Лекарство от рейтингизма

Саловал
ДСП

Лекарство от «РЕЙТИНГизма»

«…каждый писака достоин уважения. Ведь это же … Человек, который хочет, чтоб Его услышали».
Анатолий Пушкин ( в комментариях к http://www.proza.ru/2012/07/29/161 )

Итак, настоящее исследование предназначается только для того писаки, «который хочет, что б Его услышали».
А каковы ещё возможные типы писак?
Разобьем всех писак на три типа ( http://www.proza.ru/2012/05/08/805 ).  Хотя, вполне возможна и иная дифференциация.

I. Одному типу присвоим наименование «КЛИКА».
Характеристика писак группы данного типа:
1. Пишут только для своих из группы; и не может не писать, боясь потери уважения в группе, а то и вылететь из группы;
2. Все остальные писаки, в том числе и писаки иных групп этого же типа – «и рядом не стояли»;
3. Их отзывы относительно друг друга в группе - восторженное  слюнотечение.
Характеристика групп:
1. Её писаки в первых позициях рейтинга.
2. С точки зрения иных писак, не входящих в иные группы данного типа, писаки могут быть, как и в меру талантливыми - это в конкретной одной клике, а в другой клике - просто занимающиеся пачкотнёй;
3. Устойчивость клик может быть  как близкая к нулю, так и близкая к 1-це.
Общее число писак устойчивых клик относительно не велико. Предположительно не более 33%.
 
II. Другому типу присвоим наименование «ЭЛИТА».
Характеристика писак данного типа:
1. Отсутствие группировок – ведь пишет только для себя любимого. И не может не писать, подгоняемый этой внутренней своей страстью.
2. Все остальные, в том числе и иные  элитарные писаки  – «и рядом не стояли»;
3. Их отзывы относительно друг друга – практически отсутствуют. Их малочисленные отзывы относительно иных писак, или же конструктивно реалистичны, или же менторски снисходительны, или же жутко разгромны, или же пусто оскорбительны.
4. Они могут встретиться как на любой позиции рейтинга, так и вообще в нём отсутствовать.
Общее число гениев ничтожно. Предположительно не более 4%.

III. Третьему типу присвоим наименование «КОАЛИЦИЯ».
Характеристика писак данного типа:
1. Отсутствие группировок – «Ведь это же … Человек, который хочет, чтоб Его услышали»; 
2. Все остальные писаки  – заслуживают прочтения;
3. Их отзывы относительно иных писак, или же конструктивно восхитительные, или же недоумённо вопросительные.
4. Они могут встретиться на любой позиции рейтинга, но в основном в его второй половине и, более того, могут вообще в нём отсутствовать. 
Общее число писак данного типа преобладающе. Предположительно не менее 67%, Среди их числа, большинство пишет от случая к случаю.

Вот для этого последнего типа писак и предназначено данное исследование.
Проведенный нами мониторинг заинтересованности читающих темой «Рейтинг», отразил необычайно патологически заострённую их заинтересованность этой темой ( http://www.proza.ru/2012/06/21/684 ). Так, при среднем числе прочтений иных произведений (см. далее)  равным  7-ми, (мода вообще =1) прочтение «Подсевших» шестикратно. Этот же всплеск заинтересованности данной темой можно наблюдать и по заметкам на эту тему у иных авторов.
При этом в значительной части откликов писак этого типа отражается их отрицательное мнение относительно рейтинговой оценки. Так же наличествуют псевдо равнодушное отношение к рейтингу. Ведь если бы действительно было равнодушное, то не было бы самого отклика. 

Если оценка «рейтинга» базируется на том, понравилось ли произведение читателю или нет, то, в отличие от этого, предлагаемый далее коэффициент базируется только лишь на параметрах считывания. Естественно, этот коэффициент никоим образом не может заменить оценку «рейтинга». Естественно, что его «критерий истины» может быть определён также только практикой. Естественно, что определение соотношения КЧ разных писак не корректно. Они несоотносимые, как несоотносимые украинский борщ и грузинский харчо.
Ниже приведенное исследование отражает идею возможности каждым из писак самостоятельно определить то, насколько «его услышали». То есть определить свой коэффициент читаемости (КЧ). Это и есть тот единственный несомненный плюс  КЧ – то, что его может рассчитать для себя по себе каждый сам. И, тем самым, отслеживать его изменение во времени и принимать меры по его увеличению. Для этого достаточно уверенно владеть элементарными функциями в «Excel».

Из пересечения кривых на выше приведенном левом рис 1 следует, что точке пересечения линий соответствует коэффициент числа прочтений (Кчп) за текущий период равный 5.3. Соответственно, чем выше Ваше Кчп, тем выше Ваша читабельность (КЧ).

 Из выше приведенного на правом рис 2, и соответствующего ему расчёта, следует, что коэффициент средней частоты считывания произведений в месяц (Кчс) равен 360-ти секундам. То есть, в течение месяца, в среднем, каждые 360 секунд кто-то считывал одно произведение.  Соответственно, чем меньше Ваше Кчс, тем выше Ваша читабельность (КЧ).

Коэффициент числа считываний, с начала размещения какого-либо произведения (Кчсн),  может потихоньку расти, а потом остановиться. Причём, для каждого произведения это время роста может существенно различаться, Но при некотором числе произведений (к примеру свыше 100) и отслеживании  Кчсн более года можно установить период, по истечению которого  средний Кчсн постоянен. Вот эту величину Кчсн и следует брать в расчёт Вашей читабельности.  Естественно, чем выше Ваше Кчсн, тем выше Ваша читабельность (КЧ). В рассматриваемом примере  примем предварительный (за три месяца) Кчсн=7.

Отсюда следует, что КЧ% = Кн * Кчсн (Кчп/Кчс), где Кн  - коэффициент нормирования, равный 100(%/считывание).
При этом предполагается, что максимально возможная читабельность не выше 100%.
Отличная читабельность при КЧ более 95-ти
Хорошая читабельность при КЧ более 65-ти
А чрезвычайно низкая читабельность, практически можно сказать, её отсутствие - при КЧ менее 5-ти.
Данные значения КЧ соответствуют значимости статистических данных.

Итак, для приведенного примера, КЧ за десять дней июля 2012 = 100*7*( 5.3 / 360)=10.3% . Мы можем быть довольны, так как на сайте всего четвёртый месяц, но уже есть реальная читаемость. Будем ли отслеживать её далее? Навряд ли. Ведь это требует ежедневного копирования в «Excel» данных из страницы «Список прочтений автора …………» для расчета:
- Кчп   - имен читателей;
- Кчс   -  дат и времени считывания;
- Кчсн – наименований произведений.
А потом все их нормировать по возрастанию. А потом  ……… Впрочем, что делать потом, можем разъяснить каждому, кому это надо. А также о мерах по увеличению значения КЧ.

Лёгкого пера всем.