Портрет Наташи Ростовой

Ирина Тишкина
Разумеется, я нормально ориентируюсь в эпохах, а так же знакома с историей
костюма.
Да и Толстого читала самым внимательным образом - не так, как сейчас читают -
по сокращенному варианту, да еще и наспех...
И понимаю, что моя Наташа - ну совершенно не героиня его романа.
Просто фамилия у нас такая - Ростова. Ну, и имя досталась соответственно -
Наташа.
Сначала хотела назвать Анастасией - так красиво это звучит для моего слуха... Но
когда принесли ее, похожую на матрешечку, я поняла, что никакая она не Настя, а
абсолютная Наташка.
Так и живет теперь. В компании с Александром и Марией.
На мой взгляд, Наташка - самая живописная. И лицо - откуда-то из Возрождения.
Марья - та типичная модель для Брюллова: есть в ней что-то итальянское. В разном
возрасте она была похожа то на малышку из "Всадницы",то на "Девочку на фоне
персидского ковра" Врубеля, то на приемную дочь графини Юлии Самойловой,- опять же
Брюллова.
Кто-то из моих знакомых пошутил:
- У настоящих художников и дети рождаются живописные.
Сейчас работаю над двумя портретами Маши.
А Наташа - вот, более-менее закончена. В платье для новогоднего карнавала, которое тоже
шили сами.


           портрет работы автора