Глава 15

Микаэль Сайлири
Роцеах.
Даже не берусь пытаться описать то, что нависало над нами, но теперь было понятно, по-чему столько веков никому не удавалось миновать этот участок лабиринта. Огромное, футов пятьдесят в длину и десять в ширину, с длинными конечностями, заканчи-вающимися обломанными костями – колышками и длиннющими многочисленными щу-пальцами, с головой величиной с избу деревенскую, два «глаза» - черепушки на стебельках, состоящих из позвоночных столбиков. Всё, что нужно было сделать твари, хлестнуть нас одним из щупалец. Промахнуться было невозможно, даже специально, шансов уцелеть у нас – никаких. И, конечно же, костяной монстр не стал терять времени даром. Вот щупальце взвилось в воздух.
Я поднял вверх легендарный меч, сжал рукоять Гедуль и, совершенно случайно нажал на синий кристалл.
Тут же из конуса ударил тонкий прозрачный луч и угодил прямо в чудище. Тело монстра оказалось заключено в некий прозрачный шар и…. Костяная жуть начала быстро умень-шаться. Чудище забилось в поле, но не могло вырваться из него, несмотря на всю свою силищу и уменьшалось – уменьшалось – уменьшалось. Не прошло и нескольких минут, как монстр исчез.
- Опа-топа. – Боргедо вылупился на меня, с раскрытым ртом. – Да кто же ты такой, убий-ца? Эльфийскими артефактами могут пользоваться только светлые эльфы, да и то, лишь высокого рода!
- Ну, в жизни всякое бывает. – Хмыкнул я. – Может, у меня в роду и были эльфы. Вечным девам нравятся настоящие мужчины, как ты заметил. Майя вот от меня без ума, вполне возможно, что и другая принцесса или владычица могла не устоять и забрюхатеть от од-ного из воинов ночи. Или эльфийский принц в свободное время полюблял прогулки по ночным заведениям и покувыркался с какой-нибудь из моих прабабок. Пошли уже, нас Майя ждёт.
- А ведь действительно  могущественный артефакт! – Лин захлопала в ладоши. – Роце, ты уменьшил этакое чудище всего за пару мгновений. Фактически, ты – всемогущ, нет про-тивника, коего ты не сможешь одолеть.
- Чушь. – Отмахнулся я. – Любого можно одолеть. И Гедуль не мой, а Майи, не забыла? Пошли уже.
И вот прошли мы этот участок пути, и оказались перед дверцей. Обычной такой дверью, расписанной типично эльфийским растительным рисунком.
- И что это, очередная ловушка? – Поинтересовался я.
- Не знаю. – Боргедо приблизился к двери и подёргал.
Дверь и не подумала поддаться.
- И что делать? – Растерянно пробормотал тёмный эльф.
- А ты постучи. – Усмехнулся я. – Может, тебе и откроют.
Дроу пожал плечами и действительно вежливо постучал.  Раздалась приятная музыка, и дверь медленно открылась.
Я прыгнул вперёд, влетел в дверь, перекувырнулся и выставил вперёд Гедуль. Оказался я, в какой-то в каменной комнате без крыши. Стены ее облепили корни и мох, посередине стоял алтарь, за которым росло голое корявое дерево. Его ветки были похожи на скрю-ченный руки вставшего мертвеца. Был все один вход, он же и выход. На стенах там, где не было мха, просматривались странные знаки. На алтаре лежала прекрасная эльфийка в воздушных, белых одеяниях. Ей тело раздваивалось, то вновь становилось единым. Исчезала рыжина на висках и вновь появлялась. Эльфийка двоилась, над ее телом плавился воздух  и превращался в крохотные льдинки. В комнате стоял тихий гул, а тело эльфийки то начинало мерцать, то исчезало и появлялось.
- Майя! – Воскликнул Дроу и кинулся к алтарю.
- Стой, слабоумный! – Крикнул я, но было уже поздно.
Из пола у алтаря выскочил длинный стальной кол и пронзил тёмного эльфа насквозь. Бед-няга даже охнуть не успел. Лин завизжала, да и я замер, поражённый этой нелепой смер-тью.
Почти мгновенно открылся портал и в нас полетел с десяток метательных ножей, брошен-ных с немыслимой скоростью. Четыре отскочили от моего доспеха, ещё пять я успел отра-зить легендарным мечём, но последний, последний пролетел в миллиметре от моего пред-плечья и вонзился в горло ведьмочке! Девушка захрипела и рухнула на пол.
Из портала выскочил дракон, опустился на пол, вновь прыгнул, сделал сальто в воздухе и приземлился прямо на алтаре, прижал кончик лезвия своего меча к груди Майи.
- Ну, здравствуй, кровничек. – Дракон хохотнул. – Вот мы и свиделись, наконец. Понра-вился тебе мой сюрпризец? Вижу, понравился, не мог ты его не оценить. Жаль, тёмнень-кий эльф сумел от меня ускользнуть, но зато остальные…. Мои драконы уже атаковали тёмных и светлых эльфов, родичей, слуг и друзей твоей Майи и Боргедо, моря крови заливают все эльфийские земли. Я же, я взял на себя самую приятную миссию - уничтожение вашей компашки. Ведьма уже сдохла, сейчас порежу твою владычицу, а потом и за тебя возьмусь, Роцеах.
- Жду не дождусь. – Я выставил своё оружие вперёд. – Мог бы и сразу с меня начать, вла-дычица всё равно изволит почивать и не поймёт ничего, а остальные были не опасны.
- Не будь таким нетерпеливым, дойдёт и до тебя очередь, а пока полюбуйся, как я кром-саю тело твоей возлюбленной. – Дракон осклабился. – Выбирай, с чего мне начать – с ножки, с ручки или с носика?
- Об одном жалею. – Я ухмыльнулся. – Шрамоликая твоя быстро сдохла. Стоило растя-нуть удовольствие, да только мараться побрезговал.
- Ты меня не разозлишь, убийца. – Дракон покачал головой.
- Правда? – Поинтересовался я. – А дедушка твой помнится, был горяч, я его совсем чу-точку подначил, так тот на меня и попёр дуром, и прямо меч налетел грудью. Я тогда даже отрезал кусок его бедра, попробовать, каково мясо дракона на вкус. Гадость редкостная.
- Т-ты! – Дракон вскочил. – Я сдеру с тебя кожу!
И тут случилось немыслимое, Боргедо, коий по всем законам должен был быть мёртвым, приподнял руку, из рукава его выскользнул стилет, коий эльф и вонзил в ногу дракона!
Кровный враг мой взвыл от боли, я же направил на него Гедуль, защитный барьер окру-жил тело дракона. Злодей попытался нанести удар Майе, но меч его наткнулся на барьер.
И вот тело дракона начало меняться, превращая человека в зверя. Если бы дракон увели-чился до своего нормального размера, боюсь его труп занял всю комнату и раздавил меня и владычицу, но легендарный меч действовал быстрее. Тело дракона начало уменьшаться- уменьшаться – уменьшаться и наконец, совсем исчезло.
Я поспешил к тёмному эльфу.
- Боргедо, ты жив? – Воскликнул я.
- Не так-то просто прикончить тёмного эльфа. – Прохрипел Дроу. (Глаза его светились странным красным светом). – Да только мне осталось всего пару мгновений жить. Я бы уже мёртв был, да только дядюшка наложил на меня заклинание псевдо жизни. Я надеялся схлестнуться с тобой, подловить с помощью этого фокуса и забрать с собой, в ад да видать не судьба. Прощай уби-и-ийца-а-а.
- Прощай, друг. – Я положил руку на плечо тёмного эльфа. – Эх, сколько я мечтал тебя порешить, а теперь, теперь я полжизни отдал бы, чтобы вернуть тебя! Увы, это единст-венное, что мне не по силам!
- Проклятье.  – Валлагири выскочила из портала, следом за ней в комнату проскользнула Муся-пуся. – Опоздала!
- Как минимум. – Я ухмыльнулся. – Лин и Боргедо мертвы, драконы истребляют эльфов, владычица спит. Или вы можете их всех воскресить?
- Увы. – Толада вздохнула. – Такой силой я не обладаю. Мне и душу Майи поместить в тело владычицы удалось с огромным трудом. А в случае Боргедо уже поздно, да и раны его несовместимы с жизнью, ты и сам это понимаешь. Но, в твоих силах исправить всё, что ещё возможно, например, пробудить Майю к жизни.
- С помощью волшебного меча? – Ухмыльнулся я.
- Нет, есть способ проще и изящнее. – Валлагири подмигнула мне. – Поцелуй её по-настоящему. Ты ведь любишь её! Эти старейшины со всем с ума сошли, если решили ос-тановить нас «вечным сном». Давай целуй её!
- «Поцелуй её». - Передразнил я волшебницу. – Выдумали тоже. Как можно любить такую скандалистку?
- Пока ты тут со мной пререкаешься, эльфы умирают. – Напомнила Толада.
- Тоже мне, нашли сказочного принца. – Сплюнул я. – Я убийца, и плевать хотел на вла-дычицу и на эльфов тоже.
- И ты ещё будешь утверждать, что не являешься эльфийским принцем? – Поинтересова-лась валлагири. – Пускай и незаконнорожденным, и только по матери, но всё же. Ты ведь поэтому так сильно ненавидишь высокородных эльфов? Ты, один из них, более того, по праву рождения ты стоишь выше многих из них, но гордые перворожденные никогда не признают своим полу задарга полу эльфа.
- А это не ваше дело. Я задарг, хищник из мёртвых лесов Валланга, последний в роду, прирождённый убийца, сын вождя и белокожей пленницы. Не эльф, не был им и никогда им не буду. – Я скрипнул зубами. – Хотя, вы ведь всё равно не отстанете.
Я решительно направился к Майе, полюбовался несколько мгновений на её странные трансформации и…. поцеловал. А ничего приятненько. Я даже расслабился и позволил себе насладиться поцелуем…. Пока, пока хорошенькая узкая ладошка не обрушилась на мою щёку.
- Как ты посмел меня коснуться! – Глаза владычицы горели от ярости.
- Это ваша благодарность? - Я отстранился. – Хотя, чего я ожидал?
- Подождите. – Толада встала между нами. – Где Майя, владычица?
- Эта захватчица? – Владычица сплюнула. – Понятия не имею, а-а-а.
Взгляд девушки упал на тело Дроу.
- Боргедо! – Завопила эльфийка и бросилась к телу тёмного, обняла его, прижалась к гру-ди и завыла, как раненая волчица.
- Так, и куда делась её любовь? – Поинтересовался я. – Нет, Боргедо был её женихом и всё такое, но….
- Ты не понимаешь. – Толада потрясённо покачала головой. – Случилась немыслимая вещь. Знаешь, когда ты убил владычицу, я поспешила отыскать свободную душу, девушки из иного мира, коя была достаточно сильна, чтобы заменить эльфийку на троне, и поместила её в тело владычицы. Всё было нормально, пока, пока вы не вернулись в столицу и…. и владычица, коя по всем законам мироздания должна была отправиться в рай, не пробудилась и теперь желает получить своё тело назад.
- А как же Майя? – Ужаснулся я.
- А что Майя, у нас есть свободный труп и деве не впервой менять тела. – Валлагири сно-ва вздохнула.
- Так вы для этого велели взять с собой Лин, чтобы освободить тело для Майи? – Я схва-тил зверька за горло и сжал. – Ведьма была моим другом, и я не согласился, бы, поменять её  жизнь….
- За кого ты меня принимаешь, идиот? – Прохрипела волшебница. – Лин была умна, без неё вы бы никогда не нашли колёса в водной комнате! Если бы я знала, что она погибнет, ни за что не пустила бы её. Этот проклятый дракон, он….
- Ладно. – Я выпустил валлагири. – Если вы умрёте, не сможете вернуть мне Майю.
- Вот так-то лучше, чуть не удавил, убийца. – Толада кашлянула. - Простите, что беспо-кою вас, владычица. – Обратилась волшебница к девушке. – Я понимаю, вам не до того, но, я хотела бы освободить вас от захватчицы.
- Так это твоих рук дела? – Владычица сжала кулаки и шагнула к зверьку.
- Так, Роцеах, чувствую, я тут не скоро ещё разберусь. – Толада вздохнула. – Ты пока должен отправиться на помощь эльфам и дать бой драконам с помощью своего нового ме-ча. Спешу уточнить, что он может не только уменьшать, но и увеличивать предметы. Ко-гда вернёшься, твоя невеста будет уже свободна и готова общаться.
Спорить я не стал. Просто направил на себя конус меча, и нажал на красный кристалл.
Окружающие меня стены, трупы товарищей моих и владычица с киской и валлагири на-чали уменьшаться.
Я не успокоился, пока не вырос до пятидесяти футов росту. Крохотный лабиринтик был где-то внизу. Я в несколько шагов преодолел его. Пред тремя выходами живых эльфов уже не было, только трупы, над коими парили три крошки дракона, кои теперь для меня были не крупнее котёнка.
Я нажал на синюю кнопку и монстры просто исчезли.
И вот побежал я к столице. Небо над ней было черно от драконьих тел.
Да, дело будет славное! Я воздел Гедуль и нажал на синий кристалл.