Уйти в себя и не вернуться Глава 9

Алекс фон Джаго
    А в это время у преподавателя начальной военной подготовки 48 Рижской средней школы майора в отставке Гольдберга случился инфаркт. Раньше бывший лётчик-истребитель и не знал, где у него этот кровяной насос находится, да и долго бы еще на здоровье не грешил, но слишком уж близко к сердцу воспринял он ограбление. Причём не своей квартиры - что у подрабатывающего пенсионера брать то? Грабанули последнее детище его жизни, то, что строил он с большей любовью, старанием и изворотливостью, чем иной прохиндей дачу себе. Это был созданный им в помещении, ранее используемом для пения, КЛАСС НВП, с тиром под крышей школы, предбанничками разными и закутками. Даже в "персональной" лестнице, ведущей к тиру,стены окрашены были не казенной побелкой, а оклеены страшно дефицитными  и непонятно какими способами добытыми импортными обоями. Грабили ночью. Причём нагло - ломами и кувалдами, сбивая замки и запоры, а то и пробивая дыры в хилых стенах школы хрущёвской постройки, точно зная что не помешает им никто. Сторожу снотворное подсыпано было ещё с вечера, а сигнализацию ставить на сейф уже какой год милиция под разными отговорками не спешила. И грабители это прекрасно знали и, пробившись, выгребли из сейфа всё, что могло стрелять. Причём, учебные калаши с просверленными стволами их не интересовали, а вот мелкашки взяты были все. И позднее, даже броник не уберег старлея-десантника в Вильнюсском телецентре от малокалиберной пули - она ведь дура - нашла где стык. Хоть провокаторы из "обороны края" завопили, что это он сам в себя, ну или рикошет в крайнем случае. Ментура, разумеется, факт замяла, хотя был он далеко не первый. Гебня закрыла глаза, хотя немного ранее срок и за анекдот вешала. А "оборонщики" под крылом ничего не видящих контор начали собирать свои арсеналы. Много стволов не требовалось - тактика выбрана была стрелять из одурманенной толпы, чтобы эти бараны в результате ответного огня стали "жертвами борьбы за свободу". Уже продумано было все, причем специалистами и за хорошее вознаграждение, но до осуществления планов лежал ещё долгий срок.

        Это значило, что начинать готовиться уже и мне пора приспела. Собственно я делать это ещё в ТОЙ жизни начал, никогда не останавливаясь. Потому Рихард по моим инструкциям уже и миллиарды "заработал", не даром кто-то из великих драчунов прошлого говаривал - для победы нужно золото, золото и ещё раз золото. Но в наше время к нему весьма потребны стали ещё и мозги (хотя и золото без мозгов не добыть), и верные люди, и еще множество всяких И. Причём по-ленински создавать "кружок борьбы..." было уже глупо, да и "Искра" в эпоху электроники очень устарела. Это знал я, но знали это и враги, не знающие меня и ориентированные пока только на официальную власть. Третья сила, дерущаяся их же оружием, но в отличие от этих обещалкиных обладающая реальными средствами, ситуацию меняла кардинально. Так что в успехе я не сомневался. А пока - тянул службу. Чтоб не сдуреть от солдафонства продолжал сочинять для бати "Похождения..." . Примерно раз в месяц срываясь на выходные навестить стариков - в пятницу вечером, как раз успевал заскочить в трогающийся поезд "Пыталово - Рига" и по утреннему свежачку уже в столице ЛССР садился в такси, чтоб в воскресный вечер проделать все то же , но в обратном порядке - "Рига - Пыталово" - часть. А уж ей родной - весь оставшийся жар сердца! Причём солдаты чуют, когда халтурит командир, и отвечают тем же. Мне же частенько и за жизнь вопросы задавали. Особенно перед дембелем - как дальше жить? В родной ли колхоз спиваться ехать, или есть все же где город счастья? Без вранья рекомендовал им самим своё счастье ковать. А чтоб сподручней получалось, отправлял поначалу в Вентспилс на НПЗ, а потом на РАФ в Елгаву. Крепкие парни на новостройках требовались, жильём обзаводились быстро, а главное - приобретали уверенность в завтрашнем дне - самой большой ценности человека.

 Бензин делать занятие стрёмное. Тут и от окурка почти Хиросима получиться может, а ежели злоумыслие? Потому на комбинате служба охраны очень по серьёзному зарождалась, денег на это никто не собирал, и пенсионера-вохровца с дореволюционным наганом, на проходной дремать, никто сажать не собирался. Вот в эту структуру и вписалась дембельнувшаяся десантура. Причём, на уже полученные в ВДВ навыки, наложены были и новые знания - нынешняя специфика была всё ж иной. Даже оружие новое осваивать пришлось, вместо привычных калаша или макара были выданы Mascinenpistole 5 (MP-5), фирмы Heckler und Koch. Аппарат хоть и дорогой (шутка ли - 900 баксов штука!), но надёжный. А главное - под тот же макаровский, а вернее парабеллумский патрон 9х19. Который цистерну (если что) не дырявил, а вот злоумышленника - с огромным удовольствием. Машинку и носить велено было по бундесовски - на груди, да и еще много чему иному инструктора "оттуда" обучили. Причём "переобучение" распространялось не только на действующих сотрудников охраны - не так то и много их и требовалось пока. Но курс дозволялось пройти всякому дембелю, явившемуся в голубом или черном берете, и по окончании - попасть в резерв "вохры", а до того, в ожидании своей очереди всё равно оказаться трудоустроенным, пока пусть и по иной специальности, причем в основном не нижеоплачиваемой.

     Но даже если и освоится парень на конвейере или стройке на столько, что желания профессию менять больше нет, то в отпуск недельку для "переподготовки" все едино выкроит - бывших десантников (как и шпионов) не бывает. А тут - прям праздник души - с братвой опять молодость "по взрослому" вспомнить, перловки с тушенкой пожевать, себе цену на текущий момент определить, а может и чему новому подучиться, чтоб до следующих сборов отточить. Ведь даже из Даугавпилской ШВСМ знаменитые братья Васильевы и в Вентспилс, и в Елгаву  зачастили - олимпийские кадры подбирать. Дмитрий - пистолетчиков, а Леонтий - на винтарь. И частенько возвращались в свою школу с перспективным уловом.
                На этих парней даже для промывки мозгов расходы не требовались, и никакая "тайная организация" им была не нужна, с обещаниями каких то благ после победы. Просто люди были чистыми, хоть и грубовато, но по совести жившими. И гордящимися не тем, что их в бессознательном возрасте к арийской расе приписали, а железной терпелкой своей, позволяющей когда другие уже падают от боли или усталости, заставлять себя выполнить приказ.

       Наконец приспело время и "герцогине Бирон" начать действовать. Работая на киностудии "DEFA", выезд за пределы соцлагеря был для неё не столь затруднителен, как для остальных лагерников. И потому, проездом на съемки, оказалась она как бы случайно в престижном Парижском пригороде у не особо приметного на остальном фоне особняка. Молодая женщина позвонила, и, представившись, испросила аудиенции у главы дома Романовых - Григория Кирилловича. Угрозы хрупкая женщина не представляла, и потому предстать перед главой рода смогла, хотя таковое давно уже не практиковалось. Уж слишком много приходило различных аферистов и попрошаек. Но молодая немка пришла не просить, а напротив - предлагать деньги. Причем немалые! Хотя как посмотреть - дальние предки Великого Князя - русские цари и царицы, даже завоевывая Остзейские земли, соблюдая легитимность, всё равно ещё и оплачивая их стоимость бывшим владельцам. К примеру - Екатерина Вторая заплатила за Курляндию полтора миллиона таллеров. В переводе на нынешний курс - это должны были быть миллиарды долларов. Да и Петр Великий, не смотря на победу над Швецией, оплатил побеждённой стране стоимость Лифляндии. Разумеется, лишенное предрассудков правительство большевиков традиционными нормами, при разбазаривании не собою нажитого, пренебрегло. Да и какие ещё действия были возможны, когда собранный как бы латвийским правительством интернациональный наёмный сброд не только "освободил" уже Латгалию, но победным маршем прошел и через заселенную русскими Пыталовскую волость, назвав её Новой Латгалией. Воевать было легко - деморализованные и разагитированные "революционные" войска никакого сопротивления не оказывали, а нанявшая немцев, поляков, эстонцев, ну и тех же латгальцев сторона обещала за четыре недели боёв 100 моргенов (25 га) земли. Вот её то вояки себе и добывали. Потому, 11 августа 1920 года РСФСР подписала с новообразованием, названным Латвийская республика, мирный договор, в коем отказывалась на вечные времена от всяких суверенных прав на территории, кои  принадлежали ранее России. "Победители" хоть бы символическую марку или керенку заплатить за приобретение то ли забыли, то ли не знали о таких порядках, а возможно и посчитали, что и так достаточно будет, но легитимности себя этим поступком лишили, и не важно, что Антанта тут же признала квазигосударство, добровольно взявшее на себя функции "санитарного кордона против большевизма". Суть "мирного договора" всё равно сводилась к тому, что один грабитель делился с другим своей добычей. Крыши делили территории.

       А герцогиня Бирон, предоставив официальное подтверждение своего титула и фамилии, пожелала выкупить взад некогда её предками проданные земли. И предложила так же полтора миллиона, правда долларов. Разумеется, это была незначительная доля реальной стоимости территории, но ведь её то и не требовалось - эксцентричная дамочка нуждалась только в бумаге. В это время, некая американская компания уже начала распродажу участков на Луне. Так что свершившаяся сделка казалась из того же порядка. Великий Князь, очевидно, для смеха в комплекте к Курляндии и Лифляндию всего за пол-лимона бонусом предложил. Для круглого счёта. И получил деньги сразу же - раз хозяину не надо, так возьмем. Хай будет!
                Одновременно, в Западном Берлине, на месте старого кинотеатра выросло высотное здание учрежденного концерном "B und F" банка "Kurljandija", резко ставшего популярным и привлекшим массу вкладчиков своим предвиденьем мировой финансовой ситуации. Ведь только открывшись, он как будто зная, что в 1987 году рухнут биржи, заработал на этом больше МИЛЛИАРДА! ВОВРЕМЯ СЫГРАВ НА ПОНИЖЕНИЕ! А в мире денег того, что с чуйкой, ОЧЕНЬ уважают.
               Ещё этот год запомнился тем, что Горбач подписал договор с Америкой о ликвидации ракет среднего и малого радиуса, а в это время в Стокгольме, при посольстве США начала активно действовать спец. резидендатура ЦРУ для работы с националистическим и антисоветским подпольем Прибалтики. Упор, помимо разложения "коренного" населения внушением мысли, - как же хорошо жилось пока русские не понаехали на танках и не сожрали всю колбасу,- делался теперь уже на организацию боёвок, ячеек, совершение терактов, и дестабилизацию обстановки. Много средств тратилось на подкуп национальной элиты. Причем именно тех, кто должен был как раз бороться с этим врагом. Секретарь Компартии Латвии ПО ИДЕОЛОГИИ - ГорбуновСС продался одним из первых, но, к примеру, ментовская и гебешная верхушка отстала от него не на много.
         В Литву морем заброшен был резидент - прошедший Вьетнам и Афган сверхопытный террорист-инструктор Андрюс Эйве.

           Ракеты малой и средней дальности Америке были уже не нужны - работы над бомбардировщиком В-2 "Стелс" были уже завершены и под их эскадру ждали распила 34 миллиарда долларов. Гренаду или Никарагуа США смешали с говном и кровью за на порядки меньшие деньги. С СССР такие методы не годились - потому то во всю разрабатывалась тактика усиленного гноения рыбы с головы. А голов, мечтавших загнить, было с избытком - практически во всех сферах жизни. Ведь по сути, особых идеологических расхождений между Востоком и Западом уже не было. Жизнь устаканилась, и все прекрасно понимали, что то же королевство Швеция является социалистическим государством, а в СССР строй является государственно-капиталистическим. Что при грамотном менеджменте не являлось бы худшим вариантом. Только вот где этих грамотных взять то, когда в ВПШ совсем другому учили. И в руководители выбивались в основном интриганы и пройдохи, хорошо давно устаревшие догмы зазубрившие.
           И в похожем на огромный, утырканный антеннами бункер американского посольства в Швеции, настолько живописно вписавшийся среди сосен, что под стенами резвились зайцы, спецы из резидендатуры ЦРУ без труда нащупали нынешнее слабое место вечного конкурента англо-саксонской культуры. И как в древне-римской империи постоянно повторялось "Карфаген должен быть разрушен", так и нынешних империалистов устраивал только аналогичный результат. Забывая при этом, что потом пришло в Рим мстить за Карфаген славянское племя вендов (или вандалов), правда их действия названы были уже вандализмом. Хотя эти смелые люди и не посыпали руины разрушенного ими города солью и не пропахивали их по диагонали.