Любовь и Смерть

Ааабэлла
Общеизвестно утверждение: Любовь сильнее Смерти. Должно быть и взаправду так, ибо мы умираем, а Любовь продолжает жить, соединяя новые пары, иногда столь несуразно…
Впрочем, может, последнее -- это её способ шутить? Иногда жестоко и зло.
Про козла вспомнили? Но козлом-то он становится, когда Любовь уходит… А до этого он таков лишь для тех, кто не видит его вашими глазами.

Как думаете, а Смерть способна полюбить?.. Скажете, свою работу? Но ведь попадаются счастливчики, которые остаются целы там, где любого другого Она скосит.  Или избегает тех, кто ей неприятен, как того английского пьяницу и дебошира, дожившего до 135-ти, которого Она боялась, если верить надписи на могильном камне, и пришла забрать в единственный день, когда он оказался трезв? Женщина всё-таки…

А что может случиться с Её избранником, в которого Она влюбится? Боюсь, это будет тяжёлая история…

Представьте себе такого смельчака. Ему должно необыкновенно везти, о его удачливости ходить легенды! Нет отбоя от охотников отправиться с ним в самую безумную авантюру, все рискованные предприятия,  затеянные им, и, по общему мнению, обречённые изначально, оказываются успешны. Вокруг, разумеется, гибнут люди, а у него -- ни царапины, хотя первым вскакивает на палубу судна, которое берут на абордаж. Этот авантюрист необычайно щедр, легко тратя всё так же и приходящее к нему, влезая в долги из-за красоток, товарищей и просто незнакомых людей, показавшихся ему достойными милости, которой фортуна их обделила. У него уже несколько кораблей.

«Баловень судьбы!» - шепчут о нём, когда он сгребает очередной выигрыш с игорного стола, и карманы не вмещают золотые монеты. (Мы с вами помним: в чём не везёт тому, кому везёт в карты).  Раздав долги, он собирается в новый поход. Но постепенно замечают, шёпотом суеверно передавая друг другу, что те, кого он приближает к себе, выделяя, долго не живут…
Так продолжается, пока он не встречает ту, что похищает его сердце. Он даже бросает своё ремесло, готовый остепениться! Девушка отвечает взаимностью и…невероятное дело! наш герой хочет вести её под венец. Уже назначена дата, как случается несчастье…

На её похоронах влюблённого едва отрывают от гроба. Он не в себе, бредит наяву, желая уйти вслед за любимой.
Несколько дней спустя, когда кончаются деньги и ром, протрезвев, он пытается застрелиться, но оба пистолета дают осечку.   В отчаянии бедняга кидается со скалы на острые камни внизу у кромки воды, однако приливная волна спасает и выбрасывает без сознания на берег, где его и находят.
Он не оставляет попыток уйти за возлюбленной. Но над ним ломается, на вид, крепкий сук, через который он перебросил верёвку…

Безумца связывают и помещают в монастырь, где за ним приглядывают и лечат.
Проходит время, и страсть к самоубийству как будто утихает, хотя надзор монахи пока сохраняют. Поэтому удивительно, когда в келью без стука отворяется дверь и уверенно входит высокая худая женщина в чёрном. Лицо гостьи скрывает густая вуаль, но взгляд этих серо-стальных глаз кажется ему знакомым. Вместе с женщиной входят холод и какая-то безнадёжность. Она не здоровается и не представляется.
Странно… - думает он, - на улице жара, а так зябко стало. Как её пропустили? Никак важная птица…

Поднявшись на лежанке, больше из уважения к женщине, чем из интереса к ней, он жестом предлагает ей сесть, указав на грубо сколоченный табурет. Что она и делает, подобрав платье.

Наверное, несколько минут они молчат. Женщина глядит, будто сквозь него, в серую стену. Ничего не говорит и он. Потом, решив, что дольше молчать невежливо, несчастный тихо произносит:
- У Вас горе… Я чем-то могу помочь?
Незнакомка в чёрном поднимает на него глаза, и он слышит глухой голос:
- Если бы…
Он удивлённо смотрит на странную гостью и пожимает плечами:
- Тогда зачем Вы здесь?
Раздаётся вздох, а после эти слова:
- Можно «на ты». Мы давно знакомы. Ты нередко искал меня, и я часто бывала рядом…
Мужчина пристальней вглядывается в неё, но не может узнать. Она не лжёт, он это чувствует, и всё же…
- Уж не моя ли ты несчастная судьба? – криво усмехается неудачливый самоубийца.
В ответ слышит лёгкий смешок и:
- Я могу то же самое утверждать о тебе.
Он понижает голос:
- Если я когда-то обидел тебя, то прошу: отомсти мне, убей… Ты пронесла яд? Я выпью его без разговоров. Если у тебя кинжал, то бей сюда, - он подставляет горло, ткнув в него пальцем, - сюда -- смертельно. Ну же, не тяни! Могут войти…
Тяжёлый вздох ему ответом.
- Так ты не хочешь помочь ни мне, ни себе? Зачем же ты явилась?
Глухой голос из-под вуали отвечает:
- Если б я сама это знала… Боюсь, что помочь не смогу. Просто не знаю, что делать.
- Как тебя пропустили?
Незнакомка молчит, словно не слыша, а потом вдруг интересуется:
- Скажи… когда ты полюбил её… как это было?
Теперь вздыхает он:
- Как рок. Свалилось на меня то, с чем я ничего не мог и не хотел поделать… Я просто с этого момента перестал существовать. Без неё. Понимаешь?.. С тобой тоже так?
Она поднимает руку в чёрной перчатке, но слова её странны:
- Вот видишь, никакой разницы! Что любовь, что смерть… И та и другая приходят неожиданно и тебя уже нет…
Он поражается такому выводу, но, подумав, решает, что, пожалуй… она права. Вместо этого он произносит горько:
- Лучше уходи… я проклят, как обо мне судачат. Кого бы не полюбил, все обречены. Моя любовь несёт им смерть…
Незнакомка сцепляет пальцы в тонких перчатках:
- Мы с тобой в этом похожи. Но я не хочу тебе зла. Просто ревную.
Он тянется к вуали, но она отстраняется, качнув головой:
- Наше счастье невозможно… И зачем я тебя когда-то встретила, а потом встречала и встречала, уверяя себя, что это ты меня ищешь?.. Любовь начинается с обмана и кончается им… Она -- просто безумие. Самое удивительное, что ты – такой жизнелюб, ни в грош свою, да и чужие жизни не ставящий, совершенно не в моём вкусе…
- Кто ты? – хрипло выдыхает он, - Моя любовь – не обман, она, скорее, смерть.
Она поднимается и говорит:
- Спасибо. Ты и сам не знаешь насколько близок к истине… Не провожай. Мы ещё увидимся. Ты теперь свободен. Выбирай: бежать или ждать конца здесь. Все собрались у кельи аббата. Молятся за его душу. Он исповедуется, полагая: скоро отойдёт в мир иной. Но ошибается… ведь я ухожу. У тебя есть полчаса. Будь осторожен, милый.
И она беззвучно выскальзывает в дверь, прежде чем он что-то успевает сказать.

Я свободен? Он выходит следом в коридор и останавливается, не видя посетительницу и не слыша шагов. Куда исчезло это видение?..  тайная поклонница… что она такое несуразное… говорила?.. Возомнила себя… Но это невозможно… Безумна… как и я… от любви? И тут всё безнадёжно…

И снова он не знает, как недалёк от истины.   Смельчак боялся разве что холодных и костлявых женщин. А так бы могла получиться парочка родственных душ: он поубивал немало народу, а уж о ней и говорить нечего…
Но как может быть иначе, если Любовь сильнее Смерти во всём? Выходит, и в злости своих шуток.