Меткий выстрел! острый сюжет

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/08/06/278

(Сборник "Приключения!") ( рец.1)фото автора

МЕТКИЙ ВЫСТРЕЛ!

    В 1978 году я  работал на Волгоградском сталепроволочноканатном заводе электриком шестого разряда, был не освобождённым секретарём партийной организации электроцеха(56 коммунистов) разгружал по ночам  и в выходные дни вагоны, строил через дорогу от дома боксовый кооперативный гараж, имел дачу  на берегу Волгодонского судоходного канала в черте города и поскольку  ездил постоянно на «Запорожце» моего тестя инвалида ВОв, то ещё рискнул взять участок для посадки картошки в хорошем поливном месте за городом на автодороге соединяющей автотрассу «Дон» (на Ростов-на-Дону) и автотрассу Волгоград-Краснодар. Однажды едем мы всей семьёй, то есть  - я, жена и два сына 4-х и 6-ти лет…Ах! Я забыл главное! Ещё я воспитывал двух сыновей! Едем мы на красном «революционном» «Запорожце», доезжаем до ворот дачного общества, я высаживаю жену с  сыновьями на дачу, а сам еду на картошку: полоть, поливать, окучивать. Они вышли и пошли. Дачный участок в ста метрах от дороги на берегу канала. Еду я и мельком обратил внимание, что сыновья забыли на сиденьи рядом со мной водяной пистолет, который я привёз им из Москвы. Красивый пистолет, из чёрной пластмассы, исполненный один в один  по размеру и форме «Смит-Вессон». Я ухмыльнулся над тем, что сыновья расстроятся из-за этого факта, так как  они сейчас с мамой идут на пляж, где,  естественно, постреляли бы водой, кто дальше.
     Еду я, проезжаю посёлок «4-5 шлюз», проезжаю посёлок «6-9 шлюз», проезжаю  кордонный пост ГАИ перед селом Червлёное по   Краснодарской трассе на Котельниково, но не поворачиваю на эту трассу, а еду прямо в сторону Калача-на-Дону к посёлку Нариманова, напротив которого находятся участки картошки. Вдруг передо мной выворачивается от Червлёного зелёный «Москвич», я притормаживаю, потому что этот «Москвич» довольно таки нагло вывернулся передо мной, не пропустив меня, хотя я был справа. «Москвич» «не шатко-не валко»  прибавляет скорость, но не так, как хотелось бы. Я, зная возможности своего сорокадвухсильного «Запорожца», прибавляю скорость и включаю левый «поворотник» перед обгоном. Прибавляю газу «до отказу», расстояние между мной и «Москвичом» уверенно сокращается, но тот принимает влево и перекрывает  мне путь  для обгона. Я удивлён наглостью и обращаю внимание на внутренность кабины «Москвича». В машине сидят двое мужчин, вижу,  что головы их неестественно покачиваются из стороны в сторону, а щёки от улыбки чуть не пошире ушей и взгляды направлены в зеркало заднего вида. Ясно! Я устремляюсь для обгона справа, включив правый «поворотник», но «Москвич» смещается вправо. Я снова включаю левый «поворотник», даю газ до пола. «Москвич» опять смещается влево. Вдруг я вспомнил про пистолет на сиденьи и схватил его в правую руку. Резко поворачиваю вправо, иду на обгон с  правой стороны «Москвича», равняюсь с его кабиной, направляю пистолет в открытое окно пассажира рядом с водителем. Его пьяные глаза округлились, он разинул пьяный рот,  как пасть и бросился на руки водителю, помогая отворачивать баранку влево от меня. Я успел пустить в эту рожу струю воды и «Москвич» к моему ужасу скрылся от меня в глубоком с камышом кювете. Я был в невероятном ужасе и с большим удовольствием свернул вправо на грунтовую дорогу к участкам картошки. Перед местом назначения есть маленькая балочка и спустившись в неё я затормозил  и подумав выключил зажигание. Стоит ли показываться на  дороге, если я оказался виновником аварии, да ещё и скрылся с места происшествия?  А ещё … Может быть они нуждаются в помощи? Я  схватился за ключ зажигания, хотел завести двигатель и ехать назад, но передумал. Я решил идти назад без машины. Если нужна помощь, я окажу её по возможности . Может быть проходящую машину остановлю, чтобы «скорую» прислали.Я Вам не напрасно рассказал в самом начале, кем я был и чем я занимался.Я же был секретарём уважаемой партийной организации и избран был не за "красивые глаза", а за свою порядочность и сознательность!Можете себе представить, что у меня творилось в душе?Нет! Не можете! Потому что таких "ископаемых"  и в то время было не очень много... Понятно, что если бы не пистолет, то они бы меня скинули в правый кювет. Но это же "бы"... А скинул я!
     Выйдя из балки на дорогу, я кинул взгляд в сторону автотрассы. Я  отъехал от места происшествия километра на два. Идти пешком минут двадцать, но показывать пострадавшим свой красный «Запорожец», это верх глупости. Я в процессе ходьбы наблюдал за редкими проходящими машинами. Эта дорога была не очень оживлённой. Здесь ездили только рыбаки-любители и местные жители. Машины проходя место происшествия не останавливались, хотя мне показалось, что одна какая-то фигура мельтешила на обочине. Подходя ближе, я убедился в своей правоте и понял, что эта фигура неустойчива на ногах. Подходя ещё ближе, когда до  места происшествия осталось метров пятьсот, я вдруг увидел летящий на большой скорости по дороге трактор «Беларусь» . Он остановился у той фигуры на обочине и из него вышли водитель и второй нетвёрдый на ногах мужчина. Тракторист стал разматывать трос на задней части трактора, а двое пьяных ему "активно" мешали. Я остановился, перевёл дух и с облегчением пошёл назад.
    Когда солнце село за горизонт в районе Мариновского моста через канал ВДСК,  я сел передохнуть после ударной работы на картошке, посмотрел на плывущий, казалось  прямо по степи,  в лучах заката трёхпалубный красивый теплоход. Я откинулся на спину и закрыв глаза стал перебирать в памяти происшедшее на дороге . Кто виноват? Я или они? Они же пошутили… На дороге в пьяном виде? Здорово! А меня кто принуждал их обгонять? Ладно! Спасибо тебе Господи, что помог секретарю партийной организации! Пронесло!
     Проезжая мимо места происшествия я остановился и подошёл к краю обочины, посмотрел место куда улетел «Москвич». Кювет глубиной метра три. Скорее всего это не кювет, а откос дороги насыпанной над болотом. И в это болото они мягко влетели.На том месте из грязи даже бампер остался торчать! Представляю, как им  «приятно» было вспоминать  мой «выстрел» в лицо пассажира!
     Сыновьям я выразил благодарность за их оружие! Они были очень довольны результатом!
   Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2010 г.
Рецензии
Написать рецензию
приключение. ничего не скажешь..Прочла с интересом

Татьяна Нещерет   26.03.2012 15:07   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Танюша!Я в замечаниях на прошлые рецензии делал сноски на юморески!Посмотри, пожалуйста!И вообще сборник "Стой!Высокое напряжение!" Л.К.

Леонид Крупатин   26.03.2012 17:38   Заявить о нарушении правил / Удалить
Я просто не успеваю физически.....я все все прочту, только не сразу...хорошо? Вы у меня в избранных авторах...

Татьяна Нещерет   26.03.2012 22:09   Заявить о нарушении правил / Удалить
мне очень интересно...но я работаю..домой поздно являюсь из-за двухчасовых пробок..дома ко мне кидаются люди и звери кормить всех надо..извините если что не успела...знакомство наше думаю будет долгим.. все успею прочесть...

Татьяна Нещерет   26.03.2012 22:22   Заявить о нарушении правил / Удалить