Двадцать пятый кадр

Константин Дудник
Площадь перед Московским вокзалом этим поздним предпраздничным вечером была запружена машинами не хуже, чем в будний день.  Накрапывал совсем мартовский, ну в крайнем случае - ноябрьский дождик, снега почти не осталось от затяжного плюс три. Случись какому-нибудь упрямцу в ходе Новогодних торжеств потерять счет времени, непросто было бы убедить его в том, что в Питере сегодня шестое января. Конечно при условии отсутствия средств массовой информации. А такое в наш век представить почти совсем невозможно, поэтому и январской капелью никого с толку не собьешь.
Белое такси, обогнув по кругу площадь Восстания, воткнулось в затор у  шлагбаума привокзальной парковки. Ждавший у шлагбаума молодой человек с дочкой, подойдя к машине, нетерпеливо постучал в стекло не успевшему припарковаться водителю. Он был видимо недоволен: таксист не позвонил в назначенное время, пять минут подъезжал по площади Восстания, да еще и посмотрел хмуро - и это вместо извинений! Ругаться однако, не стали, и у поворота на Литейный разговорились уже об интенсивности праздничного движения.
-Я вот думаю, -  заявил вдруг водитель - тут без двадцать пятого кадра не обошлось. Смотрите сами - раньше на новогодние праздники кто в музеи или по театрам ходил? А тут - валом повалили!
-Вот это Вы зря! Если бы это двадцать пятый  кадр был, людей бы в музеи не направили - там ведь и протрезветь можно, на шедевр глядя!
Водитель от своей теории отказываться не собирался и перешел к критике власти, что не замедлило повысить градус спора.
-Ну и где, где они, достижения вашего правительства?  - через минуту вопрошал водитель.
-Да Вы же меня не слушаете, я Вам примеров пять привел, а Вы мне в ответ только - ерунда, пропаганда!
Тон разговора в белом такси все повышался. Дочка пассажира сначала сжимала отцовскую руку в знак протеста против спора, но потом заснула. Такси остановилось во дворе высотного дома на проспекте Энгельса. Спорщики умолкли.  Проводив дочку, пассажир вернулся в такси. Было около полуночи. Поехали обратно к центру.
-Ну как они строят?  Где людям парковаться?  - снова завел свою шарманку водитель, выезжая из заставленного машинами двора на по-прежнему оживленный проспект: - Ну вот что людям дома не сидится?
        -Так ведь Рождество наступило. С Рождеством Вас, - сказал пассажир.
        Разговорчивый водитель неожиданно замолчал. Он молчал всю дорогу, а у дома пассажира, заехав на мостовую, остановился прямо у парадной. Доставая вещи из багажника, сказал:
        -И Вас с Рождеством! И самое главное - здоровья побольше!
        -Да уж, к нашим врачам лучше не попадать! - гаркнул пассажир.
         Водитель заулыбался.