Рассказ-3-Боевик по-кубански!

Николай Ломачинский 2
                Б О Е В И К   П О – К У Б А Н С К И

       - В тот день я отправился в командировку в Краснодар на рассвете, - вытащил для чтения на публике очередной свой приключенческий рассказ Армен.
       Кто как, а я был не против  послушать его. Меня заинтересовало, что же в этот раз накрутит наш Пластунский Минхаузен из бытовой ситуации жизни, случившейся с ним лично или с кем-нибудь из его знакомых? У него действительно, любая муха превращалась в слона.
       - Погода в то время на Кубани стояла жаркой и пыльной, и мне не хотелось лишний раз  париться под знойными лучами в своей ЗИЛовской духовке. Пока я ещё крутил баранку по крутым виражам горных дорог, солнце ещё мило заглядывало в кабину с разных сторон и ласково отогревало меня от ранней прохлады ущелий. Настроение было, скажу вам, конец всему*! Я даже запел.
         Оставив за спиной ещё несколько незначительных серпантинов дороги, я спустился на равнину. Через пару  часов лихой езды, родные горы остались синеть далеко позади, а впереди открылась бесконечность из полей, дорог и небольших станиц. Степь не горы и можно бы маленько повольничать со скоростью. Надави на газ посильнее и попридержи ей подольше, и смотришь, урвал у жаркого дня полчасика драгоценного времени. Ровные, как стрелы дороги позволяют превышать скоростной «потолок», хотя и здесь ГАИ любит напоминать о себе из какой-нибудь засады. Но это не так часто, как в Сочи. Вы сами об этом знаете!
        Я знал, что тот день был для них днём политпросвещения и был уверен на все сто процентов, что мобильные «стоп-сигналы» не покинут своих идейных аудиторий ради порядка на дорогах.
        Я гнал новенькую «130» с ветерком, оставляя позади себя густые клубы серой, удушливой пыли. По дороге изредка встречались «землячки» без предупредительных сигналов о скрытных постах ГАИ, и ничего не предвещало о возможных сюрпризах на пути следования.
Увидев на горизонте трубы и крыши Краснодара, я вновь запел. Оставалось переехать мост через канал, и я в конечном пункте назначения, с хорошим запасом времени на обратный путь. Мне повезло в этот день, думал я. На радостях, я надавил на педаль газа, выжимая из ЗИЛка предельную скорость. Я понимал, что за мостом, волей-неволей, мне придётся спотыкаться о сотни дорожных  знаков и плестись по улицам, как кляча. Ну, а пока лети душа, словно птица на воле.
         До моста оставалось с километр, как вдруг я увидел, что по другую сторону канала,  к мосту  несутся на бешеной скорости две милицейские легковушки. У самого моста они резко затормозили. Вторую машину так повело в сторону, что она едва не свалилась в кювет. Не успела осесть рыжая пыль, как человек шесть милиционеров выскочило из обеих машин и побежали к мосту. Увидев их нежданную спешку, как на ученьях, я понял, что влип, конец всему*!
         Давя с нервным усилием на тормоз, я мучительно искал в своём мозговом загашнике спасительную причину своей спешки. Сворачивать с дороги было не куда, да и поздно. Они давно увидели мою мчащуюся машину и спешили навстречу к ней.
       Выехав на мост, я почувствовал, как пот полился по моему лицу и по рукам… 
       «И принёс же их чёрт на мою голову под самую занавес!» - пронеслось в моих  возбуждённых мыслях.
      Они все вместе интенсивно махали жезлами и руками, будто я слепой или сумасшедший и хочу проскочить мимо них безнаказанно.
         Остановившись, я обратил внимание на то, что у двоих в руках были настоящие автоматы с прикладами и удивился ещё более. Такой встречи я никогда не видел. Ну бывало останавливали. Долго и важно, будто оценщики из комиссионки обходили машину, «дотошно» проверяли путёвку и машину, и молча, гуд бай, если не получилось с клёвом. А тут, чуть ли не под колёса ложатся, из-за моего промаха.
       Оставив машину на самом выезде с моста, я торопливо достал права и путёвку и выпрыгнул на горячий асфальт. Как назло, я не мог придумать, что-нибудь правдивое в своё оправдание. К моему удивлению, оно не понадобилось. Подбежавший ко мне капитан взволнованно приказал немедленно развернуть и поставить машину поперёк моста.
        Я опешил, не понимая для чего мне это делать.
        - Ну, что уставился? Мать твою так! – закричал он на меня. – Живее, живее! – А сам побежал навстречу следовавшим за мною красным «Жигулям».
         Я никак не мог понять, для чего всё это и продолжал стоять на месте с невостребованными документами, как столб с объявлениями. Из оцепенения меня вывел окрик всё того же капитана, успевшего остановит и развернуть несколько машин.
         Наконец-то очнувшись, я в несколько секунд  перегородил мост своим ЗИЛом в указанном месте. Выключив мотор, я не решился выходить из машины «без приглашения»», а стал наблюдать за неожиданными манёврами милиции из кабины. Со стороны наблюдателя, я наконец-то догадался, что они спешно блокируют единственный выезд из города в этом направлении для задержания, какой-то машины, которую, наверняка, загоняли в эту западню.
Моя машина стояла первой на их пути, и у меня было преимущество для созерцания главного акта  задержания правонарушителя за рулём.
          Мост был нешироким даже для моей машины. Пешеходная же полоса не давала свободно разойтись даже двум прохожим, хотя немного возвышалась над проезжей частью дороги. Советская экономика, чтобы быть по-социалистически экономной, экономила и на мостостроении до абсурда. Этот убогий мост, тоже был юродивым детищем экономной мачехи. На этом шедевре «развитого социализма» хватило бы и одного моего ЗИЛа.
         И вот, на финишной прямой, показалась светлая, легковая машина, похоже «Жигули» первой модели. Она не ехала, а как бы летела над дорогой в сопровождении эскорта двух машин «ГАЗ-24». Пыль из-под их колёс успевала закручиваться в клубы лишь за ними… На такой бешенной скорости они мчались!
        Водитель «копейки», наверняка, заметил западню на мосту, но при этом, не только не попытался тормозить или маневрировать, а, как мне показалось, выжимал из легковушки невозможное. Это надо было видеть! Конец всему!*
         Наблюдая за приближающимися машинами, я вдруг подумал: «Да   он   же,   конец  всему*  сумасшедший!  Несётся  на  верную смерть!»
          И тут меня, будто обожгло: «Этот же смертник несётся, как стрела прямо на меня, и через минуту вонзится в мою кабину, превратив меня в кровавоё месиво».
         Возможно, он не выдержит и в последний момент затормозит перед «Законом» или выкрутит  на пятачке перед мостом, какой-нибудь смертельный трюк, чтобы уйти от погони.  Всё возможно!
        «А вдруг в его багаже «вышка» и ему нечего терять?» - мелькнуло у меня в голове.
       Не теряя ни секунды, я пулей вылетел из своей новенькой мишени и, как заяц побежал к кювету, куда, в случае тарана, могли долететь лишь незначительные мелкие запчасти и осколки от обеих машин.
        Уже лёжа в укрытии, я увидел, как из красного «Жигулёнка», прятавшегося за моим  ЗИЛом выскочила испуганная баба. В суете она запуталась в собственной юбке, упала и в кровь разбила лоб, но никто не обратил на неё внимание, и не поспешил к ней на помощь.    
         Все с волнением ждали развязки тем более, что лидер гонки не дрогнул перед возникшим препятствием, а пошёл ва-банк.  Финиш предстоял быть ужасным, но зрелищным.
         Автокомикадзе шёл в лобовую!
         О своей новенькой машине, я уже не думал. Она казённая и моей вины в её гибели не было так, что я был спокоен за своё будущее, ведь за моей спиной были люди Закона, сымпровизировавшие эту  детективную сцену по своему усмотрению.
        За несколько десятков метров от моста, «Жигуль» неожиданно сделал, как бы балансирующий манёвр и, к всеобщему удивлению и восторгу, оказался на двух, правых от водителя, колёсах, чего не делали даже маститые каскадёры. Это было конец всему!* Подобного я  не видел даже по телику!
      Не снизив скорости, водитель-Ас, у самого въезда на мост, выскочил по тонкой бордюре на край тротуара и искря и визжа обшивкой корпуса об асфальт, будто смерч пронёсся вдоль почётного караула из машин до конца моста, а там, так же лихо став на все четыре колеса, понёсся прочь от оцепеневших организаторов и зрителей, не понявших истинную игру неведомого гения Случая.
        Да, да!  Это было так блестяще и молниеносно исполнено, что опешившая милиция, на какое-то мгновение растерялась. И лишь, когда от беглеца остались клубы пыли далеко за каналом, она забегала вокруг нас, со злыми окриками, будто это мы виноваты в провале их операции.
         Когда же мы освободили мост для преследователей, на горизонте уже и пыль успела осесть на горячую землю полей и похоронить следы исчезнувшего «Фата-моргана».
Вы бы видели лица милиционеров! Конец всему!*
        Они были так уверены в том, что задержат уголовника у моста, (а их было по четыре человека в машине и двое с автоматами), что даже не попытались осадить «чудо-циркача»  автоматной очередью по колесам, тем более, что людей на противоположной стороне моста не было.
      - Э – э – э, ребята! Такого обалденного трюка больше нигде не увидишь! Это было конец всему!* - завершил свой очередной рассказ будущий дедушка Армен.

"Конец всему" - замена ненормативной лексики.
               
                Вне времени