Уйти в себя и не вернуться Глава 8

Алекс фон Джаго
         Ну, а я вернулся к учебе и, удачно закончив с красным дипломом курс (а как ещё было возможно, когда мой доступ к знаниям частенько превосходил преподский?), тут же принят был в аспирантуру. Кандидатская много сил не отняла - почти запретная в ЭТОМ времени тема Ливонской войны и зарождение в её результате герцогства Курлянского в ТОМ была раскрыта более чем. Так что, сляпав из нескольких "будущих" книжек удобоваримое попурри, я даже после защиты получил широкую известность в узких кругах.
          До призывного возраста оставалось у меня еще пару лет, и так как косить от войска прикрываясь наукой в планов не имелось, чтоб "затариться" на докторскую - требовалось поспешать. Пришлось даже "крышу" поднапрячь, чтоб из ЛГУ в ЛГУ переехать. То есть из Латвийского в Ленинградский. Там, из очередной ссылки возвратясь, опять Лев Гумилев работать начал. Все его "будущие" труды были мной проштудированы тщательнейшим образом, но кто ж откажется от возможности общения с кумиром?

        Но была и более весомая причина для рокировки. В Ригу "входил" Рихард и конторе не можно было дать возможности учуять нашу "связь". Вернее входил не сам, а сотни его "агентов". Но начинать лучше с начала. Когда Политбюро очень осталось довольно "нашей высадкой на Луну", то помимо официальных повторных звезд Героя Гагарину и Комарову, приглашен в Кремль оказался и этот миллиардер, а так же "большой друг Советского Союза". После получения ордена "Знак Почета", по традиции поинтересовались у человека - может хочет чего (в разумных пределах, разумеется). Так он таки захотел! Но не как все - машину или квартиру, а как раз напротив - сам в СССР многоквартирный дом построить. Конкретней - в Риге, чьим уроженцем оказался. А в дом тот завести преподавателей немецкого из ГДР, коих обязался взять на кошт. В целях укрепления дружбы и повышения образовательного уровня. Были также идеи и по обмену отличниками и ещё куча предложений. Криминального в причуде не обнаружили, и Рига для эксперимента предоставлена была. Да и среди гэдээровской молодежи к тому времени многие научились по-русски шпрехать весьма прилично, так что после согласования вопроса на партийно-правительственном уровне, с добровольцами поработать в СССР недобора не случилось. А рижские школы в качестве учителей получили оригинальных носителей берлинского диалекта, полных энтузиазма с немецкой решимостью честно отрабатывать рубли и марки. Поскольку отличникам в перспективах реально светило пожить в Германии - то и у учащихся стимул был конкретным. Рига вновь понемногу начинала учиться говорить по-немецки - пока в форме игры.

       Кстати, помимо филантропии, и деловые предложения от акулы капитализма поступили также. К примеру - зачем гнать за бугор сырую нефть, отдавая тем самым сверхприбыли? В той же Курляндии морское побережье зимой не замерзает, и если построить там НПЗ, то денюжка останется в стране, а из "отходов" к примеру, в той же стране и асфальтное покрытие дорог серьёзно улучшить возможно. Потому и в этом бизнесе настроен капиталист поучаствовать. Даже бизнес-план уже готов был. Потому думать долго не стали - местом строительства избрали Вентспилс, до него от Новополоцкого НПЗ (чьей продукции и на внутреннем рынку не доставало), продлили сырьевую нефтяную трубу, а долю иностранного участия определили в 49%. Что являлось и революцией в советском мышлении, и прорывом на запад - глядишь и другие компании с их технологиями в Союз потянутся. А Межейкяйской НПЗ с четвертью миллиарда ежегодной прибыли суверенной Литве появиться на советские деньги в будущем оказалось не суждено.

         Ну, а мне наконец стукнуло 17 и кандидат исторических наук, а также кандидат в мастера спорта по теннису (впрям всюду кандидат - для краткости), свернул работы над докторской и пожелав Родине долг отдать перебазировался из Ленинграда в Калининград. А вернее сказать в его предместье Борисово, где в старинных немецких корпусах расположилось военно-инженерное училище. В ТОЙ жизни его разок кончать уже доводилось, так что повторного наступления на те же грабли не ожидалось. Отличие было разве только в том, что в этот раз из-за значка КМС предложили мне десантную группу. Саперы и в Войсках Дяди Васи потребны, так что на черные петлички прикрутил парашютики. Физподготовки тоже было побольше, ну а в прочем шёл для меня повтор. Пару лет я честно тянул лямку вровень со всеми, хотя на соревнования отпускали, поскольку по предметам успевал, и я даже умудрился сдать на Мастера. Потом сменился начальник училища, и амбициозный полковник, в отличие от предшественника, сам вызвал на беседу. Я знал, что Жигайло с головой дружит и можно не юлить, потому заявил, что данный курс хоть экстерном сдать готов. А вот в "сэкономленное" время мог бы и докторскую добить - ведь как раз в самом сердце некогда Тевтонского ордена пребывал, а Ливонский у него только в "филиалах"
числился. Защита была бы в ЛГУ, но выйти на неё мне надлежало в форме курсанта КВИУ, так что промоушен училищу по любому получался. Без пяти минут генерала подкупила моя уверенность в успехе, и он дал добро. И не прогадал, поскольку материал для очередного попури заготовлен был у меня уже давно, разве что для колорита по области немного поездить пришлось - форты пофоткать. И перед госами я еще успел на исторического доктора защититься - что было ОЧЕНЬ нонсенсом. Так что летёхе предложения были и на препод работе остаться - Историю партии и здешним оболтусам желательно было остепененному (для престижа ВВУЗа) преподносить. И предложения были похлопотать о местечке в Москве (кстати, дядя Филя в Политуправлении большую карьеру в ЭТОЙ жизни сделал и уже давно штаны с лампасами носил), но я попросился на взводного и погоны сменил на голубые.

         До Афгана успел даже старлея получить, и на юг летел уже ротным, отвечая за сотню мальчишек, хотя внешне сам от них отличался ненамного. По новой пришлось всласть поглотать тамошнюю пыль, по новой "заработал" красную нашивку за ранение и Красную Звездочку, в комплекте к звездочке капитанской. И благодаря Богу за то, что духи по первости мозгов и опыта на серьёзное минирование ещё не имели, переведён был севернее - передавать боевой опыт. Карта мне выпала вначале в родной ПрибВО, а позднее открылась вакансия в ГСВГ, которая из воспоминаний "раннего детства" так и не стерлась. При этом ходил я всё ещё в холостяках, хоть и завидных, и богатых. И на войнушке боевые платили, и тут марки с рублями тикали, так что о боевой подруге и намеки шли, да и открытые атаки решительных девиц случались регулярно. Но крепость была неприступной. Разве что разок потерял все же голову от одной немочки, хоть и не приветствовались такие связи. Но что делать, когда сердце защемит, так даже то что будущего всё равно не будет забывается. Пришлось пообщаться с особняком Вовой, и видно с его подачи моя майорская звезда несколько отдалилась, а сам я полетел обратно в Союз. Но адрес Эммы я не забыл и через Рихарда неконтролируемо переписываться возможность имел. Тем паче, что любимая сообщила вскоре, что ребенка от меня под сердцем носит. Родился у меня за кордоном сын, а я его даже увидеть пока возможности не имел, просил только ждать, ну и партнёр мой денежку им подкидывал. Кстати, попросил его и о родне моей жены справки навести. Ведь когда узнал фамилию Эммы, то значения вначале никакого этому не придал - мало ли Биронов в Германии. А вот оказалось что мало, и она из ТЕХ САМЫХ, хотя и сама об этом не знала. Но справочка из хитрого австрийского архива утверждала, что это верняк, и "нужным" там не торговали. К тому же до эпохи графьёв Киркоровых и прочего блатного Ко было еще далеко.

         После удачного эксперимента с Вентспилским НПЗ, по части предприятий со смешанным капиталом руководство страны вошло во вкус, только вот кроме нищих авантюристов в Союз лезть особо желающих не было, а у партии курс на сотрудничество был только с предприятиями крупного и, в крайнем случае, среднего бизнеса. И Рихарда попросили похлопотать в поиске приличного партнёра на РАФ. Сделать это трудно не было, поскольку "B und F" и так владела приличным кусочком "Volkswagen" - доходы то от нашей "киноиндустрии" куда-то вкладывать требовалось. Так что к голосу серьёзного акционера прислушались, тем более, что от автоконцерна и требовались только передача технологии да корпоративной культуры, а финансовый вклад на себя брал киноконцерн (хотя название уже далеко не соответствовало всем направлениям деятельности гиганта). Поэтому, вскоре в 40 км от Риги - в Елгаве затеяна была стройка завода микроавтобусов, а за компанию и жилого городка при нём. Немцы приезжали из ФРГ пока только как консультанты, а вот советская сторона, чтобы не опозориться, собирала лучшие кадры со всей страны, причём очень кстати сработала программа углублённого изучения немецкого в рижских школах - выросшие бывшие учащиеся оказались весьма востребованы. В ТОЙ жизни ФОЛЬКС перехватили словаки, а РАФ стараниями нац.озабоченных правителей сдох. Но драчка за то, чтобы он не сдох в ЭТОЙ, была ещё впереди. И я по мере сил к этому готовился. Пару раз выпал мне случай пообщаться ещё с Юрием Алексеевичем, и понял, что он также незаметно готовится к драчке на более высоком уровне. Допытываться, что он надумал, я не стал - за Россию пусть дерется русский, а моя Родина - Курляндия. Всем, чем владел, я и так с Гагариным поделился, а дальше мешаться под ногами было даже вредно. Мог только гарантировать, что и в дальнейшем рассчитывать на меня возможно как на себя - не предам ни при каких обстоятельствах.
           Как у России и у кумира моего карта ляжет, догадаться было еще трудно, разве что посоветовал втихаря с Романовым Григорием Кирилловичем во Франции связаться - легитимность преемственности власти, сломанную революцией, следовало всё же в великой стране восстанавливать. Сам же я настроился восстановить Курляндию, раз сын у меня герцогом оказался. Смотреть безучастно по новой, как банда жадных хапуг, националистический морок на людей напустив, цветущий край растаскивает, я более не собирался.

          Пока же я просто честно НЁС СЛУЖБУ. Вроде, зачем было по новой повторять прошлую жизнь, только немного её подкорректировав. Но так бы показалось тому, кто меня снаружи наблюдать мог. Я же себя изнутри ощущал, и сам себе в этой жизни задание на перегрузки задавал. Неправильно я в ТОЙ жизни к делу относился - как и абсолютное большинство просто лямку тянул, вместо служения рассматривая свою работу как хоть и не очень уж сытную, но кормушку, сменить которую на другую страшновато. Вдруг следующая еще менее питательной окажется.
            Так сложилась история, что латыши, как этнос, сформировались всегда будучи в подчинённом положении, и потому множество поговорок в языке появилось чисто рабских. Например: "Как кормят - так и работаю." Вот и я также ТОГДА службу нёс - для галочки. На сотню несформировавшихся ещё живых душ начихав - фактически пустив всё на самотёк. Вот и извращались "деды" над молодняком, для начальства видимость дисциплины и порядка обеспечивая. А ведь и себя тем самым обделял - не воспользовавшись редкой возможностью над собой расти, труднейшее дело делая. Рим в период расцвета к власти не подпускал патриция, если он через легион не проходил. Только там мог закалиться характер, только там возможно было сформироваться правильному мировоззрению. Да и лучшего места для естественного отбора харизматических личностей больше найти было негде. Это теперь, до вершин стали доползать только пресмыкающиеся, а тогда было время орлов, бывших символами легионов.
  Конечно, за книжками сидеть много интересней, но таким способом возможно только пополнить знания, а вот духа за столом не закалить. Так что обязал я себя при повторном дубле своей жизни "правильным" командиром стать. А это значило, что из казармы вылазить времени совсем не оставалось – если, конечно, не за звёздочки служить, а за совесть. Но это зачастую деланью карьеры даже мешало, так что очень спокойно стал относиться к той мысли, что, как и отцу, выше майора мне не подняться, и более чем батальоном не командовать. Но комбаты то разные бывают, так что у меня задача стояла сделать себя хорошим.