Страдания по раввинату

Неля Райцина
Ох,далеки мы от традиций...
В Союзе мужики искали третьего,чтобы выпить.В Израиле -десятого для миньяна( молитвы в синагоге).
Друг мужа,еврей, приехавший из Кривого Рога,увидев впервые ,как накладывают тфилин( специальное приспособление для молитвы ),спросил, почему мужики все поголовно измеряют давление.
И смех и грех.
А откуда нам было знать? Напротив,все пытались затушевать смешные и курьезные фамилии и имена.Мани становились Танями,Изи Игорями и Срули Сережами.
Не забуду анекдотичный случай,когда нас,новых репатриантов,привели по приезду в Израиль в синагогу.Так один "наш" прикольнулся в тот момент,когда воцарилась тишина перед службой."Здравствуйте ,дорогие товарищи!", -провозгласил он.Все русскоязычные евреи рухнули от хохота.Таки сорвали мероприятие...Срули-Сережи!



      ****


Бабушка была равиннатским генералом.
Она брала штурмом раббанут,доказывая всем и вся еврейство.
Выглядело это так...Гордо поднятая голова,руки в боки,от бедра:"Я-Сарра Коган!".Все пингвины-раввины складывались штабелями ровными рядами.
Цыганочка-евреечка с выходом!Знай наших!
Но я доказывала все  сама...Не я ли внучка своей бабушки? Об этом мой следующий рассказ.

У меня была "бамажка"...И не просто бамажка,всем бамажкам бамажка.Свидетельство рождения бабушки 1917 года!!! Это вам не хиханьки-хаханьки...
Там черным по серому было написано -Коростышевская Слува Файвишевна...Отец-яврей,мать -яврейка.А кто при таком трехэтажном фамильном мате засомневалси?
Раввин взлетел,его охватил настоящий экстаз.Трясущемися руками он держал ентот дохумент и плакал ...
На всякий случай он спросил меня:"Тохтер(дочка),ты знаешь, шо  такое форшмак?".
 На что я ему ответила слезливо-умиленно :"Татэ(папань родной),это райская еврейская селедочка с маслицем и лучком.Вам ее приготовить?".
Ребе зарыдал.Баба Сарра,вечная тебе память,ты вырастила достойную себе  смену .Эйнекл(внучка )- та еще сучка!



                ***

Эта история исключительно правдива,хотя и смахивает по своей сути на хороший анекдот.
Мои родители решили подать документы в ЗАГС,чтобы скрепить
свой союз узами брака.
Итак,два молодых влюбленных человека ,слегка "отяжеленные" пятой графой, направляются навстречу счастью.
Смущенная мама говорит отцу:"Вова,я должна тебе признаться.У меня не очень благозвучное отчество.Мне неудобно его даже называть вслух.Я-Нехомьевна".
Папу охватил приступ хохота...Немного успокоившись ,он выдавил из себя несколько слов:"Не страшно ,любимая.Я -Срульевич".


                ***

Наш друг вырос в Молдавии,в небольшом еврейском городке,где даже неевреи говорили на идиш.Доказывая еврейство, он полчаса болтал с раввином на языке этих местечек.
После этого ребе постановил: "Молодой человек ,Вы, наверное, не еврей...". На что наш друг не расстерялся и, встав профилем к Достопочтенному, стал медленно и уверенно расстегивать брюки.
По принципу-"Усы,лапы  и хвост -мои документы!".


                ***

Ребе,женивший нас, был непрост.Он составил гематрию -нумерологию из наших с Мишкой имен и датой свадьбы,и шось с этого сварил.Произнес енто торжественно,с придыханием, на брачной церемонии -хупе.
Опосля венчания-хупования народ порывался нас поздравить  и поцемкать,трошки помацать.Но ребе быстренько нас увел за кулисы.Мы не въехали в тему.Может, так надо? Ребе еще торжественно нас пронумерологил ...А потом пронумеровал.
" Бабки на бочку и свободны!".
Попался нам свободный в полете математик.Откупились мы от его колдовства ,и пошли дальше гулять.
Следующая математика была уже на брите-обрезании сына.Там была история с "золотым" чемоданчиком... Духовность дорогая вещь ,я вам скажу...


"Пилите ,Шура ,они золотые!"
Обрезай ,Абраша ,они брулльянтовые!
Он пришел с чемоданчиком,передающимся по наследству.
Инструметы для обрезания мальчиков-младенцев.
Пять минут работы-250 долларов.
Но кто же будет с ним спорить?
Работа ведь ювелирная..  Меня только откачивали долго.
Сколько стоит нашатырь?))