубами то его! Собира1 шмотки, пошли в мою.
 За дверью послышались приближающиеся шаги, щелчки,  скрип. Я тут же закрыл глаза и на несколько секунд воцарилась тишина. Потом тихий шепот:
- Опа, спит что ли?
-Да хрен с ним, пошли уже. Я вся теку, -  протяжный, томный женский голос.
- Я, тебе говорил в церковь не приходи, а ты все не слушаешь! Что делать теперь, если слышал он нас.
- Да, ничего он не слышал! Вон спит, как убитый. Бомж, наверно.  Пойдем, Ванечка, уууу…. ни могу больше.
Спустя секунду я, почувствовал на своем плече тяжелую руку и сделал вид, будто проснулся и испугался. Открыв глаза, я увидел маленькие близко расположенные глаза, между ними мясистый выдающийся вперед нос, ниже жидкая борода. Мелькнула мысль: «Опять еврей! Что ни поп, то еврей! Мало-мальски начальник, так тоже еврей! Что ж за нация такая. Не хотят своим трудом жить, все за счет других норовят, да обманом и хитростью».
- Вы как здесь, закрыто же было.
- Меня женщина пропустила, На улице дождь.
- Ну хорошо, отдыхайте.
Приятная на вид женщина, лет сорока слегка подтолкнула священника в бок и они удалились за алтарь.  Минуты через три ко мне подошла знакомая пожилая женщина и попросила меня покинуть храм, поскольку они уже закрываются.

12/06/2010