Бог Солнца

Санкари Ахола
В страну, что скрыта сонмом туч
Десятки тысяч лет,
Однажды вдруг пробился луч,
Несущий солнца свет.
Он резал будто бы стеклом
Ко тьме привыкший глаз,
И множество людей пришло
Взглянуть хотя бы раз,
Хоть щурясь, все же поглядеть,
Ведь свет неведом тут.
Гадает люд: какую весть
Им боги принесут?
В залитой светом сон-траве,
Как раз в конце луча
Стоял высокий человек,
Красив и величав.
Его глаза, как небо в ночь,
Сияли синевой,
А волосы спадали с плеч
Волною золотой.
И молча люд стоял вокруг,
Сгрудившись и страшась.
Сказал тогда он: «Я вам друг,
Не бойтесь Вы меня.
Я солнца бог, что к вам сошел,
Даруя яркий свет,
Хочу я, чтоб ваш край расцвел,
Хоть раз за столько лет.
Веками проклят всеми был
Несчастный ваш народ.
Но я о всех вас не забыл,
И тьма меня гнетет.
Как к ней привыкли вы, так вновь
Вы примете и свет.
И пусть вновь счастье и любовь
Поднимутся во мгле».
Сказал он так и глас его
Вливался в общий гул.
Тут обступил народ его,
И он в нем потонул.
Его носили на руках,
Ему несли дары,
Он исцелял больных, и так
Все было до поры,
Когда бог солнца погрустнел,
И яркий солнца луч
Впервые вновь за много лет
Закрылся сонмом туч.
Пришел к нему тогда народ:
«Что сталось, господин?»
Ответил он, «Который год
Меня все тяготит
То, что нет храма у меня.
Бездомный солнца бог
Не может силой управлять,
Как я сейчас не смог».
Народ печально обсудил,
Что делать и как быть.
И на исходе злой зимы
Храм бога был открыт.
Отделан золотом он был,
Каменьям счета нет,
Как только бог  в него вступил,
Вернулся солнца свет.
И молвил он: «Прошу я вас,
Мне дайте верных слуг:
Дочь или сына, или брата,
Иль своих подруг».
Их было двадцать и они,
Вступив в прекрасный храм,
Дали обет всегда служить,
Поклявшись всем богам.
Так год прошел, прошли и два,
Минула сотня лет,
И ярко все еще сиял
Великий солнца свет.
Но на исходе третий век,
И храма блеск угас,
«Теряет веру человек,
Теряет веру в нас».
Низвергнут этот храм во тьму,
У солнца бога нет,
А безымянный бог – лишь дух,
Закованный в скелет.
И двадцать слуг его хранят
Святой его покой,
Но в них и святости уж нет,
Лишь ненависть к такой
Жизни, что им подарил
Красивый солнца бог,
Перерождаются они,
Когда придет черед.
Но солнца нет, и бог уж мертв,
И вере той конец.
И злоба розою цветет,
Свилась вокруг сердец.
Лишь вера их хранит его,
Но в вере нет любви,
Они – заложники его,
А он – заложник их.
Возненавидели они
И тот безумный люд,
Что, восхвалявши дар светил,
Вновь восхваляет тьму.
Они найдут путь до могил,
Когда их бог умрет.
Посеют хаос их шаги,
И смерть он принесет.