Если ты поэт...

Вэн Цы
В Днепропетровске живет замечательный человек, мой друг Семён Заславский - поэт, переводчик, сценарист, литературовед, культуролог, автор книги стихов и переводов "Прощай, столетие!".
Я благодарен судьбе, что мне посчастливилось быть однокурсником Семена по Днепропетровскому университету. На филфак он пришел уже сложившимся человеком и самобытным поэтом. Его литературным познаниям и таланту удивлялись и радовались не только мы, его товарищи по перу, но и преподаватели. Я старался всему учиться у Семена, благодаря ему у меня, простого китайского парня, выработался литературный вкус, а затем и стиль. Семен был и остается доныне душой любого творческого сообщества. И если бы у меня спросили, назови трех лучших поэтов, работавших в Днепропетровске, я бы назвал Дмитрия Кедрина, Михаила Светлова и Семена Заславского. Интеллигентный, мягкий человек, он прошел суровую школу жизни. Работал геологом, лесорубом, археологом, и вообще, не чурался никакой работы. Его поэзии свойственна филигранность, глубокая образность, свежесть мысли.
Очень интересны переводы Семена Заславского. Предлагаю вам самим почувствовать это, познакомившись хотя бы с публикуемыми ниже тремя переводами мастера. Крепкого здоровья тебе и успехов, дорогой друг!..



Вэн Цы.









Тициан Табидзе



Окроханы



Если ты поэт и душой не слаб -
Рассвети, будто неба высь.
В Окроханах - вот этим утром хотя б
Не пиши стихов. Поленись.
Видишь - солнечный раскален гранат.
Кто его напитал огнем? -
В том огне все рифмы твои сгорят,
И обуглится сердце в нем!
Если ты поэт и к тому ж герой -
Погляди на Марабду вниз,
Будто Кер-оглы, этим утром стой,
Не пиши стихов. Поленись.
От толчка ты в страхе готов дрожать,
Ну, а он и молний обстрел,
Сам, раскат грозы и грозе подстать, -
Содрогаясь, сносить сумел.
Ну, так вот, если истинный ты герой -
Так века промолчать сумей!
Иль внезапную песню фальцетом спой,
Как в Удзо один соловей;
Много нас теперь горемык-певцов,
Каждый, может быть, и неплох.
Только где ж тот стих, что в конце концов
Одолеет обвал эпох?
Так давай же заквасим мацони слов,
И на ослике вниз свезем
Наш товар, что, возможно, совсем не нов,
Но привычен в краю родном.









Г. Лонгфелло



Стрела и песня



Будь крепкою, о, тетива тугая!
Стрела моя, лети, лети в зенит!
Мне твой неведом путь, и я не знаю,
Чье сердце песнь моя внезапно поразит.



Чей взор так остр, что песни проследит
Короткий взлет, и высоту, и убыль...
Но в сердце друга песнь моя гудит
Стрелой, вошедшей в сердцевину дуба!









Вильям Шекспир



Сонеты



66



Я смерть зову, отчаявшись во всем,
Не в силах видеть духа нищету,
Бездействие в ничтожестве своем
И всех деяний жалкую тщету,



И гибель веры, и наживы власть,
Невинности блудливые черты,
И силу, что насилью поддалась,
И участь бесполезной красоты,



И униженье присмиревших муз,
Невежество в личине знатока,
И зла с добром оправданный союз,
И правдолюбца в роли простака:



В отчаянье ушел бы от всего,
Но друга страшно бросить одного.