Щенята

Лариса Наталенко
                ЩЕНЯТА

- Серёга! Привет! Как дела? – окликнул Валерий своего знакомого из параллельного класса.

- Привет, Валер! – ответил тот, слегка замедлив шаг.

- Пойдём, прошвырнёмся немного! – предложил Валерий.

- Нет. Я домой спешу! Собака моя сегодня ощенилась. Присмотреть надо, - озабоченно ответил Сергей, намереваясь на этом закончить разговор.

- А-а. У нас тоже щенки недавно появились, - сообщил Валерий.

- Да?! Все выжили? Всё нормально? – оживился Сергей.

- Да. А что им сделается! Пришел домой, слышу: пищат уже, Мирка их кормит.

- Ну не скажи! Я сегодня в школу даже не пошёл, как увидел, что Алька мается. Прогулял её с утра, а она места себе не находит: снова на улицу просится. Я глажу её, животик трогаю и чувствую, что нельзя ей на улицу, рожать пора. А она скулит, дверь скребёт. Выбежали с нею на улицу, а там ветрище, аж с ног сбивает, холодище, снежинки колючие пролетают. А она рожает! Я бросился на землю рядом с нею, почти лёг, закрывая от ветра. Себя не помнил, никого вокруг не видел! А она так на мёрзлой земле и родила первого щеночка. Не дав Альке его облизать, я сунул крохотульку вместе с кровью себе за пазуху и бегом домой. Боялся, чтобы второго по дороге не потеряла! Он родился прямо под порогом, пока я открывал дверной замок. Она сама сразу потащила его на свою подстилку, куда я уже положил первого. Пока я закрывал дверь, раздевался, разувался и мыл руки, она родила третьего, а ещё через некоторое время и четвёртого. Всё вроде нормально. Облизала всех и кормит уже. Я вот ей потрошков купил. Покормлю сейчас, чтобы силы восстановила. Хочешь посмотреть? Пойдём ко мне.
- Ну, пойдём! Все равно делать нечего, - согласился Валерий.

       Поздняя осень в Екатеринбурге не лучшее время для прогулок: серое низкое небо, пронизывающий ветер, холодно и неуютно. Поэтому Валера обрадовался приглашению в гости.

Войдя в квартиру, Сергей включил музыку, поставил чайник и, предложив Валере присесть и немного подождать, принялся готовить еду Альке. Он выложил часть потрохов в собачью миску, насыпал туда какого-то зелёного порошка и хорошенько перемешал.

- Что за зелье готовишь ты своей собаке? – спросил Валера.

- Это крапива! Я специально насушил её летом, чтобы зимой добавлять в собачью еду. Это же витамины! А теперь пускай немного постоит: согреется и пропитается. А мы с тобой пока попьём чай с малиновым вареньем и тоже согреемся, а потом пойдём щенков смотреть.
 
       Выпив чай, Сергей взял миску с потрохами и понёс её своей любимице.

- Алька! Хорошая моя! На-ка вот, покушай! – приговаривал он, ставя миску рядом с подстилкой.

        Собака приподнялась, радостно виляя хвостом и, осторожно освобождаясь от щенят, ткнулась носом в миску, потом в ладошку хозяина и лизнула его от всей своей собачьей души прямо в нос.

- Хорош! Хорош, Алька! Ешь, давай, - добродушно ворчал Сергей, протягивая руку к щенкам. – Покажи-ка лучше своих деток! Все в порядке?

         Алька будто поняла, чего от неё хотят. Она, забыв о еде, начала вылизывать своих щенков, подталкивая их к Сергею, будто показывая, даже хвастаясь.

- О! Да их у тебя уже пятеро! – воскликнул Сергей. – Алька! Ай да молодец! Ай да умница!

        Он подставил ей своё лицо, и она снова несколько раз лизнула его. Сергей начал доставать щенков, осматривать их одного за другим и возвращать обратно к матери.

- Валер! Смотри, вот этот самый большой! Хочешь подержать?

- Давай, - с фальшивой готовностью согласился Валера.

- Красавец! Каков красавец! – приговаривал Сергей, пристраивая мокрое, худое, трясущееся тельце на джинсовое колено своего друга.

        Валера неумело пытался взять новорождённого, но чуть не уронил. Собака занервничала, подошла ближе и стала осторожно брать зубами за шкирку своего детеныша.

- Ну! Держи что ли! Валер! – воскликнул Сергей, но, видя неуклюжесть приятеля, быстро передумал. - Ой! Ладно! Забирай его, Алька!

- Да он такой маленький, хрупкий! Как его брать-то? Страшно! – парировал Валерий.
- А как ты своих-то смотрел? – недоумённо спросил Сергей.

- Никак не смотрел.

- Как не смотрел? До сих пор?! Надо же проверить, все ли щенки нормальные. Хочешь, давай вместе посмотрим! Ты же недалеко живёшь?

- Да, рядом! В соседнем доме.

Собака унесла щенка в общую кучу и легла туда сама, вылизывая и обнимая своих деток.

Дома у Валеры никого не было. Хорошенько вымыв и согрев руки под струёй горячей воды, Сергей вынул кусочек потрохов, захваченный из дома, и зашел следом за Валерием в комнату, где находилась собака.
 
- Мира! Мирка! Иди сюда, - позвал Валера.

        Собака вильнула хвостом, но не двинулась с места. Валера снова позвал её ласково:
- Мира! Мирочка! Иди ко мне! Пойдём гулять!

       Она соскочила с места, оставив своих щенков, и бросилась к выходу из комнаты. Сергей протянул руку, намереваясь захлопнуть за нею дверь, но Валера замешкался в дверях, желая что-то ещё сказать Сергею. В это время собака, словно осознав, что её хотят обмануть, ринулась обратно к своим щенкам.

- Ну что же ты!? Закрыли бы дверь, я быстренько осмотрел бы щенков, и всё! – досадовал Сергей.

- Я не думал, что она вернётся, да ещё так быстро… - оправдывался Валерий.

- Ну, ладно. Вот мясо. Вымани её из комнаты или просто надень ошейник и уведи!

- Хорошо. Попробую. Мира! Девочка! Иди сюда! Кушать! – позвал Валерий.

       Он протянул одной рукой ей мясо, а в другую взял ошейник. Собака уловила запах мяса и облизнулась. Валера вышел с мясом в коридор и стал звать Миру. Но она забралась к щенкам и не сводила глаз с Сергея. Устав звать и ждать, Валерий снова вернулся в комнату.
 
- Щенков ты взять не можешь, хоть собаку свою подержи, пока я осмотрю щенков. Только ошейник надень, да и намордник на всякий случай. Собака у тебя какая-то неуправляемая.

       Валерий подошёл к Мире с ошейником и намордником. Она смотрела на него внимательным недоверчивым взглядом. Желая войти в доверие, он положил перед нею мясо и приготовлся накинуть ошейник. Однако, молниеносно проглотив мясо, она вдруг дёрнулась в сторону щенков, оскалила зубы и зарычала. Валера в испуге отскочил и запрыгнул на диван.
 
- Ты что, боишься свою собаку?!!! – удивился Сергей.

- Да кто её знает?! Рычит вон! – испуганно озираясь, оправдывался Валера.

         Почувствовав свою силу, Мира устремила злобный взгляд на Сергея. Он попятился и тоже забрался на диван. Собака угрожающе зарычала и залаяла. Валера с дивана запрыгнул на стол и прижался к стене, Сергей последовал за ним.  Мира продолжала рычать и с приступом лаять, угрожая перейти в наступление.

- Надо убираться отсюда! Разбирайся со своей собакой, как хочешь, а мне надо домой! – заявил возмущённый Сергей.

- А как я один с нею останусь? Отец только вечером придёт, - заскулил Валера.

        Надеясь, что это шутка, Сергей глянул в лицо своего друга, голова которого буквально задевала потолок. Валера был самым высоким из всех выпускных классов школы и выглядел старше своих лет. И сейчас его растерянный взгляд умолял Сергея о помощи, а губы дрожали от страха, как у маленького беззащитного ребёнка. Это всё так не сочеталось с его обликом.

- Так это же твоя собака! Твоя! И всей вашей семьи! Мы же с тобой познакомились, когда ты с нею гулял! – отказываясь понимать происходящее, говорил Сергей.

- Да. Я гулял, но только во время командировки отца. А так он с нею занимается сам.

- Уму непостижимо! Но вы же живёте в одной квартире! – не унимался Сергей. – Моя собака никогда и ни за что не рявкнет ни на кого из членов нашей семьи, хотя занимаюсь ею только я один.

- Она у тебя добрая!

- Смотря для кого! Я вожу её на занятия в клуб собаководства. В армию хочу с нею идти. Она у меня боевая! Ещё твоей фору даст! – кивнул Сергей на Мирку.

        Собака встрепенулась и подпрыгнула, показав свой оскал. Ребята прижались ближе к стене. Она начала бегать вдоль стола.

- Надо улучить момент, выскочить из комнаты и захлопнуть дверь, - предложил Валера.
- Давай! Сразу за мной! – согласился Сергей.

        Он схватил диванную подушку, запустил ею в собаку, одновременно прыгая в сторону двери, и выскочил в коридор. Валера незамедлительно последовал за ним и закрыл дверь.
 

        Вернувшись домой, Сергей подошёл к Альке. Она приподнялась ему навстречу, радостно завиляв хвостом и закрутив мордой, но не вскочила, чтобы не потревожить сон своих деток. Он ласково погладил её по голове, подставив лицо для лобзания.

- Алька! Умница моя! Ты у меня самая замечательная! Я тебя тоже очень люблю! – нежно приговаривал он, уклоняясь от влажного языка. - Ну ладно! Ты меня уже всего обслюнявила! Отдыхай, красавица моя! Скушала потрошки-то! Понравились?  Пойду, налью тебе свежей водички.