Ненависть к искусству

Евгений Габелев
От любви до ненависти один поход на выставку


ИЗНУТРИ…


Вещи не хороши и не плохи сами по себе, но становятся таковыми лишь в нашем присутсвии. Да и то, только пока мы смотрим на них.


Говорят, что современное искусство плохо. Те же, кто им занимается, и вовсе ужасны. Люди часто говорят странные вещи. Но то, о чем умалчивают, держа в мыслях, обычно оказывается и того удивительней. Однако, существует наблюдаемая реальность. Состоит она во всенародной ненависти к искусству.


Обратившись к разозленным современным искусством согражданам, найдем, что себя они считают не отставшими от жизни маргиналами, и не несведущими в культуре дикарями. И уж тем более не жестокими садистами, получающими удовольствие от фантазий о пытках и казнях своих воображаемых врагов.


Напротив, эти добрые люди считают себя специалистами в сфере искусства высокой компетенции, на основании чего их мнение должно иметь силу закона. Кроме того, они искренне полагают, что являются смелыми рыцарями, с риском для жизни защищающими народную нравственность от бесов...

.....


СНАРУЖИ…


Отставши от поезда, по волосам не плачут.


Позиция эта весьма распространена. И прежде всего, имеет хождение в обществах, находящихся в кризисе, либо под деспотическим правлением. Этот заставляет не спорить с ней, но озаботиться розыском причин подобных представлений. Кто эти рыцари, и что сделало им современное искусство?


Ответ прост. Современное искусство напоминает о ходе времени. О том, что ничто в этом мире не постоянно. Вещи, бывшие верхом совершенства в годы юности, становятся прахом. На их место спешат другие, что бы в свое время точно так же обратиться в прах. Это обращает нас к нашей собственной смерти.


Отвергающий современное искусство человек на самом деле отвергает собственную смерть. Он делает заявление, что времени не существует. Что все остается таким, каким было в годы его молодости. И никогда не станет другим. Поэтому каждый, кто хочет изменить порядок вещей, является убийцей…

.....


ИЗ ВЕЧНОСТИ…


Сначала вы убиваете время, а потом время убивает вас.


Современность убивает прошлое. Будущее есть могильщик настоящего. Древние изображали время чудовищным титаном, танцующим на костях с окровавленным серпом. Оно отсекает все, что нам дорого. Все, что осталось в прошлом. Нет силы, способной вернуть былое. Нет способа оживить отсеченное.


Не имея сил встретить титаническую мощь времени, и сопротивляться ей, люди обращают взор на соседа. Тогда они обрушиваются на тех, кто является проводником перемен. И делают это со всей силой своего инстинкта самосохранения. Инстинкт слеп, а ум следует ему, подбирая идеи и теоретические обоснования.


В итоге, искусство оказывается крайним. Оно вынуждено отвечать за устройство мира, в котором нет его вины. Но участь его врагов горше. Они не могут остановить время, но могут притвориться мертвыми. Сделать вид, что не имеют отношения к миру. А жизнь пойдет дальше без них. И не оглянется…