Измена, к которой я не имел отношения, и Стефан Цв

Радвал
 

 
- Что делать? - спросил он меня, - говорить Козявке или не говорить?
- Как хочешь, - я ответил.
- Мы поклялись всегда говорить правду, какой бы она не была, и ничего не скрывать друг от друга.
- Тогда, конечно, надо сказать.
- Ты представляешь, что будет?
- Представляю, - сказал я, я и в самом деле представлял, я хорошо знал его Козявку.
- А, если я ничего ей не скажу, - рассуждал он.
- Тогда она узнает не от тебя и будет хуже.
- Да, - сказал он, - слишком много было свидетелей.
- Много, - сказал я, - и все были пьяные.
- Почему ты не остановил меня?
- Я пытался, но ты послал меня.
- И что? Я ничего не помню.
- Я пошел.
- Тоже мне друг  называется, не мог в морду дать?
- Не мог.
- Почему, мы же договаривались, если надо, то и в морду.
- За что?
- За то, что ушел с ****ью.
- Она была очень красивая и я не знаю - ****ь или нет.
- ****и тоже красивые бывают. Ты что - не знаешь.
- Откуда. Я по ****ям не хожу.
- Конечно, ты правильный, ты своей Анке не изменяешь.
- Не изменяю.
- Так, что мне делать?
- Я не знаю. Могу сказать только, что не надо было делать, но это ничего не меняет.
- Без тебя знаю, чего не надо было. Вот, что надо, - никак не соображу.
- Ты же обещал ничего не скрывать, - надо говорить. “Правда сама исцеляет, наносимые ею раны”- Ленин.
- Опять ты со своим Лениным. Интересно, он изменял Крупской?
- Не знаю. Тебе это важно?
- Да иди ты со своим Лениным и всем пролетариатом, что мне делать?
- Тебе, думаю,лучше сказать. Она, конечно, будет в шоке, но простит. Да, представляю, что с ней будет, - первая любовь, она уже отдалась тебе, пустила, так сказать в свои аппартаменты, а ты полез в чужие. Соображаешь, как ей опять тебя пускать, а ведь придется, она не пошлет тебя, влюблена, как кошка. Лучше сказать, тогда еще есть надежда. Если она узнает от кого-то, может и  суицид случиться. Ты же её знаешь.
- А девка была классная.
- Ты про это Козявке расскажи.
- С Козявкой у нас условная близость, как бы не до конца или не до начала, - так точнее будет. Не хочу лишать её пленки, пусть будет, пока не вернусь из направления.
- Вижу любовь у вас исключительно на доверии.
- Не задрачивай. А то ты не знаешь её темперамент. У сестры, что- другой?  неизвестно, на сколько я уеду. Целкой она еще как-то бояться будет. И я, приеду, буду знать, а, сломай сейчас, что я потом узнаю, - только и буду думать - изменяла - не изменяла. Нет, лучше потерплю.
- И как ты умудряешься ?
- Сам не знаю. Причем, она же, - стоит только примять грудь, почти сознание теряет. Делай, что хочешь. Да, ты же знаешь по сестре.
-  С сестрой я не занимаюсь такими делами.
- А на вылазке, забыл?
- А что на вылазке?
   - Когда вы уехали на лодке на остров, и часа два вас не было.
   - Ты и время засек.
   - Не я, - Козявка, она за сестру волновалась. Как чувствовала, что с острова ты привезешь уже не девочку.
   -  Не было ничего. Когда я   снял с неё  все, а что там было – трусы да лифчик, она и отключилась. Лежу на ней, целую лицо, шею, а грудей   почти нет, я груди люблю, и вся совсем худенькая, совсем  еще молоденькая, даже сока в ней нет никакого.   Ласкаю, она дрожит и тихо так стонет. Жалко её мне стало.   Надел ей трусы и лифчик. Она тогда еще не поняла – было что или не было. Уже потом сказала: «Что ж ты так?».   С тех пор   ко мне не подходит, я тоже.
- А я думал, просто поссорились. К Анке вернулся? Или Лиле?
- Разберусь. Ты сам-то  определился?
- Скажу, наверное. Не вижу другого выхода. Ты поможешь?
- Чем?
- Не знаю.
- Я тоже не представляю.
- Давай пойдем вместе в кино, после кино я ей расскажу, а ты  будешь на подстраховке.
- Нашел спортсмена.
- Я в том смысле, что, если с ней случится приступ или еще что-нибудь, ты успокоишь.
- Какой заботливый. Изменять не надо было.
- Ты опять, будто сам не знаю.
- Толку, что знаешь. Изменить не измена, но, когда дал слово, и изменил - это предательство. Ты предал её.
- Ну, не надо преувеличивать. Мало ли мы обещаем женщинам, если все выполнять, жизни не хватит. Если бы не свидетели, она бы ничего и не узнала и все оставалось бы, как ни в чем не бывало. Видишь, пошли стихи.
- Представляю, какие стихи будут после кино.
В кино сходили на последний сеанс. Когда шли  домой, было уже темно, осень уже успела съесть приличный кусок от пирога дневного света. Под ногами шуршали листья, было прохладно, как это бывает осенью, только луна светила  своим безразличным к временам года лунным светом.  Провожали Козявку, потом шли ко мне, потому что он тогда жил у меня, мы делали дипломы, а я помогал ему. Хотя, больше времени мы проводили за пулей, тогда подключался третий наш товарищ, тоже пишущий диплом. Когда доходили до дома Козявки, делалась большая остановка: они целовались, а меня там-то и начала развлекать её сестра, с которой постепенно мы тоже стали целоваться, но это случилось давно, еще весной, когда отношения с Анкой  приутихли, а Лиля еще только собиралась приехать. Все это длилось, пока их возмущенный отец, танкист в прошлом не поднимал шум и  загонял сестер домой. Так было всегда, пока летом мы с сестрой не перестали целоваться параллельно. Я обычно, уходил домой сам, он приходил позже. Сегодня, как всегда, Козявка ждала, когда я их оставлю.
И надо же было, чтобы именно сейчас я вспомнил о первом томе Цвейга, я обещал Козявке дать его почитать. Он лежал у меня в портфеле. Видно, мне хотелось оттянуть его объяснение, чтобы продлить веселое и спокойное её состояние. Я достал Цвейга и подал книгу Козявке. Она посмотрела на меня, улыбнулась: «Спасибо. Не забыл», - и умоляющий взгляд с просьбой оставить их, потому что скоро отец-танкист будет кричать в окно. Я простился и ушел, но недалеко. Из под деревьев, под которыми я скрывался, было видно, как он что-то говорил, потом они целовались, потом он опять говорил, упал на колени. Она что-то бросила и убежала домой.
Я вышел из засады. Товарищ мой стоял, не шевелясь, он был в прострации. Он протянул мне книгу, - это был Цвейг, низ переплета был сильно смят.
- Когда я ей сказал…  она бросила книгу в землю.
- Это очень хорошее издание Цвейга, - сказал я, не зная, что сказать.
 
P.S.  Козявка его простила, но измена эта не забылась. Когда он через восемь месяцев вернулся из распределения, Козявка отказала ему. Так он и не узнал, была она девушкой на момент его возвращения или уже нет.
А какая была любовь.


 06.08.2012