Встречи. Родственники

Николай Леухин
(Автопутешествие по родным местам.)
   Мое детство проходило в сельской местности, но понятие «отчий дом» мне было неведомо.  Мы переезжали из одного сельского населенного пункта в другой, куда посылали отца железнодорожника, но это были казенные квартиры, чаще это была часть станционного домика, поэтому их нельзя назвать  «отчими домами». Но было известно о том доме, где родился и жил отец, где жили дед и прадед, где были корни нашего фамильного рода. Не сразу, а как-то постепенно зрело желание взглянуть на эти места, узнать как можно  глубже и  дальше о  нашей родовой истории.                В июне этого года мы с сыном решили эти планы осуществить. И вот мы остановили машину на въезде в село с добрым названием «Мирёнки», что в двухстах километрах от столицы Чувашии Чебоксары. Можно не верить в чудеса, в сверх естественные силы, рассказы о зове предков, но здесь на въезде в неведомое пока нам село мы испытывали все вышеперечисленное. Это Родина! Мы еще не знали, какие люди живут в этом селе, такие ли уж они мирные, добронравные, как звучит название села, но здесь звучит и манит земля наших предков. И мы въехали в село.
                Центральная улица широченная, асфальтированная, дома аккуратные с палисадниками, с деревьями и цветами, все ухоженное, чистота и порядок. Полдень, тишина, редкий сельчанин где-то покажется и исчезнет, не заинтересовавшись приезжими. В центре села остановились у заправлявшегося водой из колонки микроавтобуса. Это оказалась самотечная скважина с родниковой  водой, очень приятной на вкус. Попили, пожелав проснуться родовым генам – шевелитесь, подсказывайте! И они проснулись!  Попробовали бы не проснуться, когда внутри от волнения сердце бухало как большой колокол.
                Проехав еще метров двести вглубь села, мы оказались у калитки обычного деревенского дома. Двоюродный брат по хозяйски смело открыл дверь и мы оказались на пороге добротного ухоженного дома,  в большой светлой комнате которого мы встретились с еще  не старыми новыми  родственниками – двоюродным дядькой Тимофеем Филипповичем и его женой Анной Ивановной. Знакомство было коротким, родственные отношения  установились сразу и без сомнений с какой либо стороны. Дальше мы просто слушали дядю Тёму о селе, о жизни, о родственниках, кто есть кто  и кто куда разъехался.               
На этом месте, в этом, хотя и перестроенном доме жили наши отцы, дед Савелий с братьями и прадед Аверьян. Дальше пока не известно. В «красном углу» висит не икона богоматери, а старообрядческие кресты – наши предки соблюдали каноны старой веры и эти правила сохранились до нашего времени, не смотря на все притеснения староверов уже не одно столетие. Именно поэтому наши поиски родословной через государственные архивы не дали никаких результатов – староверы вместе со старообрядцами были лишены какого либо статуса - ни государевы, ни бояревы, ни вольные крестьяне. Никакого даже упоминания нашей фамилии мы не встретили в архивных церковных и других книгах и списках. А глядя на старообрядческие кресты в красном углу в доме, как-то нелепо выглядит официальная архивная справка о том, что к середине ХIХ века старообрядческие общины в Чувашии прекратили свое существование. Как много  мы узнали о наших родственниках  за одну такую встречу, и как много еще хотелось бы узнать глубже. Но предки были заняты другими вопросами, нужно было выжить, и некогда было записывать, кто от кого родился, а государству и сейчас дела нет до того, кто и как выживает.  Но это уже разговор совсем о  другом.  А мы свое дело сделали, пусть пока не большое и не до конца, но сделали – нас стало больше, ведь целое больше суммы составляющих её частей.