4 часть. Далёкий путь. 1 глава. Начало пути

Владимир Мортен
"Числами обозначены:
1 - Гномья Стена,
2 - Проходько,
3 - Вильер,
4 - Пэтт,
5 - Угляная возвышенность,
6 - Голая степь,
7 - Туарье,
8 - Чёрные низины,
9 - Переходная долина,
10 - Олархарская пустыня,
11 - Крайд,
12 - Гренк,
13 - СУЭШС (Серно-Урановая Электронная Шахтёрская Станция),
14 - Ден-Брайнос,
15 - Великий Тиктано-Элвинский обрыв,
16 - Аль-Иеро,
17 - Нено-Кас,
18 - Кен-Осторо,
19 - Эфо-Нориан,
20 - Киренские стены,
21 - Галри,
22 - Тинсе,
23 - Бойс,
24 - Башня Исстари,
25 - Берландский перешеек,
26 - Карматог,
27 - Калнарат,
28 - о.Пиллетт,
29 - о.Бинсс,
30 - Могучая гора,
31 - Северные Вершины,
32 - Морозный пик,
33 - Тембовы горы,
34 - Гианкские горы,
35 - Бин-Бар,
36 - Снежные возвышенности,
37 - Гил-Д'Аррат.


(Карта крупнее содержится в повести "Чародей и Кувшин Света")


        "И вот война! Приидут тучи...
         И орков беспредельны кучи
         Взорвут наш мир железом, сталью...
         Ядро, как смерть, летит над нами...
         Добро схлестнётся меж собою,
         Гил-Д'Аррат готовится к бою...
         И Крайну нужно лишь терпенье,
         Весь мир чтоб погрузить в забвенье..."
                Из поэмы Годрика Роу "Великая Война".

Солнце. Только оно властвует этими землями. Выходя из густого широколиственного леса можно увидеть гигантское деревянное сооружение. Выстроено оно прямо на горе. В центре сооружения чернеет дыра, ведущая прямо вниз. При широченном входе в пещеру написано: «Дуканские шахты». Они давно заброшены, но из глубины раздаются странные крики и скрежет металла. Раз, и выстрел раздался. Вдруг шум начал приближаться! Пары газа столпом вышли из дыры. И…
 Вылетела вагонетка, стукнулась об землю, и с невыносимым скрежетом покатилась по тропинке в лес. За ней из пещеры выскочили гномы на моторайдах. Крича и пыхтя, они явно гнались за вагонеткой.
Раз, и из вагонетки медленно показалась макушка гнома, затем второго, а дальше – двух людей.
- Вот гады! – Выразился гном. – Они повредили моторчик!
- Ну и что? – Спросил второй.
- Бурек, неужели ты не видишь, как эта штуковина дымится? – Ответил вопросом на вопрос первый гном.
- Ну, Токрин! – Весело закричал второй. – Доставай пушку!
- Доставай, да по быстрее! – Поторопил один из людей.
- Сейчас, Метриальт, сейчас. В ящике застряло!
Вдруг второй человек,.. Подождите! Вторая! Эльфийка!.. Она взяла клинок и сломала быстрым ударом ящик.
- Спасибо, Белла. – Обратился к ней первый гном – Токрин.
- Не за что! – отмахнулась Белла, и прыгнула с вагонетки на дерево.
- Куда ты!.. Ай, ладно! – Сказал Бурек - второй гном.
- Стреляй уже! – закричал  Метриальт – а это, как знает читатель, я.
  Токрин взял небольшую пушечку, килограммов сорок, поставил на вагонетку и… Б-бах!!! Дым застлал всю дорогу. Огнём опалило в тот день все деревья возле тропы. Шум и гам раздавался ещё за несколько лиг, видно по улетавшим птицам.
Двух гномов на моторайдах задело осколками от ядра Токрина. А ещё двоих просто разнесло. Осталось ещё пятнадцать. Один пальнул из револьвера по вагонетке, за что, секунд через пять, расплатился жизнью. Бурек сдунул дым с дула своей аркебузы. Я скрестил руки на груди и произнёс какие-то слова. Над вагонеткой начал сквозить странный столб света. Он как смерч поднялся до верхушек самых высоких деревьев, и, со странным рёвом обрушился прямо на моторайды. Гайки, болты, покрышки, гномы летали в этом вихре, а потом падали где-нибудь в лесу. Некоторые пробились сквозь вихрь, но Белла расправилась с ними клинком и мечом. После чего вернулась в вагонетку.
- Я тебя даже не заметил! – похвалил Беллу я, за что был отблагодарён поцелуем.
- Опять эти телячьи нежности! – Выругался Токрин. – Вперёд посмотрите!
Там, где-то в двадцати шагах, обрыв. Идёт вроде лес, и тут, раз! Спуск шагов в сто! Даже Белла не успела выпрыгнуть из вагонетки…
Крик и скрежет поразили жителей леса. Птицы разлетелись во все стороны. Мелкая живность, вроде белок и мышей, разбежалась по норкам. Но меж ветвей и листьев промелькнул серый плащ. Скоро послышался дрожащий звук. Вагонетка медленно опустилась на землю…

- Ну, извини, Велл! – Начал оправдываться я перед магом-спасителем. - Мы старались, как могли!
- Знаю я вас! – Отвечал Изенброд. – Затеете какое-нибудь сумасшедшее дело, вроде вашего: пришли в шахту к гномам, ограбили их и ещё прикончили, когда те за ними гнались!
- А что, мы их ждать должны?! – Начал обороняться Токрин. – Здравствуйте, мол, приглашаем вас надрать нам ушки!
- Замолчи! – Прикрикнул на гнома маг. – И так тошно! Вас там король, между прочим, ждёт, а вы тут уши друг другу дерёте!

Дальше друзьям пришлось идти пешком. Шли по дороге. Друзьям надо было попасть в деревню Киер, что к северу от Дуканских шахт. Там на время остановился король Мортена Балэндир Великий со своими генералами и армией.
Путь был недолгий, но и нелёгкий. Один только Изенброд имел коня Спилога. Но и на того навесили грузу в целых три центнера (когда обычная лошадь поднимает в среднем 330 фунтов или 149 килограмм)! Так что команда часто останавливалась  для отдыха.
Кругом росли великолепные горностаи – здесь это деревья с остроконечными листьями, пышными из мелких частых волосков соцветиями и с очень мягкой корой, которую можно было рвать в клочья руками, не прилагая никаких усилий, и очень толстым стволом. Они вырастают до десяти метров, не выше, потом у них отваливается кора, и они погибают. А из их «шкуры» потом делают лечебный отвар.
По полу стелилась густая, как шерсть, и колючая, как ёж, трава, цепляющаяся своими репьями к плащу Изенброда. На что тот отцеплял их с превеликолепной красноречивой бранью. Белки прыгали с ветки на ветку и задорно ухахатывались над магом. Тут же где-то глубоко в лесу за деревьями пронёсся напуганный чем-то лось. И тут же, как будто деревья живые, с них слетели потревоженные птицы.
- Что-то тут не так, - заметил с ехидным спокойствием я.
- Наверное, это всего лишь волки, - предположил Бурек.   
Но Изенброд был явно чем-то напуган и озабочен.
- Да, всего лишь волки, - подтвердил Велл, - но уже вечереет, а мы и полпути не прошли. Придётся остановиться на ночлег где-нибудь в лесу, как раз под мордами у этих «всего лишь» волков! Разожжём костёр поярче, и ты, Токрин, и ты, Метриальт, будете дежурить по очереди. Надеюсь, не будет дождя, что вряд ли – тучи сгущаются всё сильнее, к тому же нет ветра. Чувствуете? Затишье! Ещё какая-то духота в воздухе стоит. Он как будто наэлектризован какой-то магией. К тому же, друзья мои, когда я спешил за вами, в небе стояли, как говорят моряки, «кошачьи хвосты» - длинные порывистые облака, предвещающие бурю. Всё ясно показывает что ночью будет гроза, причём очень сильная. Ведь в этой области слабых не бывает! Так что ищем укрытие.
Сейчас было около семи часов вечера. Солнце догорало где-то за лесом, и ветви деревьев, испускали последние, немного жутковатые, косые тени. После этого наступит непроглядная тьма, сквозь которую не разглядишь ни волка, ни свою руку. Мы шли по узкой просеке, которую когда-то прорубили шахтёры на пути к Дуканским карьерам. Прошёл час. Тут  небо поперёк расколола гигантская молния, и где-то через пять секунд раздался мощный шлепок, сотрясший весь лес. Сначала меня ослепило, а потом оглушило, я чуть не упал на землю. Велл почему-то встал как вкопанный, и глядя пристально в небо, поднял указательный палец своей правой руки, мол, подождите… Тут воздух опять треснул ужасающей полосой, и почти сразу прогремел гром. Велл повернулся к нам и крикнул:
- Бежим!
Мы мчались прямо за магом в лес без оглядки. Полил дождь, сносящий нас (ему в помощь ветер) назад. Велл то и дело глядел в небо, но успевал и оглядываться.
Уже спустилась темень. Мокрый и жуткий лес пугал то протяжным воем голодных волков, то сокрушительным взрывом грома. Я бежал прямо за Токрином, мне по лицу хлестали ветки, всё время под нашими ногами разлеталась в стороны грязь. И тут прямо перед Веллом в ни в чём неповинное дерево ударила сокрушительная мощь небес. Дерево загорелось и тут же упало, превратившись в пепел.
Изенброд побежал в сторону. Через несколько секунд Велл остановился и пустил в воздух огненный шар, тут же в него ударило сразу пять или шесть молний. Одна полетела прямо в меня, закованного в доспех и кольчугу. Изенброд ударил посохом и над нами появился небольшой купол, в который врезалась молния, ослепила, оглушила всех нас. В лесу раздалась жестокая брань Токрина, а следом - волчий лай. Не вставая с земли, я на ощупь нашёл меч и щит. Сверху треснула ещё одна молния, но Велл, судя по всему, ещё стоял. Тут я услышал резкий рык, и еле успев поставить щит перед собой, отразил атаку разъярённого волка. Следом я наугад воткнул меч в чью-то тушу, видимо, в волчью, потому что раздался жалобны визг. А потом раздался гром, что-то треснуло, и меня накрыл мрак. Хорошо, что от этого горностая упавшего на меня, голову мою спас шлем, поэтому, пробив его мягкую кору, я оказался внутри. Потом я вырубился и дальше ничего не помню…
Очнулся ваш покорный слуга, когда мне в глаза ударил яркий свет.
- Вот он! – воскликнул чей-то голос, - Я первый нашёл!
- Не радуйся Токрин, всё равно Спилог повезёт Метриальта!
- Блин! Ну Велл!?
- Даже не проси!
Я приоткрыл глаза, и узрел две стоящие предо мной фигуры: могучего Велла и беззубо улыбающегося Токрина, а вскоре подбежала Белла и начала на них ругать, мол, чего вы стоите? Вытаскивайте скорее! Когда меня достали она начала и смеяться и плакать, и радоваться, что меня нашли, и бояться, не ранен ли я… ну что ж, любовь! Пока что мне было на всё глубоко наплевать – я пытался вспомнить: что же было ночью. Вдруг раздалось еле слышимое повизгивание. Тут мне в голову ворвалась мысль о том волке, которого я, как мне казалось, убил (эх, как хорошо, что это не так!). Мы посмотрели на ствол упавшего дерева. И там в той нише, которая стала мне спасеньем от грозы, лежало тело полумёртвого избитого и раненого моим мечом волчонка. Это был всего лишь волчонок!
- Какой хороший!
- Он меня чуть не убил! – вскричал я.
- А тут ты, упав на него, чуть не убил его! – добавил Токрин.
Белла достала бедного щенка, слабо поскуливавшего от боли, и положила на мокрую от вчерашней грозы травку. Оглядев его, Велл сказал, что у волчонка сломана лапа, несколько рёбер, и ещё несколько костей. Так же у него зияла рана на груди. Но, видимо, мой меч прошёл вскользь, и не задел ничего, кроме шкуры.
- Если я ему помогу, то он выживет.
- Велл, - обратился к магу Ток, - а когда ты выучился врачеванию?
- Нас магов учат всему, - ответил Изенброд.
Все посмотрели на меня. Я посмотрел на волчонка, мне вдруг стало его жалко. Но ведь жалость, по собственному опыту знаю, ни к чему хорошему не приведёт! А вдруг он вырастет и загрызёт меня, вот так отблагодарив меня за своё спасенье. И я уже хотел поднести меч к горлу щенка, как Белла остановила меня, отбранив за моё малодушие. Она сказала, что, мол, нужно его вылечить и выпустить обратно в лес, пусть живёт!
Тут я почувствовал на себе взгляд волчонка. Он одним глазом смотрел на меня, так преданно, без капельки жалости… И я решил оставить ему жизнь.
- Лечи, Велл, лечи! Надеюсь, Гром, ты послужишь мне в будущем.
- Ты ему уже имя дал, - встрял Токрин, - хм, «Гром», а мне нравится. Приедем в Эйбер, я научу его парочке команд.
- А потом скажешь, «Я научил тебя всему, что знал сам», да? – ехидно уточнила Белла.
Гном лишь проворчал, и отвернулся.
- Отлично, - согласился маг, - значит, лечим. Соорудите мне что-нибудь вроде носилок.
Пока мы сооружали носилки из моего щита и мягкой размокшей коры горностая, пришёл Бурек, а заодно привёл с собой рыцарские отряды Балэндира Великого во главе с самим королём, демоном Праздностью и Норилом Белегостом.
- Приветствую вас, друзья! – подъехал поближе государь Мортенского королевства. – Надеюсь, гроза нанесла не слишком большой ущерб вам.
Токрин до этого чесал место, не столько отдаленное, на котором обычно сидит, и, прерванный этими речами, подавился собственной слюной. После этого он вытер руку об куртку и протянул её королю:
- Здорова!  - поприветствовал гном.
Король с презрением и неким недоумением посмотрел на это чудо, и не сказав ни слова, повернулся к Веллу:
- Изенброд, когда мы сможем отправиться обратно в Киер?
- Думаю, мне потребуется около часа, чтобы изготовить кое-какие зелья и излечить волчонка.
- Отлично,  - согласился король, - а пока – мои солдаты в твоём распоряжении!
Тут на меня набросился демон Праздность, его радость встречи всегда была одинаковой!
- Отстань! – закричал я, спасаясь от АДСКОГО счастья.
Полулев начал меня слюнявить своим полуметровым язычком.
- Я ж говорил, - начал ворчать Токрин, - от этой скотины ничего хорошего не жди!
Тут Праздность, забавлявшийся со мной, повернулся к гному и… тот уже валяется, захлёбываясь в горячих демонических слюнях.
Когда меня и Токрина отмыли в ручейке, протекавшем неподалёку, я решил недолго погулять по лесу, пока волчонка лечат.
Лес был красив. Деревья, похожие на пальмы, цвели пышными гроздьями до самой земли. Гигантские листья, собравшие на себе влагу вчерашней грозы, мерно покачивались на лёгком свежем утреннем ветерке. Певчие птицы вернулись в лес. Ещё вчера здесь было тихо. Перед грозой все летуны скрылись далеко на севере, там, где возвышался Эйбер. А сейчас лес, озарённый янтарным блеском отражавшегося в лужах солнца, был переполнен звуками, голосами… Вот кукушка, а вот и дрозд, ворона прокаркала три раза… Дятел, сидящий на самой верхушке промокшего насквозь горностая, пытался бить в мягкую как губка кору.
Я шёл медленно… Сердце замерло… Вот под ногами хрустнула веточка. Белки в панике выронили орешки и дали дёру в своё дупло. Воздух был наполнен таким сладким ароматом, что я просто не хотел отсюда уходить. Даже не верилось, что от этой войны с пресловутым Крайном  зависит, будет ли существовать эта красота, или нет. Я сел на пенёк. Мне стало грустно и противно. Я тупо смотрел перед собой, думая о смысле жизни. И тут, непонятно почему, в грязной луже, как в зеркале, начали появляться тёмные фигуры. Это орки! Они убивали гномов и людей, жгли селения, города и деревни  погружались во мрак. Тут я испугался – Эйбер в огне! Великая крепость падает под гнётом Властелина Крови! Неужели это видение!? От неожиданности я грохнулся с пня в эту самую лужу.
- Этого не хватало! – раздался знакомый нежный и всегда любимый голос. – Тебя только отмыли от слюней этой твари, так теперь ты ещё и в грязи решил искупаться!
- Белла! – я встал, отряхиваясь и вытирая лицо рукой.
- Не ожидал? Я шла за тобой…  - эльфийка немного помолчала глядя на окружающие нас красоты. – Я не думала, что люди могут восхищаться лесом так же как эльфы. Для нас это самое дорогое, что есть в мире. Лес, природа, обычная букашка, - Белле на плечо сел какой-то очарованный её красотой кузнечик, - даже этот сверчок – сокровище и чудо, которое нужно хранить. Ральфиан тратил столько сил, чтобы сотворить природу… Её нельзя губить, ей можно только восхищаться. Именно поэтому эльфы пришли в этот мир раньше, чем… люди. Люди не могут видеть эту красоту – они смотрят сквозь неё, и видят в этих горностаях лишь доски, древесину! А в той изящной лани, - эльфийка показала на еле заметную среди ветвей и листьев красавицу, щиплющую травку на зелёной залитой блеском поляне, - только мясо и плоть! Чудовища, разрушающие мир не хуже орков!
Я поглядел на Беллу. Её ангельское личико сияло белым светом, будто сама Агланиэль вселилась в эльфийку. Тут по её щекам потекли слёзы.
- Нет, Белла, поверь, не все мы такие!.. – я запнулся, сглотнув подступившее к горлу волненье, - Хотя, даже я… - она испуганно посмотрела на меня, - для меня лес – не самое красивое и прекрасное, что есть на земле. – улыбка сама наплыла на моё лицо, - ты для меня дороже всего…
Она тут же бросилась на меня, чуть не сбив с ног. Белла, совсем как девчонка, заплакала у меня на плече. Обнявшись, мы стояли долго, каждый любуясь красотами этого святого места, боясь проронить хоть слово. Пока этот момент не прервало кряхтение назойливого гнома.
- Здрасте! – воскликнул Токрин, за спиной которого плёлся Бурек, - мы там в поход собираемся, а вы тут целуетесь!
И мы вместе отправились к лагерю, медленно, чуть дыша…
Прибыв на ту полянку, где собрались король, его свита и вся наша компания, мы отправились в путь. До Киера уже было рукой подать…