Храм Христа Спасителя - крепость Православия

Станислав Крутиков
Храм Христа Спасителя. Когда захожу внутрь, меня поражает его монументальность и космическая красота обстановки. Иконы, амвон и купол, будто уводящий в бесконечность Божественного Света. Чувство неземного охватывает сердце и несёт ввысь, но тянет вниз осознание собственных грехов и мысли о земной суете. Хочется освободиться и лететь к новому познанию и духовному опыту.
Вспоминаются слова посланцев князя Владимира Святого о службе в храме Святой Софии в Константинополе, описанные в Повести Временных Лет: «И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, – знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».
Помню великую печать верующих, когда я вместе с ними проходил мимо гроба умершего в 2008 году Патриарха Алексия II и счастливое выражение лиц девушек-волонтёров, раздающих еду и иконки, когда в храме был выставлен честной пояс Пресвятой Богородицы.
Думаю, храм является символом Русской Православной Церкви, её великой силы и мученического пути.
Построенный после победы над Наполеоном, храм был разрушен во время гонений на христиан в 1931 году. Его восстановление в 1995 году в тяжёлую эпоху российской государственности символизировало чудо возрождения Православия и его нового торжества на русской земле.
Но с упразднением политики государственного атеизма, попытки нападения на храм не прекратились. Ибо партии и идеологии не вечны, но христоборцы не переведутся до скончания времён.
В 1994 голу незадолго до сноса бассейна «Москва», который находился на месте разрушенного Храма Христа Спасителя, противники его восстановления устроили несколько глумливых акций. В ходе одной из них А. Бренер совершил акт рукоблудия и был задержан милицией.
1 апреля 2000 года О.Мавроматти “распял” себя на Т-образном кресте, предварительно установленном на территории Института культурологии прямо напротив храма Христа Спасителя.
Противник русской державности А. Широпаев в одном из своих стихотворений назвал Храм Христа Спасителя «мастодонтом империи».
И наконец, 21 февраля так называемая «панк-группа Pussy Riot», самый приличный перевод названия которой «Восстание матки», совершила акт кощунства в виде танцев на амвоне спиной к алтарю с распеванием песни «Богородица, Путина прогони» в которой использовались ругательные слова.
После задержания кощуниц, в их защиту стали выступать разнообразные «представители культурной общественности», пытаясь выставить их кощунственное выступление в храме, как «панк-молебен», «новую форму протеста» и проч. А многочисленные «правдорубы» из либеральных СМИ стали публиковать статьи о различных «бизнес-объектах», пытаясь выставить Храм Христа Спасителя в чёрном свете, зная, что далеко не все площади на его территории принадлежат Русской Православной Церкви. Известно, что один и тот же факт можно представить под разными углами зрения. Было бы желание.
Протоиерей Владимир Вигилянский в своей книге «Весеннее антихристианское обострение» пишет:
«Как филолог обращаю внимание на следующие вещи. Например, хулиганок-феминисток абсолютно все в СМИ называют «девочками», «девушками», «девчонками» (несмотря на появившиеся в Интернете порнофотографии в Биологическом музее с групповым сексом), а вот священников, и даже Патриарха, некоторые сейчас именуют в СМИ «попами» и «главпопом». В советские времена а атеистических журналах 20-30-х годом во время массового уничтожения духовенства цензурой было запрещено писать «священники», только – «попы».

Храм Христа Спасителя вновь и вновь атакуется антицерковными силами. Ведь своей монументальностью и величием он пугает их так, как своей огромностью Россия вызывает страх соседей, претендующих на образец «цивилизованности». Храм является подлинным символом русской имперской государственности и несокрушимым оплотом Православия – духовного стержня русского народа, хранившего его от вражеских нашествий и катаклизмов более тысячелетия до настоящего времени.