Глава 16

Александр Михельман
Я отстегнул бесполезную теперь железку и швырнул на пол прямо перед собой. Плиты пола под мечом тут же повернулись на невидимых осях, и оружие улетело куда-то вниз.


- Кто-нибудь из вас умеет ходить по проволоке? – Уточнил у товарищей своих я.


- Глупый вопрос. – Тёмный эльф покачал головой. – Где бы мы могли научиться этому искусству?


- Просто, чтобы преодолеть этот участок пути, нужно идти, наступая точно по центу плитки. - Пояснил я. – Или наш непревзойдённый повелитель эльфов знает ещё какое-нибудь полезное заклинание?


- Заклинаний  я знаю много. – Мрачно кивнул Боргедо. – Только строители этого лаби-ринта тоже были не дураки, тоннели вовсе не статичны, они отчасти живые и если почу-ют, что кто-то применяет магию, изменят ловушки на антимагические, и как только я нач-ну колдовать, мои заклятья могут перенаправить на меня же. Как думаешь, почему я на-цепил доспех неуязвимости, вместо того, чтобы пройти весь путь, используя свою тёмную силу? Потому, лучше пользоваться магией лишь в самых необходимых случаях.
 

- Я так и думал, колдун из тебя тоже не важный. – Кивнул я. – Так, вы оба, Лин сейчас положит мне руки на плечи, аристократик свои лапы положит на плечи ведьмочки, пой-дём шаг в шаг. И, имейте в виду, если будем идти не синхронно или кто из вас, обормотов, оступится, нам придётся отправиться в полёт и приземление будет весьма неприятным.
Ох, до чего же страшно. Я осторожно переставлял ноги, пятка к ступне, ступня к пятке. Будь я один, всё бы ничего, но сзади за мной тащилась сладкая парочка и если легконогая ведьмочка довольно ловко перебирала ножками, то Дроу…. Нет, ни о чём я так не мечтал, как избавиться от него. Можно было устроить небольшой несчастный случай, чуть осту-пился на плитке и,…но ведь этот нелепый ещё и нас с Лин за собой утащит.


Меня немного удивляло, почему те, кто создавали лабиринт, не установили ничего в сте-е-ен-а-а-ах! Будто кто подслушивал мои мысли, из стены вылетела стрела и пролетела в миллиметре от моей груди.


- Так, будьте осторожны. – Я скрипнул зубами. – Тут постреливают!


- Ну, почему я щит не взял? – Простонал Дроу.


По счастью, поскольку двигались мы черепашьим шагом, то и стрелы вылетали не так часто, зато столь неожиданно, что…. Самое ужасное, что приходилось сохранять спо-о-окойствие. Плитка под моей ногой неожиданно распалась надвое и улетела куда-то вниз. Если бы Лин не дёрнула меня на себя, лететь бы мне вниз.


Мне пришлось остановиться, дабы восстановить дыхание, сердце так и колотилось в гру-ди! Ещё бы миг и….


Вжик-вжик-вжик, стрелы, будто воспользовавшись нашей остановкой, так и полетели с обеих сторон. Лин охнула, когда стрела вонзилась ей в руку, Боргедо взвыл и схватился за ногу. От моего доспеха отскочили враз, пять стрел. Теперь пришлось ускориться, одно-временно уворачиваясь от проклятых стрел. Я буквально в последний момент успел пере-хватить стрелу, у самого горла ведьмочки. Казалось, этот ад никогда не закончится, но…. всё, же добрались мы до границы этого участка и рухнули на землю без сил. Лин поспе-шила перетянуть свою рану, а так же перевязать ногу Дроу. Хорошо, что нас больше не связывала с тёмным эльфом одна на всех жизненная сила, не хватало ещё мне охрометь!..


Следующий участок выглядел каким-то слишком уж мирным. Ничего не вылезало из стен и пола, не падало сверху. Я скользил осторожно, готовый ко всему. Лин и Боргедо следом шли, стараясь ступать след в след. Тихий шорох почти не застал нас врасплох, впереди нас из пола поползла стена. Мы повернули, было, но и позади также вырастала стена.          

- Мать моя, убивица. – Крикнул я и ринулся вперёд.


Я прыгнул и ухватился за край «растущей» стены, попытался подтянуться и стукнулся головой о незримый барьер. Вот стена сровнялась с остальными, мои пальцы зажало меж стеной и незримым барьером. Я зарычал, упёрся ногами в стену и потянул изо всех сил. Руны на латных рукавицах мигнули и погасли. Я рванулся скорее из отчаяния, чем на что-то надеясь, и полетел вниз, оставив рукавицы на стене.


- Ух, ты. – Я приподнялся и потряс головой. – И что теперь?


- Ты хорошо умеешь плавать, Роцеах необоримый? – Поинтересовался Боргедо.


- А что та-а-акое? – Я подскочил, как ужаленный.


Из стен вылезли  полые трубочки, и из них сочилась вода.


- Весело. – Я сплюнул. – Верх лабиринта закрывает какой-то барьер, дойдёт до него вода, и нам всем троим крышка. И главное, так вода медленно течёт, пока милосердная смерть прервёт наши муки, с ума сойдём от отчаяния. Если конечно, один колдун не вспомнит срочно какое-нибудь полезное заклинание.


- Заклинание не поможет. – Дроу покачал головой. – Если только, снова попробовать вос-пользоваться моим рунным мечём. Жаль использовать его можно только три раза подряд, потом он месяц будет бесполезен.


Боргедо поднял меч вверх, забормотал что-то. Вот руны на его мече засветились, отдели-лись от лезвия, соединились в воздухе, образовав гигантский меч. Тёмный эльф замахнул-ся, своим мечём, и нанёс удар. Гигантский клинок повторил его движение и обрушился на стену. Ни-че-го. Представляете, ничего!


- И это всё, что ты можешь? – Ласково поинтересовался я у Боргедо. – Выкинь свой меч на помойку и место это забудь. Или мечишко - бесполезная игрушка, или ты - безнадёжен.


- Подожди, Роцеах. – Лин кашлянула. – Думаю, стену эту силой не взять, тут всё обмозго-вать нужно. Можно, я стену осмотрю?


- Да, пожалуйста. – Я махнул рукой. – Хуже-то не будет. В крайнем случае, наш супермаг попытается её заморозить.


Ведьма приблизилась к стене и начала её медленно ощупывать. Провозилась она довольно долго, вода уже доставала нам до щиколоток, когда…. Когда раздался щелчок, в стене открылась ниша и из неё выплыли три колеса, как у телеги. Из ободов их торчали многочисленные колышки. Четыре из них, раскрашенные в красный, зелёный, чёрный и белый цвет и располагались точно по четырём сторонам света.


- Я поняла! – Воскликнула девушка. – Нам нужно повернуть эти колёса и выставить их в правильное положение. Угадаем, как это надо сделать и стены опустятся.
Лин потянула одно колесо, но….


- Помогите мне, пожалуйста. – Попросила ведьмочка.


Я ухватился за колесо и потянул изо всех сил. Послышалась тихая музыка, колесо крута-нулось, и встало в положение, при котором зелёный колышек смотрел вниз, чёрный впра-во, белый влево, красный вверх. Мы с Боргедо выставили остальные два колеса в анало-гичное положение. Ничего! Мы крутили и крутили проклятые колёса, испробовали все возможные и невозможные варианты, вода уже доходила нам до пояса, пустое…. С тем же успехом мы могли бы долбиться в стену головами.


- Что же здесь за секрет такой? – В отчаянии возопил Дроу. – Почему ничего не получает-ся?


Я потянул за колышки, потом попытался протолкнуть их обратно. Не двигаются. Я дёрнул само колесо на себя, нажал. Снова ничего.  Потолкал вверх, потом, в сторону.


- А может, и нет никакого секрета. – Лин схватилась за голову. – И колёса эти просто от-влекают нас от настоящего решения?


- Может, и так. – Не стал спорить я. – Но, какой-то выход должен быть обязательно, иначе Толада не посылала нас сюда, в лабиринт.


- Но, Толада не говорила, что путь, коий ты избрал, будет верным или, что у нас всё полу-чится. – Ведьма покачала головой. 


Мы с Боргедо ощупали вновь всю стену, опять взялись за колёса.


Время шло, вода поднималась всё выше и выше, а решение задачки, не находилось. Мы обследовали все четыре стены и пол, в конце пришлось уже нырять. Вот уже вода почти сровнялась с защитным барьером. Мы выставили свои лица, глотая оставшийся воздух. Вот щель почти исчезла. Ни на что, уже не надеясь, я, набрав воздух в лёгкие, и поплыл к проклятым колёсам, лёгкие уже горели, моля о воздухе, жить мне осталось считанные мгновения. Потянул я за колышки в последний раз, выставил в положение, при котором, правое и среднее колесо смотрели друг на друга зелёными колышками, а левое и среднее – красными. Почему я так их выставил? Да понятия не имею, почему нет? И вот раздался вновь щелчок, и вода неожиданно начала быстро убывать, а стены – опускаться.


Я поспешил к товарищам, подхватил Лин, коя уже медленно опускалась на дно, пуская пузырики.


Мы лежали на земле, кашляя и выплёвывая из лёгких воду.


- Проклятье, как тебе это удалось? – Простонал, наконец, тёмный эльф. – Почему и в этом испытании ты оказался удачливее меня?


- Да не удачливее. – Отмахнулся я. – Просто, если я всё правильно понял, эти колёса должны были сработать, лишь когда вода полностью, до краёв, заполнит весь огорожен-ный участок.


На этот раз нам понадобилось довольно много времени на то, чтобы хоть как-то прийти в себя. Бедняжка Лин совсем выдохлась, да и Дроу шатался, как пьяный. К тому же, рана эльфа снова начала кровоточить.


- Вот это видок! – Я покачал головой, Лин же завизжала тонко и протяжно, и было отчего, весь следующий участок был буквально завален человеческими, или скорее - эльфийскими костями!


- Не знаю, что ждёт нас дальше, но все эти бедолаги не смогли пережить испытания. – Упавшим голосом произнёс Боргедо.


- Или кто-то специально их навалил здесь, чтобы отобрать у нас последнюю решимость и отвагу. – Я покачал головой. – Нашли, чего пугаться, мёртвые не кусаются.


- Это ты моему дядюшке некроманту расскажи, коий мне доспех и меч, одолжил. - Возра-зил Дроу. – Его слуги не просто кусаются – насмерть загрызают.


- Так, а это что? – Я приблизился к одной из гор костей, порылся немного и извлёк стран-ный длинный предмет. Рукоять, как у меча, изготовлена в виде дерева, причём крылья гарды – крона, а противоположный край рукояти – корни. В кроне прятались два кристалла, один – синий, второй – красный. Лезвие же у меча отсутствовало, вместо неё имелся длинный тонкий конус. Колоть этим оружием можно было, но вряд ли сиё было удобно.


- Какая нелепая штуковина. – Я пожал плечами, и собирался было выкинуть глупую железяку, но тут тёмный эльф узрел её, издал удивлённое восклицание и кинулся ко мне.


- Это же легендарный Гедуль! – Воскликнул Дроу.


- Чего? – Не понял я.


- Это магический меч, легендарное сокровище королевского рода Эльцигов, к коим при-надлежит и наша Майя. – Боргедо аж захлёбывался от восторга. – Он был утрачен десять тысяч лет назад, пропал в лабиринте вместе со своим последним владельцем.


- Ну, этому самому владельцу меч не помог. – Я усмехнулся. – Бери его себе, аристокра-тик, мне подобный мусор без надобности.


- Увы, Годуль – светлый артефакт, ни один тёмный эльф не может им воспользоваться. – Дроу вздохнул. – Эх, будь я владельцем этого меча, даже старейшины склонились предо мной, а простой народ поклонялся мне, как божеству!


- Так, а если мы передадим этот артефакт Майе, она станет настолько могущественной, что сможет поставить на колени совет и даже, даже драконов! – Воскликнула Лин.


- О, а ведь наша чародейка права. – Я хлопнул себя по бедру. – Ну, что же, договорились, берём Гедуль с собой.


- О нет, - Дроу побледнел как полотно. – Вы слышите тоже, что я?


– Прости приятель, - Я прислушался. – Увы, длинные уши имеются только у тебя.


- Дело не в ушах. – Боргедо покачал головой. – Я слышу слова тёмной силы. Берегитесь, сейчас начнётся!


Кости мертвецов задрожали, медленно поплыли вверх, соединяясь прямо в воздухе в не-кое единое существо….