Чё разорались?!

Ия Юдина
(Дневниковые заметки «натуралиста»).

Сижу это я в садике у дома на уютной качалке с тентом, даже не сижу, а полулежу, и приятно балдею от её убаюкивающего покачивания. Лето-тепло-хорошо. Но через какое то время осознаю, что что-то меня начинает дико раздражать. И поскольку сознание было укачано и убаюкано не сразу доходит, что это -…визг писк и другие, свистящие на высоких тонах, звуки, издаваемые стадом ласточек, массово совершающих разнообразные пируэты и фигуры высшего пилотажа у нашего дома. К слову, я сейчас не оговорилась, ну, это…насчёт «стада», конечно же, я знаю, что все приличные птицы летают стаями, но это, если они приличные, а тут такая толпа этих пернатых в воздухе толчётся и такой при этом  гвалт стоит, что это самое что ни на есть настоящее стадо!

Всегда, между прочим, удивлялась как такие маленькие существа (я о ласточках), которые могут поместиться в моей, прям скажем, совсем не большой руке могут издавать такие громкие пронзительные звуки? И как у них только дыхалки хватает: летать и при этом ещё и орать во всю глотку? Вы вот попробуйте ка бежать без остановки и в то же самое время горланить, не переставая, что есть мочи, сразу узнаете, насколько у вас здоровые лёгкие и сердце, дас! А если вам ещё при этом в рот ветер задувать будет? А?

В общем, не выдержала я, думаю, надо посмотреть, что за шум, мож, кто там на их гнёзда покушается, или ещё чего в том же духе, кошки там, например, …так прогоню хоть.
Вылезаю с насиженного места, из под тента, оглядываю окрестности: никаких хищников, акромя меня, нигде не наблюдается, но я вроде есть никого не собираюсь, так что причина шума абсолютно не ясна. Эти мелкие (я снова о них - о ласточках) при моём появлении, вмиг, как по команде, расселись на проводе идущем от дома к столбу, хвостики вилочками вниз – аки прищепки, мордами (то бишь клювами)- ко мне (простите за невежество, не знаю, как "лицо" птиц называется,… а вы, кстати, знаете?). И вот, значится, сидят они, как куры на насесте, аж провод под этой пернатой гвардией провис.

Оцениваю ситуацию и решаю, что надоть с ними поговорить (есть у меня такая манера с разного рода живностью беседы вести). Я руки в боки, и эдак по-хозяйски, глядя прямо в их наглые птичьи глаза (ну, по возможности глядя)  грозным прегрозным громким голосом обращаюсь к ним: «Чё разорались то?!» (а в голове мысль типа: «Хорош галдеть, отдыхать мешаете»). В ответ - «молчание ягнят», сидят, не шелохнутся и… смотрят. И вот я стою, они - сидят, и так молча, некоторое время взираем друг на друга. Ну, ладно, не век же с ними в гляделки играть, полезла я обратно на насиженное место, на качалку свою то бишь. Через какое-то время, из под края тента замечаю, что опять неимоверная суетня в воздухе началась, носятся туда сюда всей толпой как оголтелые, толкутся, чуть ли не сталкиваются в воздухе, но!...не поверите, без единого звука.
И тишина….