90 стран

Нелли Солнечная Черджиева
Паром уверенно следовал к берегам Дании, я стояла на палубе, подставив лицо порывам ветра, и задыхалась от восторга. Моему взгляду открывалась картина неописуемой красоты! Палящее солнце, гранатового цвета тонуло в водах Северного моря, которое как влажный холст, впитывало в себя оттенки алого неба и там вдали, уже было не различить границу горизонта, словно наш корабль, верно продолжал свой путь в центре огромного огненного шара. Его корма грубо разбивала зеркальную поверхность воды, оставляя за собой вереницу коралловых барашков и чайки, которые, как фламинго окрасились цветами заката, сопровождали наше движение.
- К великой красоте природы нельзя привыкнуть! – выдохнула я.
- Никогда! И тем не менее, каждый из нас видел сотни прекрасных закатов, но есть те, к которым мысленно возвращаешься из раза в раз!
- Я вернусь к нему, несомненно! Чтобы я не увидела в сердце страны, могу точно сказать, что Дания уже живет в моей душе, как красивейшее место, только благодаря этому закату!
- Я видел ровно 90 стран! Знаешь, чем больше ты открываешь, тем более выборочным становится твой вкус.
- Как думаете, Копенгаген сможет покорить Вас?
- Сомневаюсь… Слишком много я видел! Слишком…
- После Дании я отправляюсь в Норвегию, слышала, там восхитительные пейзажи… Может и вам направиться к Фьордам?
- Я лечу на Кубу.
- Куба?! Почему именно Куба?
- Хочу лежать в гамаке, глядя на белоснежный песок, и аквамариновую гладь воды, есть солнечные экзотические фрукты, курить сигары с южным ароматом и любоваться загорелыми кубинками с пышными формами! Я был на Кубе десятки раз и всегда к ней возвращаюсь!
- Значит в рейтинге Ваших 90 стран, по красоте и духу, Куба занимает первое место?
- Нет! Что ты! Куба – это отдых, а красота и душа – это Россия!
Я скептически улыбнулась и вдруг увидела, как на его испещренном морщинками лице проснулась благодатная улыбка. В глазах мерцали огоньки и тоска…
- Ты зря так недоверчиво улыбнулась! Россия – самый красивый кусочек этой планеты! И если ты мне не веришь, значит, ты еще не открыла для себя цветущий Алтайский край! Значит, ты не видела радугу с вершины Белухи! Наверно, ты никогда не была в республике Коми и не знаешь, что такое васильковое небо, отражающееся в широчайших разливах Печоры, не встречала на своем пути стада благородных оленей, не поражалась тонкому балансу природных столбов выветривания! Если ты не веришь, что Россия прекрасна, то посети Камчатку, там, на фоне сизого неба ты увидишь вырывающийся на волю пепел из кратеров действующих вулканов, и с неудержимым рвением, стремящиеся наружу гейзеры. Только, на огненном полуострове, спустившись со склона, ты выйдешь на берег Тихого океана и встретишь самых крупных бурых медведей, которые в горных реках ловят свой ужин! Открой для себя красоты Байкала, где берега пахнут омулем и тайгой, где нерпы отдыхают на прибрежных камнях, где по замерзшей глади озера скользит отражение луны! Какие там звезды! Созданные для восхищения! Впитай истинные цвета Забайкалья, когда распускается багульник и земля покрывается лавандо-розовыми цветами, словно тончайшей атласной тканью. Если ты не влюблена в Россию, значит, ты не слышала, как трещат от мороза хвойные леса Карелии, значит, ты не встречала солнце на вершине Эльбруса, значит, ты не вдыхала аромат рододендрона, распустившегося на склонах Северного Кавказа, значит, ты не щурила глаза, глядя на чистейший снег, укрывший вершины гор Осетии. Я видел 90 стран… Но прекрасней земли не встречал! И все закаты и рассветы, которые вечно будет хранить моя память - принадлежат России!


Из цикла "Путешествие без визы"