Глава 1

Мартовский Енот
Бывают, знаете, такие люди, которые не стремятся, но, зараза, из толпы выделяются. Такого человека тяжело не заметить, не выцепить взглядом в бесконечном потоке одинаковых прохожих и проморгать, особенно когда он совершенно обычным голосом бормочет в трубку о том, что будет в чёрной футболке с Битлз, ну ты сразу заметишь, встретимся у памятника на площади, да, со стороны пиццерии, всё, давай, до встречи.
Начинаю я банально: познакомились по интернету - играли в одной ролевой -, попереписывались в личке, нашли несколько общих фэндомов, которые очень любим (один Код Гиасс, ставший теперь попсой, чего стоит), начали общаться. К вечеру выяснили, что живём в одном городе, обменялись номерами и договорились встретиться, и теперь я стою у памятника возле пиццерии, а он идёт ко мне - совершенно незнакомый, но такой, с изюминкой, из-за которой тяжело не заметить.
- Привет, - он сразу замечает меня, он уверен, что не ошибся. - Ты Кактус?
Эта идиотская, тупая игра в клички, которую я себе когда-то придумал, зарегистрировавшись на каком-то совершенно левом форуме Кактусом. Спустя год игра поднадоела, но настоящим именем представляться перестал - всё же Кактус звучит романтичнее и более так, знаете, по-киношному.
- Да. - он принял эту игру, молча согласился с правилами и тоже не назвал своего имени. - Джо?
- Ага. - Джо улыбается (на подбородке появляется ямочка) и протягивает руку. - Рад знакомству.
Он оказывается одним из тех, кого в любой компании называют своим человеком - весёлый, смешливый и, чёрт побери, с огромным ворохом припасенных забавных жизненных историй, которые можно рассказать, когда ну совсем поговорить не о чем. Нет, у меня такие тоже были, но начинались либо с фразы: "Врубаю я, значит, компьютер...", либо: "Не, а у нас такая хрень однажды произошла...".
- Я, если честно, удивился. - говорит он смущёно-искренним тоном (девчонки, наверное, с ума по такому сходят), который располагает. - Ты мой единомышленник во многом, и в компах шаришь. Я с электроникой не в ладах, знаешь ли.
Конечно, не в ладах. Тебе и не нужно быть в ладах - наверняка есть куча друзей, которые с радостью придут и починят, займут денег на новую деталь, или принесут из дому свою. Таким, как ты, не компьютеры интересны, а отношения с девочками, бухать и вписки. А вот таким, как я - компы.
- А-а... Эм, ну, ясно.
- Ясно только лампочка в темноте светит. - озвучил он вслух известный интернет-прикол. - У тебя своя компания есть?
Вопрос настигает меня неожиданно, без всякого переключения, или смены темы. В интернете я могу быть каким угодно офигенно-крутым, но в реальном мире у меня есть два друга и подруга детства, ставшая сейчас, правда, отвязной девочкой, которой нет дела до меня-задрота. Правда, когда пересекаемся где-то на улице - такое случается иногда, когда я выбегаю на пару минут в киоск, чтобы купить еды, или мороженого -, она обязательно говорит мне что-то вроде "о, Кактус!", или "привет, Кактус". Так звучит круче, делает меня немного пафосней в глазах её друзей, и из обыкновенного мальчика-задрота я превращаюсь в крутого чела, живущего "после часу ночи". Да, они в чём-то правы - живу ночной жизнью, но - в интернете.
- Нет. - вживую я предпочитаю не врать. Всё равно рано или поздно поймёт, что я за фрукт, и уйдёт в свою компанию. Общение в интернете сойдёт на нет, он уйдёт из ролки, а его место займёт другой - наверняка неграмотный, пишущий "ето" вместо "это" и слушающий "чоткую музычгу".
- Охренеть, - Джо продолжает улыбаться. - Я думал, у тебя есть компания. Видел парочку твоих косплеев на фесте - охрененно вышло, честно. Давай к нам, а?
Куда это - к вам? В какую-то очередную компанию долбоёбов-выпивох, которые "ну а чо я, а я ничо"? Может, наоборот - к пафосным мальчикам и девочкам, которые одеваются брендово и прячут бульбулятор в рюкзак, когда мимо проходит патруль?
- Куда это - к вам?
- Ну, я со своей музыкальной группой, из них девочка одна тоже косплеит, мы с ней в паре делаем персонажей. Иногда. Ещё есть друзья, но они немного не совсем с нами - человек двадцать в подвале сидит просто, ну, ты понял.
Конечно, понял. Ещё бы не понять. На кой паштет вы мне сдались, подвальные? Кто меня к вам отпустит, к музыкантам-то?
Думать-то я думаю, а говорю совершенно другое.
- Пойдём.