Ода лени

Владимир Николаев 2
Возле груши устроил топчан;
Столик маленький рядышком кстати….
Лучший отдых в саду у сельчан –
О таком и не грех помечтати.

Хоть и  море работы в страду,
Перерыв обязательно нужен;
Если хочешь, все было в ладу,
Ты и с отдыхом должен быть дружен.

Я лежу, мне не надо спешить,
У меня в услужении время;
Муза около вьется в тиши,
Ждет она настроению внемля.

Откусил бы кусочек луны,
Будь она хоть немножечко ниже;
Искупался б на гребне волны,
Подойди она чуточку ближе….

Но не стал бы стремиться я сам,
И без них утопаю в блаженстве;
Нет, не мед у меня по усам,
Тихий праздник – покой деревенский.

Самогонку – кедровый настой
Позволяю себе я в забаву;
Да с картошкой еще молодой,
Огурцов малосольных прибавлю.

Мне не надо изысканных блюд,
Все, что вырастил сам, мне вкуснее;
Вон, сверчки дифирамбы поют,
С каждым мигом их слышу яснее.

Даже лень шевельнуться слегка,
А блаженство баюкает будто.
Надо б снова наполнить стакан,
Ведь и это мне лень почему-то.

За добавкой я все же схожу,
Без того не до звездных скоплений.
По себе я о лени сужу -
Не последней в ряду впечатлений

Нет, по жизни нельзя забывать
О серьезной мужицкой лени.
Но и меру бы здесь соблюдать -
Чтоб не стыдно в глазах поколений.