Перекресток, версия 01

Чарли Чинк
Написано в соавторстве с Сашей Забавиной - http://www.proza.ru/avtor/sagita

Правила тут - http://www.proza.ru/2012/08/06/327

   Каждое воскресенье она приходила в этот заброшенный сквер. Когда-то тут был фонтан, кованые скамеечки и подстриженные в форме сказочных зверей кустарники. Она представляла, как пожилые пары, держась за руки, прогуливаются по вымощенным розовой плиткой дорожкам; как молодёжь фотографируется возле огромных рыб, пускающих разноцветные струи воды; как мамы щебечут друг с другом, изредка поглядывая на резвящуюся ребятню.
   Сейчас тут было полное запустение. Фонари разбили, почти все лавочки растащили или сломали. Никто не ухаживал за разросшимися и слившимися в одну зелёную буйную массу животными. Фонтан превратился в помойку, над которой с немым укором возвышались три облезлые селёдки.
   Девушке было всё равно. Очень давно, в другой жизни, они гуляли тут с отцом. Он рассказывал ей истории про единорогов, драконов и гигантских зайцев-близнецов, покупал липкую сладкую вату, которую она терпеть не могла, но никогда не признавалась, потому что так было надо.  Со стороны они смотрелись вполне обычной счастливой семьёй, и никто даже не догадывался, что их разыскивают крупнейшие спецслужбы нескольких стран.
   Ей только исполнилось 7 лет, когда она начала помогать отцу «по работе». Папа следил за её физической подготовкой и образованием, потому что посещение школы даже не рассматривалось из-за частых переездов.
   В этот городок они попали 10 лет назад. И именно в этом парке родитель встречался с координаторами. Схема была стандартной и отрепетированной: девочка бегала по парку, якобы случайно сталкивалась с мимо проходящим человеком, извинялась и возвращалась обратно. В кармане у неё уже лежало зашифрованное сообщение.
   Однажды  что-то пошло не так. Они, как обычно, расположились напротив раскидистого каштана. Отец вдруг поднялся, бросил ей: «Здесь. Воскресенье.» и затерялся в толпе.
   Потом были приюты, детские дома и много другого, что ей хотелось забыть, но то, как он сжал её руку перед тем, как исчезнуть, и его слова плотно засели в голове.
   Поэтому в любую погоду и в любом состоянии каждое воскресенье она приходила сюда…
Вот и сейчас она сидела на погнутой и искореженной скамейке и ждала. Тишина, только легкий ветерок играет листьями в кронах деревьев. И вдруг появился незнакомый мужчина неопределенного возраста без каких-либо особенных примет. Практически бесшумно подошел, кутаясь в черный плащ с поднятым воротником, и молча сел рядом. Она не шелохнулась. Он поёжился, поправил воротник плаща и неожиданно высоким голосом произнёс:
   - Слушай меня, моя девочка. Я друг твоего отца, и ты должна поверить мне, как ему. Иначе… Наступившую тишину можно было колоть на кусочки и засыпать в виски, - иначе его уже не спасти. Для того, чтобы ты поверила, что я от него, я расскажу тебе кое-что личное. Ваше с отцом личное. Тебе про что именно рассказать? Про дракона Флика? Или про зайцев-двойняшек? А может про редкого черного единорога? Как ты думаешь? Откуда я всё это мог узнать, как не от твоего отца?
- …
- Молчишь? Ну как мне доказать, что я от него?
- Никак. Я вам верю. Что с ним случилось?
- Он попал в одну очень неприятную историю и только от тебя зависит, сможет ли он из неё выкарабкаться. Живым…
- Что я должна сделать?
- Вот это совсем другой разговор, девочка моя. Я очень рад, что мы друг друга понимаем. Видишь ли, есть одна вещь, которую знаете только твой отец и ты. Но так как  его я спросить, к сожалению, не могу, я хотел бы, чтобы ты мне всё рассказала.
- А откуда я знаю, что вы не схватили его и не пытаете?
- Хороший вопрос. Ты достойная дочь своего отца. Какой ход мысли! Тебе придется мне просто поверить, потому что других вариантов  у тебя нет.
- Никаких?
- Никаких. Просто поверь мне, как только ты мне расскажешь о том, о чем я хочу знать, твоего отца отпустят и менее чем через сутки ты его увидишь. И еще… То что ты мне скажешь, я должен буду проверить, чтобы убедиться что ты меня не обманула!
- Что вы хотите знать?
- Об этом позже. Знаешь, ты очень похожа на свою мать. Я был с ней знаком задолго до того, как она познакомилась с твоим отцом. Ты наверное, её уже не помнишь… Сколько тебе было когда она... Ну… тогда?
- Два года. И я помню маму!
- Конечно девочка моя, конечно…
- Спрашивайте уже.
- Однако у тебя характер! Ну хорошо. Дело в том, что только вы с отцом знаете..., - он оглянулся по сторонам и заговорил хриплым шёпотом, - один…
   После этого он неожиданно обмяк и сполз на землю. Небольшая темная точка неожиданно появилась у него посреди лба. Она замерла и минут пять сидела не шелохнувшись, но ничего больше не происходило. Было так же безлюдно и тихо. Потом из кустов напротив высохшего фонтана вылез человек в камуфляже и в черной вязаной маске на лице. Он подошел к ней, пнул ногой неподвижное тело, плюнул на него и произнёс басом:
- Молодец девочка, это была подстава. Именно я пришел от твоего отца. И именно я знаю, что редкий единорог был белого цвета, а не чёрного, как сказал этот вот…, - и он указал глазами на труп незнакомца в плаще.
- А почему я должна верить вам?
- Потому что я могу тебе многое рассказать про вас с отцом... Потому что именно я давал вам задания. Что ты хочешь узнать – спрашивай!
- Какая газета должна была быть в руке связного тогда в Фергане?
- Не газета, а журнал! «Огонек» 1983 года.
- А в Воронеже… где была назначена встреча в Воронеже, когда связной не пришел?
- На улице Лизюкова, в сквере…
- Я верю вам – продолжайте.
- Понимаешь, обстоятельства таковы, что у нас очень мало времени и ехать на конспиративную квартиру просто некогда, - мужчина почесал нос глушителем пистолета, который держал в руках, - Поэтому один вопрос я задам тебе здесь. Помнишь ли ты…
Продолжить мужчина не смог, потому что кулём упал ей под ноги. В его шее торчала длинная игла с оперением, а по лицу мужчины разливалась нездоровая синева.
- Здравствуй, Машутка, - голос стоящего за спиной был как железо по стеклу, - неприятен и от него бежали мурашки по спине, - вот мы опять и свиделись. Помнишь тогда в Воронеже? Связной не пришел… Этим связным был я. Меня уже тогда завербовали. И я долгие годы был двойным агентом. И ни одного прокола, заметь! Не поворачивайся, иначе я буду вынужден ударить тебя по голове. Я не буду перечислять тебе героев твоих с отцом сказок, вот смотри – это его часы. И на колени Маше упали отцовские часы. Отец всегда носил «Командирские» с подводной лодкой на циферблате.
- Он у нас. И только от тебя зависит его жизнь. Давай рецепт!
- Какой рецепт? – голос почти не дрожал.
- Ты знаешь какой, не прикидывайся простушкой.
- Я правда не понимаю, о чём вы меня…
Резко! Это главное! Очень резко! Оттолкнуться ногами, упасть с лавкой назад, в воздухе перекувырнуться, и ориентируясь только по голосу, вонзить каблук гламурных туфлей прямо в глаз стоящего сзади, - это ли не подтверждение её способностей? Отец мог бы ей гордиться. Теперь пора домой. Отец мертв, это ясно. Единорог – знак провала.  Единорог белый – значит его допрашивали и он был вынужден вести игру в одиночку. И еще часы. Что угодно, но часы…
И чего они привязались к этому рецепту? Ну каша, ну без комочков.. Ну и что?
Вечерело, пора возвращаться в общежитие, а то тетя  Лена не пустит.