4 - встреча третья

Сара Ямполь
ДОМ...............

Вот уже 15 минут как Она должна была быть на месте,но ее нет, телефон не в зоне досягаемости...
Кажется я начинаю понимать, что она имела ввиду, когда оплачивая встречи сказала, что сама будет выбирать время, исходя из рамок оговоренного.
Да, эта женщина и во времена , назову "неприятностей", старается быть независимой от обстоятельств. По крайней мере мне так легче и спокойнее воспринять ее отсутствие.
Пользуясь случаем, я достала из холодильника кусок торта, налила себе чай и усевшись в "ее", кресло погрузилась в очередное чтение своих давних записей с ее семинаров..........

"Оковы - скорбь, теснота, боль".

Как мне нравилось слушать ее переводы библейских мест, на каждое слово она находила, точнее пересказывала историю из ее жизни иди жизни тех, кто доверился ей и позволил рассказать том, что и как Господь совершил в их жизни....

"... Вместо того чтобы позволить Богу исцелить нас, мы организовываем "клубы по интересам"...
... Йешуа взял за нас всё это на Себя, чтобы нам было исцеление, и чтобы выздороветь, нам надо только отдать это всё на крест...
... Господь пострадал за наше осознанное противостояние Богу - АВОН: осознанное беззаконие....

... Йешуа знает нашу боль, Он может знать боль потери того, что нам принадлежит...
 Куда нам идти? Нам надо идти только к Йешуа!!!
Он может понять каждого из нас.

Я обязана предупредить: мы можем не получить ответ, по причине закрытых небес или изначально мы против Его ответов...."

Странно, но я не нашла в своих записях причину закрытых небес... Я твердо решила, что воспользуюсь встречей и задам Оне этот вопрос.


Перевернув лист в тетради, я обнаружила бумаженцию, сложенную вдвое....
И тут я вспомнила, что именно это бумажку, я подобрала на сиденье, где сидела Она, не раскрыв и, естсественно, не прочитав, я хотела ей отдать, но суета и восторг от последних событий на семинаре заставили меня забыть о ней совершенно...
Столько лет прошло....
Я решила, что за давностью времени, записанное в ней уже не имеет никакого смысла и, открыв, прочла:
"Важные высказывания....
шизофрения - расщеплённое сознание
психоз - изменённое сознание
в некоторых случаях - по внешним проявлениям - как близнецы ...

это упрощённо и литературно

так и в этих картинах - что-то цельное и расщеплённое, но теряющиеся в изменчивости сознания....

завернула так, что сама еле догадываюсь что хотела выразить..
... беру сама у себя для пролога )))..........."

Я была потрясена, нет, удивлена и обескуражена...
Что все это означает?

ххх

- Вы нашли мою шпаргалку? - услышала я голос Оны.
Она стояла в проеме двери из приемной в кабинет и улыбалась, она улыбалась той улыбкой за которую я однажды ее полюбила.
Как эта женщина может так меняться?
Возможно-ли такое?

Я подскочила, практически уступая ей место.
Что-то странное было в моем к ней отношении - я испытывала некий трепет в ее присутствии, как на экзамене..

- Сегодня я расскажу Вам о своей поездке на юг.......
Для меня это было очень важное событие.
Расскажу ровно столько сколько смогу, очень прошу Вас не задавайте мне никаких вопросов.
Мне важно чтобы меня слушали и не перебивали...
Я знаю, что я хочу сказать и что хочу от себя услышать - Вы мне нужны, как живое сердце, живые глаза и уши живого человека....

" ...  Поездка в Краснодар была интересной, значимой, важной, необходимой и полезной, но не об этом сейчас речь.

Моя метеозависимость или, мягче сказать, метеочувствительность не давала мне покоя всё моё пребывание в "родных и близких сердцу пенатах"...
Я только и мечтала о том, как вернусь  домой и мне станет легче.
"Вернусь домой" - кто бы мог подумать, что холодная Балтика станет мне, рождённой и выросшей на тёплом Черноморском Побережье, домом?
Когда это началось?
Когда я выбрала этот холодный - во многих смыслах - край для своего "дома"? Давно..
Почти 30 лет назад.
И многие годы металась между Севером и Югом, страдая от душевной боли.
Возможно кому-то мои мытарства не понять, но ведь родной край не разменная монета, чтобы взять и поменять - раз и навсегда!  Знаю нескольких  "нумизматов" (в кавычках лишь потому, что они собирают монеты не из-за Хобби, а просто так), которые могут отдать или продать горсть или одну - я про монеты - ради или из-за поездки на Кипр или чтобы прокормить ребёнка, долги раздать...
Это мои близкие люди, так что утверждение не голословное.

 К чему это я? Да всё к нему - к "дому".

Итак, дом для меня, это то место, где живут дорогие моему сердцу люди, где есть места в парке или на Набережной, посетив которые, я получаю не просто удовольствие, а несравнимые ни с чем покой и наслаждение....

Я так радовалась, что смогу погулять по берегу Моего Моря!
Каждый раз, когда я подхожу к нему, здороваюсь с ним:
- Привет!
И оно отвечает мне!
Мне!
Прибоем, шелестом ракушек, не листвы!
Это может понять только тот, кто разговаривает с ним!
Чудесным  зелёным и  Чёрным, таким голубым!!!!


И вот, в перерыве между уровнями Семинара, я у заветной границы - она такая хрупкая! Ведь волна не спрашивает точную ориентировку набега на берег! Её не волнуют сложности и тонкости рисунка!
Она сама создаёт этот рисунок и каждый раз новый, незабываемо-незапоминаемый....

Я гуляла по берегу и не могла понять того, что происходило внутри меня: радости от вкуса воды, и запаха воздуха - не было!
Возможно, что Первый Уровень, пробудив во мне воспоминания, о которых я 40 лет и не подозревала, напрочь лишили меня положительных эмоций.   
Возможно.    
Страх, тревожность вырвались на поверхность с такой силой, что гуляя по берегу, я всё время оглядывалась - только бы ко мне не пристали!

Вдали шёл мужчина. Когда он приблизился ко мне, я поняла, что он кавказец и страх, звуком и болью, моментально проявился во мне.             
" Нет!, невозможно так гулять! Нужно идти туда, где я буду чувствовать себя спокойней!" - развернувшись в сторону Центральных Ворот, подумала я, и направилась к выходу.

Три дня в родном городе были для меня неким испытанием! Общение с подругами детства не принесло ожидаемой радости, хотя я веселилась, шутила, была как всегда говорливой. Заметила моё настроение лишь одна и я благодарна ей за то, что она не задала ни одного вопроса.

"Да, да, да!!! Это просто метеочувствительность! Из холода - из лютой зимы, где минус 20 - да в тёплый край, где +15!! Кто выдержит такое?? Ещё древний Гиппократ заметил, что погода влияет на самочувствие и мировосприятие людей! Я приеду летом и получу полнейшее удовольствие! Врачи утверждают, что не только головная боль, но и беспричинное беспокойство может быть спровоцировано даже слабым изменением направления ветра!" - успокаивала или уговаривала я себя.

Вспомнила случай в Израиле - я гостила в одной одесской семье - молодая женщина преподавала мне урок иврита. Она так тогда и сказала: "Направление ветра и время относительно полудня - влияют на произношение звука "о" или "а" в некоторых словах!"
Вы думаете я уточняла правдивость этого высказывания?
Нет! Я ей поверила на слово!
Таки - да! И если весь Израиль подчиняется направлению ветра, то кто я, чтобы его не ощущать своим маленьким тельцем???
"Решено и утверждено! Мне сейчас не комфортно из-за перепада давления и аклиматизации!" - я бодрым шагом направилась к дому одноклассницы.
А там пасхальные (православные)остатки.
А у меня ещё Песах в полном разгаре.    
"Отсутсвие нормального питания так же сказывается на моём самочувствии и на восприятии окружающего пространства!"  - утвердилась я в объяснении своего разочарования местным пейзажем.
На утро я покидала побережье.


Краснодар обязан был порадовать меня буйством цветения плодовоягодных деревьев, количеством тюльпанов и нарциссов по всем улицам.   
Не порадовал.   
Пыль, ветер из-за каждого угла, переменная облачность, которая никак не хотела разродиться дождём....         
"Я превращаюсь в старую ноющую каргу, которая недовольна всем и вся!" - с ужасом констатировала я своё состояние.
 
Невозможность бытия...........
Унылость духа.....
Прибавление веса.....
Повышение давления...

МНЕ СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!  Я ХОЧУ ДОМОЙ !!!!

В 1994 году мне так же сильно хотелось ДОМОЙ - в Таллинн, в чужую страну, в чужой город.
Меня там ждал любимый человек.

"На дворе" 2010-тый, я свободная и самодостаточная,  молодая, но зрелая женщина, меня ничто и никто не держит, но меня так тянет ДОМОЙ...

ДОМ - это то место, где ждут, любят, принимают целиком и полностью, без условий.
ДОМ - это то место, где живут люди, дорогие сердцу.
ДОМ - это то место, где хорошо и спокойно, безопасно, уютно.
Д О М ...... , меня    невыносиом   тянуло     д о м о й ......


Помолчав немного, я попыталась вставить: "Прям крик души.  Дом это там где тепло, светло и сыто. Где живут воспоминания и присутствует чувство собственности.
... А сердечные дела - это другая тема..."



Она даже не отреагировала на мои высказывания...
Она открыла свою сумочку, которая была больше похожа на этакий кошель с цепочкой, достала из нее смятый листок бумаги и прпочла, предварительно подняв на меня глаза и уточнив:
- Это случилось за две недели до моего отъезда в Краснодар.....

"...  В ВОСКРЕСЕНЬЕ - 28 ФЕВРАЛЯ, ПРЯМО С ПОТОЛКА НА МЕНЯ СВАЛИЛАСЬ "БОЖЬЯ КОРОВКА"
ГДЕ ОНА ДО ЭТОГО БЫЛА ИЛИ КОГДА И ГДЕ РОДИЛАСЬ, Я НЕ ЗНАЮ
НО ОНА БЫЛА "МАЛЮТКА" - ЭТО ТОЧНО!
ТЁМНАЯ, БЕЗ ЕДИНОГО ПЯТНЫШКА!
СНАЧАЛА Я ИСПУГАЛАСЬ: ПОЧУВСТВОВАЛА, ЧТО ЧТО-ТО ИЛИ КТТО-ТО ПО МОЕЙ НОГЕ ШЕКОЧЕТ.
ГЛЯНУЛА - ТЕМНОЕ ПЯТНЫШКО! И ШЕВЕЛИТСЯ ))))

ИСПУГ ПРОШЕЛ ПОЧТИ МОМЕНТАЛЬНО - ДОГАДКА, ТОТ КТО ПО МНЕ ПОЛЗЁТ БЫЛА "ДОБРОЙ", Я НАКЛОНИЛАСЬ И ПОСМОТРЕЛА НА "ПОЛЗАЮЩИЙ ОБЪЕКТ" - ТАК И ЕСТЬ! "БОЖЬЯ КОРОВКА"

Я СТОЯЛА НА РАЗОБРАНОМ ДИВАНЕ - ГЛАЗЕЛА ПО ПОЛКАМ - ИСКАЛА КРЕМ
ПОСТЕЛЬ БЫЛА ЕЩЁ НА НЁМ И ПРАКТИЧЕСКИ, ЭТО СОЗДАНИЕ ЗАБРАЛОСЬ В МОЮ ПОСТЕЛЬ!
- ДОЖИЛАСЬ! - ПОДУМАЛА Я, - ТОЛЬКО ЖУКИ В ТВОЕЙ ПОСТЕЛИ
Я, БЕРЕЖНО, ВЗЯЛА МАЛЫШКУ - НАДЕЮСЬ, ЧТО ВСЁ ЖЕ НЕ ЖУК - И ПОСАДИЛА ЕЁ В БОЛЬШОЙ ВАЗОН С ЦВЕТАМИ НА ПОДОКОННИКЕ: "ПУСТЬ, - ПОДУМАЛА - ЖИВЕТ, РАСТЁТ"

И ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ???
ОНА ПРИШЛА КО МНЕ В ГОСТИ!!!!
ВО ВТОРНИК! 2 МАРТА!
"ПРИВЕТ" - ГОВОРИТ. И ТАК СПОКОЙНО ПОЛЗАЕТ ПО МОЕМУ НОУТБУКУ ))))
ОТКУДА ОНА В НЕГО ПОПАЛА?
ВЫ ДУМАЕТЕ ЭТО ДРУГАЯ???
СОМНЕВАЮСЬ!
НА НЕЙ ПОЯВИЛИСЬ МААААЛЕНЬКИЕ ТОЧКИ, ЕДВА РАЗЛИЧИМЫЕ...

Я ПОЗВАЛА МОЕГО СОСЕДА - МОЙ БЫВШИЙ МУЖ, ТЕПЕРЬ МОЙ СОСЕД ))) - И ОН, ОХАЯ И АХАЯ, ОТНЕС МАЛЫШКУ В ЦВЕТНИК.

ЧЕРЕЗ ЧАС ОНА УЖЕ ВНОВЬ БЫЛА НА НОУТЕ ))))))))
ПОПЫТКА ВЕРНУТЬ ПРОКАЗНИЦУ В ЦВЕТНИК ПОВТОРИЛАСЬ!

В СРЕДУ - 3 МАРТА - СИЖУ И ПЕЧАТАЮ, НИКОГО НЕ ТРОГАЮ - БАЦ!!! - "ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЭТО Я!" - ОПЯТЬ ПОЛЗАЕТ!
Я ПРОСТО УДИВЛЕНА!
НУ ВОТ ЧТО ЕЙ НЕ СИДИТСЯ В ЦВЕТАХ?
ЕЛА БЫ ПЫЛЬЦУ ИЛИ ТЛЮ - ЧЕГО В ОБЩЕМ-ТО НА МОИХ ЦВЕТАХ МАЛО....
НО УЖЕ НА КОМПЕ ТОЧНО ТЛИ НЕТ!

Я СТАЛА ПОДОЗРЕВАТЬ, ЧТО ЕЙ - ????? - ЧТО-ТО ОТ МЕНЯ НУЖНО ))))
ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ - А ТУДА ЖЕ - КОНТАКТ С ЖИВЫМИ ЖАЖДЕТ )))))

В ОБЩЕМ ОТПРАВИЛА Я ЕЁ ОПЯТЬ В ЦВЕТНИК, ЗАЯВИВ, ЧТО БОЮСЬ УЖЕ СПАТЬ - ВЕДЬ ОНА, КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ - ПОЛЗЕТ (ВИДИМО ПО ПОТОЛКУ) И ПАДАЕТ ИМЕННО НА МОЙ ДИВАН, ДА ТАК, ЧТО НЕ ЗАМЕТИТЬ ЕЕ   Н Е В О З М О Ж Н О !!!!!

А ВДРУГ НОЧЬЮ СВАЛИТСЯ НА МЕНЯ?
И Я ЕЁ СЛУЧАЙНО РАЗДАВЛЮ?
ЖАЛКО ДУРЁХУ ))))

ВЧЕРА - 4 МАРТА - РАСТЕЛИЛА ДИВАН, ПОСТЕЛИЛА ПОСТЕЛЬ, ПОКРЫЛА ПЛЕДОМ И .....
ДА ДА ДА ДА ДА )))))))))
ПОЛЗЁТ ПО ПЛЕДУ!!!
ТИПА, УСТРАИВАТЬСЯ ПРИШЛА!
НУ, ВОТ, КТО ЕЁ ЗВАЛ?
А НА ВИД ТАКАЯ СКРОМНАЯ..

ХОТЯ, НЕТ! УЖЕ ПЯТНЫШКИ ВЫРИСОВАЛИСЬ, ВИДНЫ ОТЧЕТЛИВО И ПОДРОСЛА!
ПОНЯЛА - ПРИШЛА ПОКАЗАТЬСЯ!   
А И ТО!!!   ДАМА ВЕДЬ, ХОТЬ И КОРОВКА ))))
В ОБЩЕМ ВСЕЙ КОМУНАЛЬНОЙ КВАРТИРОЙ - Я, ДОЧЬ И БЫВШИЙ МУЖ - ОТПРАВИЛИ ПРИНЦЕССУ В ЦВЕТНИК!
ТО ЕСТЬ В САД!
- ВЫ ТАМ БУДЕТЕ ПЕТЬ??? - СПРОСИЛА КОРОВКА.
- НЕТ! ТЫ ТАМ БУДЕШЬ ЖИТЬ! - ОТВЕТИЛА Я, - ПОТОМ ДОБАВИЛА,
УХМЫЛЬНУВШИСЬ, - ВЫ ТАМ БУДЕТЕ СЛУШАТЬ.


ВЕСНА!!! ВЕСНА БЕРЁТ БРАЗДЫ ПРАВЛЕНИЯ!!!

ЕЩЁ 22 ФЕВРАЛЯ, ОКОЛО 11 ЧАСОВ УТРА - НАШЕГО,
ТАЛЛИННСКОГО ВРЕМЕНИ - КОМНАТА ЗАЛИЛАСЬ ЯРКИМ СВЕТОМ.
Я ВЫГЛЯНУЛА В ОКНО И ПОНЯЛА:  В Е С Н А !!!!!!!
СОЛНЦЕ СВЕТИЛО - НЕ ПО-ЗИМНЕМУ - Я Р К О, НЕБО БЫЛО БЕЗОБЛАЧНЫМ И ЧИСТЫМ, ГОЛУБЫМ.
АХ!    В Е С Н А !!!

ПОТОМ - НЕСМОТРЯ НА ПАСМУРНЫЕ  ВПЕРЕМЕЖКУ С ДНЯМИ ОБЛАЧНОСТИ,
ДАЖЕ ЛЁГКОГО ДОЖДИКА СО СНЕГОМ - ВСЯ ПРИРОДА ПРОБУЖДАЛАСЬ ОТ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ.
ДЕРЕВЬЯ УЖЕ НЕ СЕРЫЕ.
НЕТ !  ОНИ С ЛЁГКИМ КОРИЧНЕВЫМ И ДАЖЕ ЗЕЛЕНОВАТЫМ ОТТЕНКОМ.
НА СИРЕНИ УЖЕ МАЛЕНЬКИЕ, НО ЗЕЛЁНЫЕ ПОЧКИ.

В Е С Н А !!!!!!!!!!!!!!!
ВОТ МОЯ КОРОВКА-ТО И ПРОСНУЛАСЬ!
ЕЙ-ТО УЖ ТОЧНО ДЫШАТЬ ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ ХОЧЕТСЯ )))))
ДА ЖАЛКО МАЛЫШКУ ОТПУСКАТЬ НА УЛИЦУ.
ОБЕЩАЮТ МОРОЗЫ ЕЩЁ.

МАРТОВСИЕ МОРОЗЫ ИМЕЮТ ОСОБЕННОСТЬ - ИМ 100% КОНЕЦ - ВЕДЬ,
НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ДАЖЕ НА ТРЕСКУЧИЕ МОРОЗЫ -
 В Е С Н А          И Д Ё Т    -     В Е С Н Е   Д О Р О ГУ ))))))))))))

И МОЯ КРОХА БОЖЬЯ КОРОВКА ЭТО ПОЧУЯЛА, РОДИЛАСЬ И ВЫРОСЛА,
И РАСТЁТ, И ПОСТОЯННО МНЕ НАПОМИНАЕТ О СЕБЕ - Я ЖИВАЯ.
 
Я ЗДЕСЬ, Я С ТОБОЙ))) - НЕ СМОТРИ В ОКНО, НА СЕРОЕ НЕБО,
ВЕРЬ МНЕ - ВЕДЬ Я ПРОСНУЛАСЬ, ЗНАЧИТ СКОРО БУДЕТ ТЕПЛЛО,
БУДЕТ СОЛНЦЕ И БУДЕТ НОВАЯ ЖИЗНЬ ))))) ..."

ххх


ОНА В РАЗВОДЕ???????????????????????????????????????
ТА, КОТОРАЯ УЧИЛА НАС ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ СВОИХ МУЖЕЙ?
КАК ЖЕ ЭТО????
ОТ ВОПРОСОВ У МЕНЯ ЗАБОЛЕЛА ГОЛОВА......

ХХХ


Она В ЭТО ВРЕМЯ ВСТАЛА,
АККУРАТНО СЛОЖИЛА СВОЮ И "МОЮ" БУМАЖКИ,
УБРАЛА ИХ В СУМОЧКУ И,
ПОПРОЩАВШИСЬ УШЛА,
ОСТАВИВ МЕНЯ В ПОЛНОМ НЕДОУМЕНИИ..............